Неточные совпадения
С точки зрения общего, естественного человеческого права, каждому члену
общества вверяется забота о постоянном совершенствовании
существующих постановлений и об уничтожении тех, которые стали вредны или ненужны.
То Арапов ругает на чем свет стоит все
существующее, но ругает не так, как ругал иногда Зарницын, по-фатски, и не так, как ругал сам Розанов, с сознанием какой-то неотразимой необходимости оставаться весь век в пассивной роли, — Арапов ругался яростно, с пеною у рта, с сжатыми кулаками и с искрами неумолимой мести в глазах, наливавшихся кровью; то он ходит по целым дням, понурив голову, и только по временам у него вырываются бессвязные, но грозные слова, за которыми слышатся таинственные планы мировых переворотов; то он начнет расспрашивать Розанова о провинции, о духе народа, о настроении высшего
общества, и расспрашивает придирчиво, до мельчайших подробностей, внимательно вслушиваясь в каждое слово и стараясь всему придать смысл и значение.
— В том, — отвечал тот, — что он никак не мог понять, что, живя в
обществе, надобно подчиняться
существующим в нем законам и известным правилам нравственности.
Если и говорят тебе люди, что всё это необходимо для поддержания
существующего строя жизни, а что
существующий строй с своей нищетой, голодом, тюрьмами, казнями, войсками, войнами необходим для
общества, что если бы этот строй нарушился, то наступят худшие бедствия, то ведь это говорят только те, которым выгоден этот строй жизни, все же те, их в 10 раз больше, которые страдают от этого строя жизни, все думают и говорят обратное.
Люди эти утверждают, что улучшение жизни человеческой происходит не вследствие внутренних усилий отдельных людей сознания, уяснения и исповедания истины, а вследствие постепенного изменения общих внешних условий жизни, и что потому силы каждого отдельного человека должны быть направлены не на сознание и уяснение себе и исповедание истины, а на постепенное изменение в полезном для человечества направлении общих внешних условий жизни, всякое же исповедание отдельным человеком истины, несогласной с
существующим порядком, не только не полезно, но вредно, потому что вызывает со стороны власти стеснения, мешающие этим отдельным людям продолжать их полезную для служения
обществу деятельность.
«Государственное насилие может быть прекращено только тогда, когда уничтожатся злые люди среди
общества», — говорят защитники
существующего строя, подразумевая под этим то, что так как злые люди всегда будут, то насилие никогда не прекратится.
Но по
существующей теории он содействует промышленности, и ему не нужно, даже было бы вредно для людей и
общества, прекращать свою деятельность.
«Но если даже и справедливо, — скажут защитники
существующего строя, — то, что общественное мнение, при известной степени своей определенности и ясности, может заставить инертную массу людей внехристианских
обществ — нехристианские народы — и людей испорченных и грубых, живущих среди
обществ, подчиниться ему, то какие признаки того, что это христианское общественное мнение возникло и может заменить действие насилия?
«Нельзя рисковать, отбросив насилие, которым поддерживается
существующий порядок, положиться на неосязаемую и неопределенную силу общественного мнения, предоставив диким людям вне и внутри
обществ безнаказанно грабить, убивать и всячески насиловать христиан.
B-17-x, ввиду того, что: 1) цель, преследуемая всеми
обществами мира, состоит в установлении юридического порядка между народами; что 2) нейтрализация путем международных договоров составляет шаг к такому юридическому положению и к уменьшению числа стран, в которых будет возможна война, — конгресс предложил расширить правила о нейтрализации и выразил желание, чтобы все договоры о нейтрализации, уже
существующие в настоящее время, оставались и вперед в силе или, в случае нужды, были дополнены в том смысле, чтобы нейтралитет был распространен на всё государство или чтобы были уничтожены крепости, представляющие для всякого нейтралитета скорее опасность, чем ручательство.
«Устранение государственного насилия в том случае, если в
обществе не все люди стали истинными христианами, сделает только то, что злые будут властвовать над добрыми и безнаказанно насиловать их!» — говорят защитники
существующего строя жизни.
К тому же простолюдин, и особенно коренной рыбак, который живет по большей части отделенный от
общества и остается по тому самому при застарелых своих понятиях, твердо уверен, что если дождь обмывает его челнок, то все челноки,
существующие на земле, терпят ту же участь; что, если буря свирепствует над его домом, буря свирепствует с одинаковой яростью по всей «земле-планиде».
Едва только занялись Дракины вплотную лужением больничных рукомойников (в этом собственно и состояла их"задача", так как"бесплодная"бюрократия даже с луженьем справиться не могла!), как вдруг пошли слухи, что этим самым они посевают в
обществе недовольство
существующими порядками и даже подрывают авторитеты!
Виновата же была, разумеется, не она. Она была такая же, как и все, как большинство. Воспитана она была, как того требует положение женщины в нашем
обществе, и поэтому как и воспитываются все без исключения женщины обеспеченных классов, и как они не могут не воспитываться. Толкуют о каком-то новом женском образовании. Bсё пустые слова: образование женщины точно такое, какое должно быть при
существующем не притворном, а истинном, всеобщем взгляде на женщину.
Граф ничего ей на это не ответил и, сухо откланявшись, отправился домой с твердым намерением напечатать самого ядовитого свойства статейку о черствых и корыстолюбивых людях, к несчастью, до сих пор
существующих в нашем
обществе, особенно между купечеством.
Но состояние тогдашнего русского
общества вовсе не было таково, чтобы в нем могло развиться что-нибудь серьезно опасное для
существующего порядка.
Если теперь и были в администрации и в
обществе недостатки, то недостатки эти уже нельзя было сваливать на старое время: нужно было говорить прямо против
существующего порядка.
Ибо, по его воззрениям, практическая мудрость людей не имела бы более высокой цели, как вносить в
общество наибольшую естественность и свободу, но именно поэтому следует свято и нерушимо блюсти естественные законы
общества, уважать
существующий порядок вещей и, постоянно просматривая его, внедрять разумные его стороны, не забывая природы из-за культуры и наоборот».)
Достигается это освобождение от мучащего и развращающего людей зла не тем, что люди укрепят или удержат
существующее устройство: монархию, республику, какую бы то ни было, и не тем, что, уничтожив
существующее устройство, установят лучшее, социалистическое, коммунистическое, вообще не тем, что одни люди будут себе представлять известное, считаемое ими наилучшим, устройство
общества и будут насилием принуждать к нему других людей, а только тем, что каждый человек (большинство людей), не думая и не заботясь для себя и для других о последствиях своей деятельности, будет поступать так или иначе, не ради того или иного устройства
общества, а только ради исполнения для себя, для своей жизни, признаваемого им высшим, закона жизни, закона любви, не допускающего насилия ни при каких условиях.
В это время готовились не только два столь знаменитые и встревожившие
общество указа об уничтожении придворных чинов и об экзаменах на чины коллежских асессоров и статских советников, но и целая государственная конституция, долженствовавшая изменить
существующий судебный, административный и финансовый порядок управления России от государственного совета до волостного правления.
Так что одинаково верят в необходимость насилия, как главное орудие устройства
общества, как те, которые, как рабочий народ, верят в законность
существующего устройства
общества, так и так называемые образованные люди, которые стараются постепенно исправить или революционным переворотом изменить
существующее. И те и другие не только не признают, но не могут себе представить устройства
общества, как только основанное на насилии.