Неточные совпадения
Достигается это освобождение от мучащего и развращающего людей зла не тем, что люди укрепят или удержат
существующее устройство: монархию, республику, какую бы то ни было, и не тем, что, уничтожив
существующее устройство, установят лучшее, социалистическое, коммунистическое, вообще не тем, что одни люди будут себе представлять известное, считаемое ими наилучшим, устройство
общества и будут насилием принуждать к нему других людей, а только тем, что каждый человек (большинство людей), не думая и не заботясь для себя и для других о последствиях своей деятельности, будет поступать так или иначе, не ради того или иного устройства
общества, а только ради исполнения для себя, для своей жизни, признаваемого им высшим, закона жизни, закона любви, не допускающего насилия ни при каких условиях.
Так что одинаково верят в необходимость насилия, как главное орудие устройства
общества, как те, которые, как рабочий народ, верят в законность
существующего устройства
общества, так и так называемые образованные люди, которые стараются постепенно исправить или революционным переворотом изменить
существующее. И те и другие не только не признают, но не могут себе представить устройства
общества, как только основанное на насилии.
Неточные совпадения
С точки зрения общего, естественного человеческого права, каждому члену
общества вверяется забота о постоянном совершенствовании
существующих постановлений и об уничтожении тех, которые стали вредны или ненужны.
То Арапов ругает на чем свет стоит все
существующее, но ругает не так, как ругал иногда Зарницын, по-фатски, и не так, как ругал сам Розанов, с сознанием какой-то неотразимой необходимости оставаться весь век в пассивной роли, — Арапов ругался яростно, с пеною у рта, с сжатыми кулаками и с искрами неумолимой мести в глазах, наливавшихся кровью; то он ходит по целым дням, понурив голову, и только по временам у него вырываются бессвязные, но грозные слова, за которыми слышатся таинственные планы мировых переворотов; то он начнет расспрашивать Розанова о провинции, о духе народа, о настроении высшего
общества, и расспрашивает придирчиво, до мельчайших подробностей, внимательно вслушиваясь в каждое слово и стараясь всему придать смысл и значение.
— В том, — отвечал тот, — что он никак не мог понять, что, живя в
обществе, надобно подчиняться
существующим в нем законам и известным правилам нравственности.
Если и говорят тебе люди, что всё это необходимо для поддержания
существующего строя жизни, а что
существующий строй с своей нищетой, голодом, тюрьмами, казнями, войсками, войнами необходим для
общества, что если бы этот строй нарушился, то наступят худшие бедствия, то ведь это говорят только те, которым выгоден этот строй жизни, все же те, их в 10 раз больше, которые страдают от этого строя жизни, все думают и говорят обратное.
Люди эти утверждают, что улучшение жизни человеческой происходит не вследствие внутренних усилий отдельных людей сознания, уяснения и исповедания истины, а вследствие постепенного изменения общих внешних условий жизни, и что потому силы каждого отдельного человека должны быть направлены не на сознание и уяснение себе и исповедание истины, а на постепенное изменение в полезном для человечества направлении общих внешних условий жизни, всякое же исповедание отдельным человеком истины, несогласной с
существующим порядком, не только не полезно, но вредно, потому что вызывает со стороны власти стеснения, мешающие этим отдельным людям продолжать их полезную для служения
обществу деятельность.