Неточные совпадения
Признаюсь тоже (не унижая себя, я думаю), что в этом
существе из народа я нашел и нечто совершенно для меня новое относительно иных чувств и воззрений, нечто мне не известное, нечто гораздо более ясное и утешительное, чем как я сам понимал эти
вещи прежде.
Стояло и торчало где-то какое-то
существо или предмет, вроде как торчит что-нибудь иногда пред глазом, и долго, за делом или в горячем разговоре, не замечаешь его, а между тем видимо раздражаешься, почти мучаешься, и наконец-то догадаешься отстранить негодный предмет, часто очень пустой и смешной, какую-нибудь
вещь, забытую не на своем месте, платок, упавший на пол, книгу, не убранную в шкаф, и проч., и проч.
Гносеология Лосского не в силах объяснить факта разрыва между
вещами и
существами; с его точки зрения непонятна ложь, которой принадлежит так много места в нашем познании.
Во внутреннее
существо природы, в творческую связь
вещей научное знание не проникает, оно обходится без такого понимания причинности.
Презрение к женщине, как к низкому
существу или
вещи, доходит у гиляка до такой степени, что в сфере женского вопроса он не считает предосудительным даже рабство в прямом и грубом смысле этого слова.
С другой стороны, опытность и глубокий взгляд на
вещи подсказали Тоцкому очень скоро и необыкновенно верно, что он имеет теперь дело с
существом совершенно из ряду вон, что это именно такое
существо, которое не только грозит, но и непременно сделает, и, главное, ни пред чем решительно не остановится, тем более что решительно ничем в свете не дорожит, так что даже и соблазнить его невозможно.
Из обращения Тейтча к германскому парламенту мы узнали, во-первых, что человек этот имеет общее a tous les coeurs bien nes [всем благородным сердцам (франц.)] свойство любить свое отечество, которым он почитает не Германию и даже не отторгнутые ею, вследствие последней войны, провинции, а Францию; во-вторых, что, сильный этою любовью, он сомневается в правильности присоединения Эльзаса и Лотарингии к Германии, потому что с разумными
существами (каковыми признаются эльзас-лотарингцы) нельзя обращаться как с неразумными, бессловесными
вещами, или, говоря другими словами, потому что нельзя разумного человека заставить переменить отечество так же легко, как он меняет белье; а в-третьих, что, по всем этим соображениям, он находит справедливым, чтобы совершившийся факт присоединения был подтвержден спросом населения присоединенных стран, действительно ли этот факт соответствует его желаниям.
Разумеется, первою моею мыслью по приезде к К. была мысль о женщине, cet etre indicible et mysterieux, [
существе таинственном и неизъяснимом (франц.)] к которому мужчина фаталистически осужден стремиться. Ты знаешь, что две
вещи: l'honneur et le culte de la beaute [честь и культ красоты (франц.)] — всегда были краеугольными камнями моего воспитания. Поэтому ты без труда поймешь, как должно было заботить меня это дело. Но и в этом отношении все, по-видимому, благоприятствует мне.
Это дикое
существо не понимает иногда ничего, ни где он живет, ни какой он нации, есть ли бог, есть ли государь; даже такие передают об них
вещи, что невероятно слышать, и, однако ж, всё факты.
Целое после-обеда после этого она была как в чаду, не знала, что с нею делается. И жутко и сладко ей было в одно и то же время, но ничего ясного. Хаос переполнял все ее
существо; она беспокойно ходила по комнате, перебирала платья,
вещи, не знала, что делать. Наконец, когда уже смерклось, от него пришел посланный и сказал, что Андрей Степаныч просит ее на чашку чая.
— Благодарю вас. Но, во всяком случае, моя мысль, в
существе, верна: вы, русские, уже тем одним счастливы, что видите перед собой прочное положение
вещей. Каторга так каторга, припеваючи так припеваючи. А вот беда, как ни каторги, ни припеваючи — ничего в волнах не видно!
Сидишь, бывало, дома и всем
существом, так сказать, уходишь в область «невидимых
вещей обличения».
Болезнь с неудержимой быстротой шла вперед. Я уже решил, что все кончено. Что же, другие умирают, а теперь моя очередь, — и только.
Вещь по своему
существу не только обыкновенная, но даже прозаичная. Конечно, жаль, но все равно ничего не поделаешь. Человек, который, провожая знакомых, случайно остался в вагоне и едет совсем не туда, куда ему нужно, — вот то ощущение, которое меня преследовало неотступно.
— Что такое
существо?
Существо есть
вещь самобытна, не требуя иного ко своему исполнению.
— А вы разве не знали, что за
существо мать моя?.. Разве я скрывала от вас когда-нибудь ее милые качества? Но, может быть, вам ее взгляд на
вещи больше нравится, чем мой; вам тоже, может быть, желалось бы не любить меня, а покупать только!..
Во-первых, в Петербурге действительно меха лучше и дешевле; во-вторых, мне кажется, мы настолько добрые и хорошие знакомые, что церемониться нам в подобных
вещах не следует, и смею вас заверить, что даже самые огромные денежные одолжения, по
существу своему, есть в то же время самые дешевые и ничтожные и, конечно, никогда не могут окупить тех высоконравственных наслаждений, которые иногда люди дают друг другу и которые я в такой полноте встретил для себя в вашем семействе.
Освобождают женщину на курсах и в палатах, а смотрят на нее как на предмет наслаждения. Научите ее, как она научена у нас, смотреть так на самую себя, и она всегда останется низшим
существом. Или она будет с помощью мерзавцев-докторов предупреждать зарождение плода, т. е. будет вполне проститутка, спустившаяся не на ступень животного, но на ступень
вещи, или она будет то, что она есть в большей части случаев, — больной душевно, истеричной, несчастной, какие они и есть, без возможности духовного развития.
Таковые слова, считающиеся очень важными между ними, суть слова: мой, моя, мое, которые они говорят про различные
вещи,
существа и предметы, даже про землю, про людей и про лошадей.
Так, например, в «Былях и небылицах» рассказывает она об одном человеке, который «мысли и понятия о
вещах, которые сорок лет назад имел, и теперь те же имеет, хотя
вещи в
существе весьма переменились.
Вспоминая теперь Ларионовы слова, кажется мне, что видел он бога великим мастером прекраснейших
вещей, и человека считал неумелым
существом, заплутавшимся на путях земных, и жалел его, бесталанного наследника великих богатств, богом ему отказанных на сей земле.
Исходный пункт всех этих рассуждений — отрицание личности в подчиненном
существе [признание его за тварь, за
вещь, для которой нет другого закона бытия, кроме произвола того, кому она подчинена…].
Ты есь! — Природы чин
вещает,
Гласит мое мне сердце то,
Меня мой разум уверяет;
Ты есь — и я уж не ничто!
Частица целой я вселенной,
Поставлен, мнится мне, в почтенной
Средине естества я той,
Где кончил тварей Ты телесных,
Где начал Ты Духов небесных
И цепь
существ связал всех мной.
Всё, что мы познаем, мы познаем или нашими пятью чувствами, то есть тем, что видим, слышим, ощупываем
вещи, или тем, что переносимся в другие
существа, живем их жизнью. Если бы мы познавали
вещи только пятью чувствами, мир был бы нам совсем непонятен. То, что мы знаем о мире, мы знаем только потому, что мы можем посредством любви переноситься в другие
существа и жить их жизнью. Люди телами своими разделены и не могут понимать друг друга. Любовью же они все соединены, и в этом великое благо.
Не поднимай руки против брата твоего и не проливай крови никаких других
существ, населяющих землю, — ни людей, ни домашних животных, ни зверей, ни птицы; в глубине твоей души
вещий голос тебе запрещает ее проливать, ибо кровь — это жизнь, а жизнь ты не можешь вернуть.
Канта — «ноумен» — синоним «
вещи в себе».], — Grand Etre О. Конта [Высшее
существо (фр.) — бог «позитивной религии» О. Конта, которым объявляется общество или совокупное человечество и которое должно почитаться каждым отдельным человеком.].
Он называет «бредом о творении» (creatürlicher Wahn) мысль, «будто Бог есть нечто чуждое, и пред временем создания тварей и этого мира держал в себе в троице своей мудростью совет, что Он хочет сделать и к чему принадлежит всякое
существо, и таким образом сам почерпнул из себя повеление (Fürsatz), куда надо определить какую
вещь [IV, 405.].
В действительности вере вовсе не свойственно связывать свою достоверность с такими свидетельствами и случайностями; она есть в своей достоверности независимое отношение к своему абсолютному предмету, чистое знание его, которое не вмешивает букв, бумаги и переписчиков в свое сознание абсолютного
существа и не опосредствуется такими
вещами» (Hegel's Phenomenologie des Geistes, Jubiläumausgabe, Phil.
Но сам Он — единственный и основа всех
вещей, и око всех
существ и причина всякой эссенции [Essentia (лат.) — сущность.]: из Его свойства возникает природа и тварь, о чем же стал бы Он с самим собой советоваться, нет врага перед Ним, а Он один сам есть все, хотение, мощь и способность.
Бог создал мир из самого себя, из своего
существа, — отвечает Я. Беме [«Бог сделал все
вещи из Ничто, и то же самое Ничто есть Он Сам, как в себе живущее наслаждение любви» (IV, 309, § 8).
Второй способ, легкий по
существу и иногда тяжелый по последствиям, состоит в забвении одной всем мешающей
вещи — совести.
Бытие онтологии есть натуралистически мыслимая
вещь, природа, сущность, но не
существо, не личность, не дух, не свобода.
Вещи относительно устойчивее живых
существ.
Белые ночи романтически напоминают о нормальном внутреннем свете всех
существ и
вещей мира.
Такое
существо не превысило бы отдельных
вещей мира, не преодолело бы частных состояний.
Ей представилась возможность взять власть над этим живым
существом, обратить его в
вещь, в собственность, она воспользовалась этой властью и не намеревалась от нее отказаться.
Он чувствовал себя полновластным господином этого прелестного
существа, возбуждавшего всеобщий восторг даже в стране красивых женщин — в Италии, и это самое чувство безграничной собственности не только не уменьшало достоинства
вещи — она была именно его
вещью — но почти сводило их к нулю.
Как люди, которые могут судить о
вещах и событиях только по видимости их и лишены возможности проникнуть в их сокровенное
существо, они не могли и не должны были поступить иначе.