Неточные совпадения
Послушать, так нужная степень нравственного развития у всех уже есть, как будто каждый уже достиг его и носит у себя
в кармане, как табакерку, что это «само собой разумеется», что об этом и толковать нечего. Все соглашаются, что
общество существовать без этого не может, что гуманность, честность, справедливость — суть основные законы и частной, и общественной жизни, что «честность, честности, честностью» и т. д.
А с другой стороны, Надежда Васильевна все-таки любила мать и сестру. Может быть, если бы они не были богаты, не
существовало бы и этой розни, а
в доме царствовали тот мир и тишина, какие ютятся под самыми маленькими кровлями и весело выглядывают из крошечных окошечек. Приятным исключением и нравственной поддержкой для Надежды Васильевны теперь было только
общество Павлы Ивановны, которая частенько появлялась
в бахаревском доме и подолгу разговаривала с Надеждой Васильевной о разных разностях.
Внешних признаков для соборности не
существует, они
существуют для организации
в государстве и
обществе.
Она
существует лишь для
общества,
в котором сильны свинцовые инстинкты.
Но ведь есть же и еще кое-кто из показывающих: это некоторое, хотя и неясное брожение
в обществе какого-то вопроса, какого-то подозрения, слышен какой-то неясный слух, чувствуется, что
существует какое-то ожидание.
Не далее как дней пять тому назад,
в одном здешнем, по преимуществу дамском,
обществе он торжественно заявил
в споре, что на всей земле нет решительно ничего такого, что бы заставляло людей любить себе подобных, что такого закона природы: чтобы человек любил человечество — не
существует вовсе, и что если есть и была до сих пор любовь на земле, то не от закона естественного, а единственно потому, что люди веровали
в свое бессмертие.
Для него,
в сущности, человека, как отдельной личности, не
существует, он образуется
обществом.
Положение дел
в настоящее время таково: тюрьма выстроена
в узкой долине севернее поста Дуэ версты на полторы, сообщение с постом
существует только по берегу моря и прерывается два раза
в сутки приливами, сообщение горами летом затруднительно, зимою невозможно; смотритель тюрьмы имеет пребывание
в Дуэ, помощник его тоже; местная команда, от которой содержится караул и высылается потребное число конвоя для различных работ, по условию с
обществом „Сахалин“, расположена также
в упомянутом посту, а при тюрьме — никого, кроме нескольких надзирателей и ежедневно приходящего на смену караула, который тоже остается вне постоянного ближайшего наблюдения военного начальства.
Вошед
в свет, узнаете скоро, что
в обществе существует обычай посещать
в праздничные дни по утрам знатных особ; обычай скаредный, ничего не значащий, показующий
в посетителях дух робости, а
в посещаемом дух надменности и слабый рассудок.
Таким образом, мы можем повторить наше заключение: комедиею «Не
в свои сани не садись» Островский намеренно, или ненамеренно, или даже против воли показал нам, что пока
существуют самодурные условия
в самой основе жизни, до тех пор самые добрые и благородные личности ничего хорошего не
в состоянии сделать, до тех пор благосостояние семейства и даже целого
общества непрочно и ничем не обеспечено даже от самых пустых случайностей.
— Очень жаль, — сказал он мне, — что между нами
существует на этот счет разногласие, но
общество наше никак не может терпеть
в среде своей офицера, который унизился до того, что принял
в подарок от женщины… шубу! Затем прошу вас уволить меня от дальнейших объяснений и позвольте надеяться, что вы добровольно и как можно скорее исполните просьбу бывших ваших товарищей!
Я думаю даже, что ежели
в обществе существует вкус к общим вопросам, то это не только не вредит частностям, но даже помогает им.
— А потому, что потому.
Существуют такие тонкие признаки. Состав
общества, его чересчур кипучая деятельность — все это прямо бросается
в глаза. Ну, с чего вы, например, Ольга Васильевна Ладогина, вполне обеспеченная девица, так кипятитесь по поводу какой-то жалкой азбуки?
Я не хочу, конечно, сказать этим, чтоб университеты, музеи и тому подобные образовательные учреждения играли ничтожную роль
в политической и общественной жизни страны, — напротив! но для того, чтоб влияние этих учреждений оказалось действительно плодотворным, необходимо, чтоб между ними и
обществом существовала живая связь, чтоб университеты, например, были светочами и вестниками жизни, а не комментаторами официально признанных формул, которые и сами по себе настолько крепки, что, право, не нуждаются
в подтверждении и провозглашении с высоты профессорских кафедр.
Но, положим даже, что
существует это; положим, что он двух-трех девок, слепых, кривых, хромых, ради спасения их душ, привел
в свой толк; но тут, как я полагаю, надобно положить на вески это зло и ту пользу, которую он делает
обществу.
Отдельно от общих, более или менее развитых
в лицах способностей ума, чувствительности, художнического чувства,
существует частная, более или менее развитая
в различных кружках
общества и особенно
в семействах, способность, которую я назову пониманием.
Первое: вы должны быть скромны и молчаливы, аки рыба,
в отношении наших обрядов, образа правления и всего того, что будут постепенно вам открывать ваши наставники; второе: вы должны дать согласие на полное повиновение, без которого не может
существовать никакое
общество, ни тайное, ни явное; третье: вам необходимо вести добродетельную жизнь, чтобы, кроме исправления собственной души, примером своим исправлять и других, вне нашего
общества находящихся людей; четвертое: да будете вы тверды, мужественны, ибо человек только этими качествами может с успехом противодействовать злу; пятое правило предписывает добродетель, каковою, кажется, вы уже владеете, — это щедрость; но только старайтесь наблюдать за собою, чтобы эта щедрость проистекала не из тщеславия, а из чистого желания помочь истинно бедному; и, наконец, шестое правило обязывает масонов любить размышление о смерти, которая таким образом явится перед вами не убийцею всего вашего бытия, а другом, пришедшим к вам, чтобы возвести вас из мира труда и пота
в область успокоения и награды.
— Мне повелено было объяснить, — продолжал Марфин, кладя свою миниатюрную руку на могучую ногу Крапчика, — кто я, к какой принадлежу ложе, какую занимаю степень и должность
в ней и какая разница между масонами и энциклопедистами, или, как там выражено, волтерианцами, и почему
в обществе между ими и нами
существует такая вражда. Я на это написал все, не утаив ничего!
Тем не менее он сознается, что при чтении источников книга не раз выпадала у него из рук и он бросал перо
в негодовании, не столько от мысли, что мог
существовать Иоанн IV, сколько от той, что могло
существовать такое
общество, которое смотрело на него без негодования.
До какой степени мало известно всё то, что относится к вопросу непротивления, видно из того, что Гаррисон-сын, написавший превосходную,
в 4-х больших томах, биографию своего отца, этот Гаррисон-сын на вопрос мой о том,
существует ли теперь
общество непротивления и есть ли последователи его, отвечал мне, что, сколько ему известно,
общество это распалось и последователей этого учения не
существует, тогда как
в то время, когда он писал мне, жил
в Массачусете,
в Hopedale, Адин Баллу, участвовавший
в трудах отца Гаррисона и посвятивший 50 лет жизни на проповедь устно и печатно учения непротивления.
Так что хотя
в государстве насилие власти и менее заметно, чем насилие членов
общества друг над другом, так как оно выражается не борьбой, а покорностью, но насилие тем не менее
существует и большей частью
в сильнейшей степени, чем прежде.
Общество и журнал
просуществовали недолго: большинство сотрудников Гаррисона по делу освобождения рабов, опасаясь того, чтобы слишком радикальные требования, выраженные
в журнале «Непротивляющемся», не оттолкнули людей от практического дела освобождения негров, — большинство сотрудников отказалось от исповедания принципа непротивления, как он был выражен
в провозглашении, и
общество и журнал прекратили свое существование.
Он объяснил ей, что
общество в опасности, что покуда остается неразоренным очаг революций, до тех пор Европа не может наслаждаться спокойствием, что
в самом Навозном
существует громадный наплыв неблагонадежных элементов, которые, благодаря интриге, всюду распространяют корни и нити, и что он, Феденька, поставил себе священнейшею задачей объявить им войну, начав с акцизного ведомства и кончая судебными и земскими учреждениями.
В Лондоне даже
существует общество охотников до ловли рыбы удочкой, которое систематически преследует эту охоту, совершенствуя ее во всех отношениях.
Ныне, по-видимому, эти отличнейшие традиции приходят
в забвение. Подавляющие события последнего времени вконец извратили смысл русской жизни, осудив на бессилие развитую часть
общества и развязав руки и языки рыболовам мутной воды. Я, впрочем, далек от мысли утверждать, что
в этом изменении жизненного русла участвовало какое-нибудь насилие, но что оно
существует —
в этом, кажется, никто не сомневается. Вероятнее всего, оно совершилось само собой, силою обстоятельств.
Только
в обществе, где положительно никто не знает, куда деваться от праздности, может
существовать подобное времяпровождение! Только там, где нет другого дела, кроме изнурительного пенкоснимательства, где нет другого общественного мнения, кроме беспорядочного уличного говора, можно находить удовольствие
в том, чтобы держать людей,
в продолжение целого месяца,
в смущении и тревоге! И
в какой тревоге!
В самой дурацкой из всех!
В такой, при одном воспоминании о которой бросается
в голову кровь!
Только этим путем может быть достигнуто убеждение, что
в самом
обществе существует вкус к подобным вопросам и что, следовательно, встречается настоятельная надобность и
в судебной практике допустить некоторые полезные, соответствующие этому вкусу, изменения.
Я уверен, что придет время, и, может быть, очень скоро, что люди поймут это и будут удивляться, как могло
существовать общество,
в котором допускались такие нарушающие общественное спокойствие поступки, как те прямо вызывающие чувственность украшения своего тела, которые допускаются для женщин
в нашем
обществе.
— Не желаю быть ровней вашей ни
в чем!.. Одно мнение
общества, которое о вас
существует!.. — говорила Домна Осиповна, начинавшая совсем выходить из себя.
— Никогда ты не уедешь со мной надолго!.. — проговорил Бегушев. — Полгода еще ждать! — воскликнул он. — Но как же я эти полгода буду
существовать посреди того
общества,
в которое вы меня поставили?
Однажды он засиделся у меня после обеда дольше обыкновенного и, начав с утопических мечтаний о том, как было бы хорошо, если бы
в обществе не
существовало разделения на богатых и бедных, кончил, разумеется, тем, что дал полный ход своей искренности.
Все это очень живо рассказано
в брошюре М. А. Дмитриева, и я добавлю только, что
общество существовало, даже
в обширнейших размерах, и на следующий год.
Нечего и говорить о том, как «травили» и «изводили» бедных мореплавателей товарищи. Каждый проходивший вечером около их кроватей считал своим долгом бросить по адресу рыбаков несколько обидных слов, а рыбаки только молчали, глубоко сознавая свою вину перед
обществом. Иногда кому-нибудь вдруг приходила
в голову остроумная мысль — заняться лечением рыбаков. Почему-то
существовало убеждение, что от этой болезни очень хорошо помогает, если пациента высечь ночью на пороге дверей сапожным голенищем.
Но пока будет
существовать стремление к почестям помимо заслуги, пока будут водиться мастера и охотники угодничать и «награжденья брать и весело пожить», пока сплетни, безделье, пустота будут господствовать не как пороки, а как стихии общественной жизни, — до тех пор, конечно, будут мелькать и
в современном
обществе черты Фамусовых, Молчалиных и других, нужды нет, что с самой Москвы стерся тот «особый отпечаток», которым гордился Фамусов.
В Манчестере несколько лет уже пред тем
существовало между работниками дружеское
общество, имевшее целью — взаимное вспомоществование и круговую поддержку друг друга.
Клеопатра Сергеевна(еще более конфузясь). Вначале я действительно несколько неосторожно себя с ним держала; но мне просто было приятно его
общество: он тут умней всех, собой красив, образованный, светский человек!.. Я полагала, что между нами может
существовать дружба; но, разумеется, как только заметила, что
в нем зарождается совершенно иное чувство ко мне, я спрятала все
в своей душе и стала с ним
в самые холодные, светские отношения.
В истории всех
обществ, где
существовало рабство, вы видите род спиральной пружинки: пока она придавлена, — держится неподвижно, но чуть давление ослаблено или снято — она немедленно выскакивает кверху.
Даже те гарантии, которые
существуют в неразвитых
обществах,
в Китае,
в Персии, не уважаются более
в столицах так называемого образованного мира.
Существуют конечно счастливые личности, которые рельефно выдаются из общего неопределенного тона; которых, все
в один голос, целым
обществом, признают за скучных: «Фу!
В половине февраля извещали, что
в южных уездах Рязанской губернии чрезвычайно ослабело употребление водки («Московские ведомости», № 44).
В конце марта г. Кошелев, помещик Рязанской губернии, писал, что
общества трезвости
существовали уже
в уездах Зарайском, Данковском, Рижском, Сапожковском и других («Московские ведомости», № 99).
В нашем
обществе существует некоторый порядок не потому, что есть судьи, прокуроры, следователи, тюремщики, палачи, солдаты, судящие, наказывающие других людей, а потому, что, несмотря на развращение, производимое всеми этими правительственными людьми, люди все-таки жалеют и любят друг друга.
Зная ваши временно стесненные обстоятельства, покорнейше просим не отказаться от общественного пособия из того фонда, который
существует в нашем
обществе для вспоможения его членов
в их полезных предприятиях.
Существует стихия общественности, — существование
общества есть такой же элементарный и
в своей наличности непреложный факт, как и наличность власти.
В жизни
общества существует связь поколений, общение живых и умерших, но эта связь поколений не есть навязанная личности, над ней стоящая иерархическая органичность, а есть раскрытие социального универсализма внутри личности, её расширенный имманентный опыт.
В основании
общества всегда лежат социальные мифы и символы, без них не могут
существовать народы.
Никакой органичности, целостности, тоталитарности
в обществе не
существует,
общество всегда частично, и утверждение за общественным образованием целостной органичности есть ложная сакрализация относительных вещей.
То, что было сознанием
в жизни древних
обществ, установленные законы, нормы, ограничения, делается потом подсознательным и
существует как атавистический инстинкт.
В сущности,
в современном
обществе,
в современной социальной обыденности реального моногамического брака не
существует, он является условной ложью и лицемерием, он есть законнический номинализм.
На почве идеологии буржуазно-капиталистической и социалистически-капиталистической не может быть даже поставлена внутренняя проблема труда, ибо для них не
существует личности как верховной ценности; ценность личности, ее внутренней жизни и судьбы, заслонена и задавлена ценностями хозяйственно-экономических благ, ценностями хозяйственной мощи
общества или справедливым распределением
в нем хозяйственных благ.
Правительственной драматической школы не было
в столице Австрии. Но
в консерватории
Общества друзей музыки (куда одно время наш Антон Рубинштейн был приглашен директором) уже
существовал отдел декламации. Я посещал уроки Стракоша. Он считался образцовым чтецом, но стоял по таланту и манере гораздо ниже таких актеров-профессоров Парижской консерватории моего времени, как Сансон, Ренье, Брессан, а впоследствии знаменитый jeune premier классической французской комедии — Делоне.