Неточные совпадения
Райский узнал, что Тушин встречал
Веру у священника, и даже приезжал всякий раз нарочно туда, когда узнавал, что
Вера гостит у попадьи. Это сама
Вера сказывала ему. И
Вера с попадьей бывали у него в усадьбе, прозванной Дымок, потому что издали, с горы, в чаще леса, она только и подавала знак своего
существования выходившим из труб дымом.
— То есть не видать друг друга, не знать, не слыхать о
существовании… — сказал он, — это какая-то новая, неслыханная дружба: такой нет,
Вера, — это ты выдумала!
— Смеюсь я тому, как вы сами давеча остроумно заметили о
вере Смердякова в
существование двух старцев, которые могут горы сдвигать.
И утешение может быть связано не с
верой в русского мужика, как у Герцена, а с благой вестью о наступлении Царства Божьего, с
верой в
существование иного мира, иного порядка бытия, который должен означать радикальное преображение этого мира.
Это и было мое настоящее обращение, самое сильное в моей жизни, обращение к исканию Истины, которое тем самым было
верой в
существование Истины.
Наши товарищи католики, признававшие, что дух исходит от отца и сына, и крестившиеся всей ладонью; лютеранин, отец Кроля, не признававший икон и святых и не крестившийся вовсе; миллионы людей, никогда и не знавших о
существовании символа
веры…
Гаев. Да… Это вещь… (Ощупав шкаф.) Дорогой, многоуважаемый шкаф! Приветствую твое
существование, которое вот уже больше ста лет было направлено к светлым идеалам добра и справедливости; твой молчаливый призыв к плодотворной работе не ослабевал в течение ста лет, поддерживая (сквозь слезы) в поколениях нашего рода бодрость,
веру в лучшее будущее и воспитывая в нас идеалы добра и общественного самосознания.
Он теряет
веру после смерти горячо любимой матери, его возмущает духовно низменный характер жизни православного духовенства, из которого он вышел, он не может примирить
веры в Бога и Промысел Божий с
существованием зла и несправедливых страданий.
Да и само
существование внешнего мира утверждается лишь
верой.
Вскоре по выходе моей книги по-немецки я получил из Праги письмо от профессора тамошнего университета, сообщившее мне о
существовании никогда нигде не напечатанного сочинения чеха Хельчицкого XV века, под названием «Сеть
веры».
Между прочим, нельзя не поражаться близостью основного и наиболее интимного мотива федоровской религии; религиозной любви к умершим отцам, к существу египетской религии, которая вся вырастает из почитания мертвых: весь ее культ и ритуал есть разросшийся похоронный обряд [Египетская религия основана на
вере в загробное
существование и воскресение для новой жизни за гробом, причем культ богов и умерших Озириса и Озирисов (ибо всякий умерший рассматривался как ипостась Озириса) сливается в один ритуал.
Августин (Исповедь), Томас Карлейль (S. Resartus), Паскаль (Мысли), Л. Толстой (Исповедь), Достоевский (Pro и contra в «Братьях Карамазовых») и др., если каждый из нас заглянет в свою собственную душу, рвущуюся к Богу среди мрака сомнений, душевной немощи и отяжеления, мы поймем, какой актуальности требует
вера, притом не только в первые моменты своего зарождения, но и в каждый миг своего
существования.
Напротив, религиозная
вера удостоверяет нас в
существовании иной, трансцендентной, действительности и нашей связи с нею.
Носители прежней власти, теряя
веру в церковную для нее опору и живое чувство религиозной связи с подданными, все больше становились представителями вполне светского абсолютизма, борющегося с подданными за свою власть под предлогом защиты своих священных прав: священная империя, накануне своего падения, вырождается в полицейское государство, пораженное страхом за свое
существование.
Тяжки были ему муки
существования, пропадала
вера в жизнь, величайшим счастьем начинало казаться небытие; с подбитыми крыльями, душа бессильно погружалась в угрюмый туман отчаяния.
Но
вера в призвание своего народа необходима для его исторического
существования.
Вера в
существование души мира есть
вера романтическая.
Буржуа не верит серьезно в
существование иного мира, не верит даже в том случае, если он формально исповедует какую-нибудь религиозную
веру.
И всем этим, по его мнению, школа обязана не хозяевам фабрики, живущим за границей и едва ли даже знающим о
существовании школы, а человеку, который, несмотря на свое немецкое происхождение и лютеранскую
веру, имеет русскую душу.
Вера без верования, с примесью идолопоклонства, невежество, бесчеловечие, самоуправство означили время
существования Лифляндии до начала XVII века.
Бедственное положение это усиливается еще тем, что, так как это состояние неверия продолжается уже много времени, сделалось то, что среди людей христианского мира те из них, которым это положение безверия выгодно, все властвующие классы, либо самым бессовестным образом притворяются, что верят в то, чему не верят и не могут верить, либо, в особенности наиболее развращенные из них ученые, прямо проповедуют, что для людей нашего времени совсем и не нужно ни какого бы то ни было объяснения смысла жизни —
веры, ни какого бы то ни было вытекающего из
веры руководства поступков, а что единственный основной закон жизни человеческой есть закон развития и борьбы за
существование и что поэтому жизнь людей может и должна быть руководима только похотями и страстями людскими.
Напротив, если он даже и покровительствовал прежде Израилю, то вот уже тысяча восемьсот лет прошло с тех пор, как бог разгневался и в знак своего гнева прекратил
существование его и рассеял этот народ по земле, так что
вера эта не только не распространяется, но только кое-где остается.