Неточные совпадения
Напротив, религиозная
вера удостоверяет нас в
существовании иной, трансцендентной, действительности и нашей связи с нею.
Августин (Исповедь), Томас Карлейль (S. Resartus), Паскаль (Мысли), Л. Толстой (Исповедь), Достоевский (Pro и contra в «Братьях Карамазовых») и др., если каждый из нас заглянет в свою собственную душу, рвущуюся к Богу среди мрака сомнений, душевной немощи и отяжеления, мы поймем, какой актуальности требует
вера, притом не только в первые моменты своего зарождения, но и в каждый миг своего
существования.
Между прочим, нельзя не поражаться близостью основного и наиболее интимного мотива федоровской религии; религиозной любви к умершим отцам, к существу египетской религии, которая вся вырастает из почитания мертвых: весь ее культ и ритуал есть разросшийся похоронный обряд [Египетская религия основана на
вере в загробное
существование и воскресение для новой жизни за гробом, причем культ богов и умерших Озириса и Озирисов (ибо всякий умерший рассматривался как ипостась Озириса) сливается в один ритуал.
Носители прежней власти, теряя
веру в церковную для нее опору и живое чувство религиозной связи с подданными, все больше становились представителями вполне светского абсолютизма, борющегося с подданными за свою власть под предлогом защиты своих священных прав: священная империя, накануне своего падения, вырождается в полицейское государство, пораженное страхом за свое
существование.
Неточные совпадения
Райский узнал, что Тушин встречал
Веру у священника, и даже приезжал всякий раз нарочно туда, когда узнавал, что
Вера гостит у попадьи. Это сама
Вера сказывала ему. И
Вера с попадьей бывали у него в усадьбе, прозванной Дымок, потому что издали, с горы, в чаще леса, она только и подавала знак своего
существования выходившим из труб дымом.
— То есть не видать друг друга, не знать, не слыхать о
существовании… — сказал он, — это какая-то новая, неслыханная дружба: такой нет,
Вера, — это ты выдумала!
— Смеюсь я тому, как вы сами давеча остроумно заметили о
вере Смердякова в
существование двух старцев, которые могут горы сдвигать.
И утешение может быть связано не с
верой в русского мужика, как у Герцена, а с благой вестью о наступлении Царства Божьего, с
верой в
существование иного мира, иного порядка бытия, который должен означать радикальное преображение этого мира.
Это и было мое настоящее обращение, самое сильное в моей жизни, обращение к исканию Истины, которое тем самым было
верой в
существование Истины.