Неточные совпадения
Около него с обеих сторон
стояли также
на коленях два молодые клирошанина [Клирошанин — церковнослужитель, поющий в церковном
хоре (
на клиросе).] в лиловых мантиях с белыми кружевными шемизетками сверх их и с кадилами в руках.
Наверху же,
на хорах, уже
стояли приведенные прежде — с одной стороны с бритыми полуголовами каторжные, обнаруживавшие свое присутствие позвякиваньем цепей, с другой — не бритые и не закованные подследственные.
Жених был так мал ростом, до того глядел мальчишкой, что никак нельзя было дать ему больше пятнадцати лет.
На нем был новенький с иголочки азям серого крестьянского сукна,
на ногах — новые лапти. Атмосфера господских
хором до того отуманила его, что он, как окаменелый,
стоял разинув рот у входной двери. Даже Акулина, как ни свыклась с сюрпризами, которые всегда были наготове у матушки, ахнула, взглянув
на него.
У Ильинских ворот он указал
на широкую площадь.
На ней
стояли десятки линеек с облезлыми крупными лошадьми. Оборванные кучера и хозяева линеек суетились. Кто торговался с нанимателями, кто усаживал пассажиров: в Останкино, за Крестовскую заставу, в Петровский парк, куда линейки совершали правильные рейсы. Одну линейку занимал синодальный
хор, певчие переругивались басами и дискантами
на всю площадь.
Тихо, разрозненно, в разных местах набитого народом храма зародилось сначала несколько отдельных голосов, сливавшихся постепенно, как ручьи… Ближе, крепче, громче, стройнее, и, наконец, под сводами костела загремел и покатился волнами согласный тысячеголосый
хор, а где-то в вышине над ним гудел глубокий рев органа… Мать
стояла на коленях и плакала, закрыв лицо платком.
А
на самом пороге у
хором хозяин
стоит, хозяин муж честен и праведен, сединами благолепными изукрашенный.
Наш маленький господин, пробираясь посреди танцующих и немножко небрежно кланяясь
на все стороны, стремился к хозяину дома, который
стоял на небольшом возвышении под
хорами и являл из себя, по своему высокому росту, худощавому стану, огромным рукам, гладко остриженным волосам и грубой, как бы солдатской физиономии, скорее старого, отставного тамбурмажора [Тамбурмажор — старший барабанщик.], чем представителя жантильомов [Жантильом — от франц. gentllhomme — дворянин.].
— А знаешь ли, — продолжал строго царевич, — что таким князьям, как ты, высокие
хоромы на площади ставят и что ты сам своего зипуна не
стоишь? Не сослужи ты мне службы сегодня, я велел бы тем ратникам всех вас перехватать да к Слободе привести. Но ради сегодняшнего дела я твое прежнее воровство
на милость кладу и батюшке-царю за тебя слово замолвлю, коли ты ему повинную принесешь!
В то время как набившаяся толпа женщин и мужчин, часть которых
стояла у двери,
хором восклицала вокруг трупа, — Биче, отбросив с дивана газеты, села и слегка, стесненно вздохнула. Она держалась прямо и замкнуто. Она постукивала пальцами о ручку дивана, потом, с выражением осторожно переходящей грязную улицу, взглянула
на Геза и, поморщась, отвела взгляд.
— Постой-ка!.. Ведь это, никак, придется близко святой?.. Ну так и есть!.. Мне сказывала мамушка Власьевна, что в субботу
на Фомино воскресенье ей что-то ночью не послалось; вот она перед светом слышит, что вдруг прискакали
на боярский двор; подошла к окну, глядь: сидит кто-то в телеге, руки скручены назад, рот завязан; прошло так около часу, вышел из
хором боярский стремянный, Омляш, сел
на телегу подле этого горемыки, да и по всем по трем.
И, уже совсем засыпая, Саша увидел призрачно и смутно: как он, Саша, отрекается от отца. Много народу в церкви, нарочно собрались, и священник в черных великопостных одеждах, и Саша
стоит на коленях и говорит: «…Не лобзания Ти дам, яко Iуда, но яко разбойник исповедую Тя…»
Хор запел: «Аминь!»
Комната у цыган.
Хор поет «Канавелу». Федя лежит
на диване ничком, без сюртука. Афремов
на стуле верхом против запевалы. Офицер у стола,
на котором
стоит шампанское и стаканы. Тут же Музыкант записывает.
Свидание с Тиной вывело меня из забытья… Через десять минут она ввела меня в залу, где полукругом
стоял хор… Граф сидел верхом
на стуле и отбивал руками такт… Пшехоцкий
стоял позади его стула и удивленными глазами глядел
на певчих птиц… Я вырвал из рук Карпова его балалайку, махнул рукой и затянул…
Горит огнями весь иконостас
Хрустальное блестит паникадило,
И дьякона за
хором слышен бас…
Она
стоит и веки опустила,
Но так бледна, что поражает глаз;
Испугана ль она, иль загрустила?
Мы стали цепью все, чтобы народ
На наших дам не налезал вперед.
Непевчих, преимущественно стрижек, тетя Леля провела
на хоры, где вдали от приходящей публики уже
стояли старушки богаделенки…
— О да! — бормотал он. — Недаром нам так дорого
стоит этот
хор! Есть что послушать и есть
на кого посмотреть…
И оба пешехода вдруг вздрогнули и бросились в сторону: по дороге
на рысях проехали два десятка казаков с пиками и нагайками, с головы до ног покрытые снегом. Мужики сняли шапки и поплелись по тому же направлению, но
на полувсходе горы, где
стояли хоромы, их опять потревожил конский топот и непривычный мирному сельскому слуху брязг оружия. Это ехали тяжелою рысью высланные из города шесть жандармов и впереди их старый усатый вахмистр.
Это — крайний предел села. Монастырь
стоит наверху же, но дальше,
на матерой земле позади выгона,
на открытом месте. А
на крутизне, ближайшей от пристани, лепятся лачуги… Наверху, в новых улицах, наставили домов «богатеи», вышедшие в купцы, хлебные скупщики и судохозяева. У иных выведены барские
хоромы в два и три этажа, с балконами и даже бельведерами.
На окраинах Дерпта
стояла знаменитая"Мыза Карлово" — когда-то постоянная летняя резиденция Фаддея Булгарина — обширные
хоромы с картинной галереей (с весьма грубоватыми новыми картинами), концертной залой и садом.
У входа во вторую продольную залу — направо — стол с продажей афиш. Билетов не продают. В этой зале, откуда ход
на хоры,
стояли группы мужчин, дамы только проходили или останавливались перед зеркалом. Но в следующей комнате, гостиной с арками, ведущей в большую залу, уже разместились дамы по левой стене,
на диванах и креслах, в светлых туалетах, в цветах и полуоткрытых лифах.
На сцене
стоял полукругом
хор в оперных костюмах, и снова казенные три раза он пропел гимн.
«Всякий великий народ должен верить, если только хочет быть долго жив, что в нем-то, и только в нем одном, заключается спасение мира, что он живет
на то, чтобы
стоять во главе народов, приобщить их всех к себе воедино и вести их в согласном
хоре к окончательной цели, всем им предназначенной».
—
Стоит какой-то молодец
на крыльце басурмана, — сказала мамка, качая головой, — только не братец твой родимый. Вот пошел в
хоромы к Онтону-лекарю.
Хоромы Элиодора Пятова
стояли на Садовой, подальше Ильи Пророка,
на высоком месте, с обширным садом. С улицы белелся только бельведер.
Из передней, не очень большой комнаты, о трех дверях, входили в огромную большую залу с куполом и светом сверху. Под куполом устроены были
хоры,
на которых
стояли невидимые снизу часы с курантами, игравшие попеременно пьесы лучших тогдашних композиторов; тут же помещены были триста человек музыкантов и певцов.
Тишина кругом
стоит мертвая, ветра нет, деревья не шелохнутся, все спит еще не только что в княжеских
хоромах, но и в людских; собаки
на дворе и те
на заре прикорнули, за ночь умаявшись.
На этом возвышении
стояла кирка, в которой патриарх мариенбургский напутствовал свою паству к добру и Катерина Рабе певала в
хоре смиренных прихожан песнь хвалы и благодарения Богу, для нее столь щедрому.
Находившиеся в княжеских
хоромах также долго не могли прийти в себя от неожиданного удара. Княжну Евпраксию замертво отнесли в опочивальню. Бледный, испуганный насмерть отец Михаил
стоял в глубине горницы. Яков Потапович с помощью сенных девушек понес бесчувственную невесту. Князь Василий и Никита в застывших позах
стояли посреди комнаты и растерянно глядели друг
на друга.
Наконец государь остановился подле своей последней дамы (он танцовал с тремя), музыка замолкла; озабоченный адъютант набежал
на Ростовых, прося их еще куда-то посторониться, хотя они
стояли у стены, и с
хор раздались отчетливые, осторожные и увлекательно-мерные звуки вальса.