Вот какова
степень цивилизации главнейших народов Европы; теперь сравним с ними Россию, — говорит г. Жеребцов и вслед за тем приступает к изложению истории русской цивилизации. Изложение это составлено способом довольно легким. Всю историю России г. Жеребцов разделил, разумеется, на два отдела — древний и новый. В первом томе излагается древняя история до Петра; во втором новая, от Петра до наших времен.
— Какое имеем мы, люди с ограниченными познаниями и разумом, право только потому, что это кажется нам лучшим, уничтожить тот существующий порядок вещей, посредством которого предки наши достигли настоящей высокой
степени цивилизации и всех ее благ?
Неточные совпадения
Решением этого вопроса решится и предыдущий, то есть о том, будут ли вознаграждены усилия европейца, удастся ли, с помощью уже недиких братьев, извлечь из скупой почвы, посредством искусства, все, что может только она дать человеку за труд? усовершенствует ли он всеми средствами, какими обладает
цивилизация, продукты и промыслы? возведет ли последние в
степень систематического занятия туземцев? откроет ли или привьет новые отрасли, до сих пор чуждые стране?
При этом самый быт русский, например купеческий быт, описанный Островским, бывал безобразен в такой
степени, в какой этого не знали народы западной
цивилизации.
— Боже мой, — вздохнул Лаевский, — до какой
степени мы искалечены
цивилизацией!
Согласно со многими из славянофилов г. Жеребцов полагает, что русский народ находился на пути к прогрессу и уже стоял на высокой
степени совершенства нравственного и умственного, когда Петр внезапно изменил направление русской
цивилизации и произвел на целое столетие застой и даже отступление назад в развитии истинно народном.
Степень возможности и распространения дармоедства в народе может служить безошибочным указателем большей или меньшей недостаточности его
цивилизации.
Против мракобесия и палки восставали много; но и тут самые блестящие статьи были написаны с точки зрения отвлеченного права и общих требований
цивилизации [, и едва ли была хоть одна статья, в которой бы толково разбиралось, до какой
степени и при каких условиях наш народ может обойтись без палки и не получить вреда от грамоты].
Русское самодержавие вступает в новый фазис. Выросшее из антинациональной революции, оно исполнило свое назначение; оно осуществило громадную империю, грозное войско, правительственную централизацию. Лишенное действительных корней, лишенное преданий, оно обречено на бездействие; правда, оно возложило было на себя новую задачу — внести в Россию западную
цивилизацию, и оно до некоторой
степени успевало в этом, пока еще играло роль просвещенного правительства.
Цивилизация означает бóльшую
степень объективации и социализации, культура же более связана с личностью и духом.
Отчего этот бесчеловечный факт, невозможный ни в какой деревне, немецкой, французской или итальянской, возможен здесь, где
цивилизация, свобода и равенство доведены до высшей
степени, где собираются путешествующие, самые цивилизованные люди самых цивилизованных наций?
От этого происходит и то, что наиболее резкое отрицание учения о непротивлении и непонимание его всегда пропорционально
степени власти, богатства,
цивилизации людей.
В эпоху падения античного мира и явления христианства «реакционно» было отстаивать начала античного просвещения и античной
цивилизации и в высшей
степени «прогрессивно» и даже «революционно» было отстаивать те духовные начала, которые потом восторжествовали в средневековой культуре.