Неточные совпадения
«Ну-ка, пустить одних детей, чтоб они сами приобрели, сделали посуду, подоили молоко и т. д.
Стали бы они шалить? Они бы с голоду померли. Ну-ка, пустите нас с нашими страстями, мыслями, без понятия о едином Боге и
Творце! Или без понятия того, что есть добро, без объяснения зла нравственного».
Русский народ вступает в новый исторический период, когда он должен
стать господином своих земель и
творцом своей судьбы.
Но для
творцов культуры, для людей мысли и духа положение
стало трагический и непереносимым.
И знаешь ли ты, чего
стал достоин уже тем одним пунктом, что в самого бога,
творца истинного, перестал по разврату своему веровать?
Отец Захария в прошлый урок в третьем классе задал о Промысле и истолковал его, и
стал сегодня отбирать заданное; но один ученик, бакалейщика Лялина сын, способнейший мальчик Алиоша, вдруг ответил, что „он допускает только Бога
Творца, но не признает Бога Промыслителя“.
Надо видеть и понимать, что я каждый день вижу пред собой: вечные неприступные снега гор и величавую женщину в той первобытной красоте, в которой должна была выйти первая женщина из рук своего
Творца, и тогда ясно
станет, кто себя губит, кто живет в правде или во лжи — вы или я.
Ину пору вершу-то вынешь из воды, насилу на плече унесешь, ну и благодаришь
творца; инда душа-то в тебе радуется, как словно даже человек другой — лучше прежнего
стал…
Все войны и походы Владимира представляются славными и счастливыми, а к концу его царствования замечена следующая любопытная черта: «Владимир, находя по сердцу своему удовольствие в непрерывном милосердии и распространяя ту добродетель даже до того, что ослабело правосудие и суд по законам, отчего умножились в сие время разбои и грабительства повсюду, так что наконец митрополит Леонтий со епископы
стали говорить Владимиру о том, представляя ему, что всякая власть от бога и он поставлен от всемогущего
творца ради правосудия, в котором есть главное злых и роптивых смирить и исправить и добрым милость и оборону являть».
И если б страшное мгновенье
Все мысли не убило в нем,
Судиться
стал бы он с
творцомИ проклинал бы провиденье!..
Подлая мысль изменила мне, тому, кто так верил в нее и ее любил. Она не
стала хуже: та же светлая, острая, упругая, как рапира, но рукоять ее уже не в моей руке. И меня, ее
творца, ее господина, она убивает с тем же тупым равнодушием, как я убивал ею других.
— Благослови нас, государь наш батюшка, благослови, отец родной, на святой твой круг
стать, в духовной бане омыться, духовного пива напиться, духом твоим насладиться!.. Изволь, батюшка
творец, здесь поставить свой дворец, ниспослать к нам благодать — духом дай нам завладать.
Вот и у меня Митька… Погиб, совсем погиб, пропащий
стал человек… А все ученье, все наука… А парень-от какой был разумный, да тихий, смирный, рассудительный!.. Что перед ним Сережка?.. Дурь нагольная, как есть одна дурь!.. Сердце колом повернет, как вспомнишь… Ох ты, господи,
творец праведный!..
Через Него Человек
становится Солнечным Логосом творения, к чему и был предназначен
Творцом.
Христос
стал имманентен человеческой природе, и это охристовывание человеческой природы делает человека
Творцом, подобным Богу-Творцу.
Сама идея творчества возможна лишь потому, что есть
Творец и что был совершен им оригинальный творческий акт, в котором
стало сущим небывалое, не вытекающее ни из чего предшествующего, не отнимающее и не убавляющее абсолютной мощи
Творца.
И не следует гнушаться определением
Творца, вследствие которого и мы сами
стали существовать.
Отец Захария прошлый урок в третьем классе задал о промысле и, истолковав его,
стал сегодня отбирать заданное; но один ученик, бакалейщика Лялина сын Алиоша, вдруг ответил, что „я только признаю Бога
творца, но не признаю Бога промыслителя“.