Неточные совпадения
Около молодого запорожца четверо
старых выработывали довольно мелко ногами, вскидывались, как вихорь, на сторону, почти на голову
музыкантам, и, вдруг опустившись, неслись вприсядку и били круто и крепко своими серебряными подковами плотно убитую землю.
Для одних не существует никакой связи между
старой Германией, — Германией великих мыслителей, мистиков, поэтов,
музыкантов, — и новой Германией, — Германией материалистической, милитаристической, индустриалистической, империалистической.
Находя, что в этом-то подражании и состоит образованность, он пристает к жене, чтоб та на старости лет надела чепчик вместо головки, задавала модные вечера с
музыкантами, отстала от всех своих
старых привычек.
Он подошел сначала к павильону, подле которого стояли
музыканты, которым вместо пюпитров другие солдаты того же полка раскрывши держали ноты, и около которых, больше смотря, чем слушая, составили кружок писаря, юнкера, няньки с детьми и офицеры в
старых шинелях.
Юнкера — великие мастера проникнуть в разные крупные и малые дела и делишки — знают, что на флейте играет в их оркестре известный Дышман, на корнет-а-пистоне — прославленный Зеленчук, на гобое — Смирнов, на кларнете — Михайловский, на валторне — Чародей-Дудкин, на огромных медных басах — наемные, сверхсрочно служащие
музыканты гренадерских московских полков, бывшие ученики
старого требовательного Крейнбринга, и так далее.
За нею столь же медленно, тесной кучей — точно одно тело — плывут
музыканты, — медные трубы жутко вытянуты вперед, просительно подняты к темному небу и рычат, вздыхают; гнусаво, точно невыспавшиеся монахи, поют кларнеты, и, словно
старый злой патер, гудит фагот; мстительно жалуется корнет-а-пистон, ему безнадежно вторят валторны, печально молится баритон, и, охая, глухо гудит большой барабан, отбивая такт угрюмого марша, а вместе с дробной, сухой трелью маленького сливается шорох сотен ног по камням.
— И таким образом, — сказал он с грустной усмешкой, — Таганка и Якиманка [Таганка и Якиманка — безапелляционные судьи. — Имеется в виду купечество, жившее в
старой Москве, главным образом в Замоскворечье — в «Таганках и Якиманках».] — безапелляционные судьи актера,
музыканта, поэта; о печальные времена!
Татьяна. В театре… да. Там приходит дирижер, взмахивает палочкой, и
музыканты скверно, бездушно играют какую-нибудь
старую, избитую вещь. А здесь… а эти? Что они способны сыграть? Я не знаю.
В эпоху предпринятого мною рассказа у девицы Замшевой постояльцами были: какой-то малоросс, человек еще молодой, который первоначально всякий день куда-то уходил, но вот уже другой месяц сидел все или, точнее сказать, лежал дома, хотя и был совершенно здоров, за что Татьяной Ивановной и прозван был сибаритом; другие постояльцы:
музыкант,
старый помещик, две неопределенные личности, танцевальный учитель, с полгода болевший какою-то хроническою болезнью, и, наконец, молодой помещик Хозаров.
Николаев(растрепанный).Шш… болваны (на
музыкантов). Нет, такого свинства я в жизнь свою не видал! (Бросает шляпу оземь.) Я тебе говорил,
старому дураку! Нет, брат, я над собой смеяться никому не позволю. Я тебе не брат, не друг и знать тебя не хочу. Вот что! (К жене.)Софья Андреевна, поедем.
Вдруг гармония стихла.
Музыкант, протолкавшись к запертой двери, рванул ее и раскрыл настежь… За ней мелькнуло возбужденное и пьяное лицо того самого Сеньки, которого я встретил на дороге с Бурмакиным. Против него стояла в воинственной позе
старая женщина.
Дилетаев пришел в ужас, когда рассмотрел их репертуар:
музыканты играли всего только две французские кадрили, мазурку Хлопицкого, симфонию из «Калифа Багдадского» [«Калиф Багдадский» — опера французского композитора Франсуа Адриена Буальдье (1775—1834).] и какую-то
старую увертюру из «Русалки» […увертюру из «Русалки» — оперы С.И.Давыдова (1777—1825) и Ф.Кауера (1751—1831).] да несколько русских песен.
Я помню, как, перед самым смотровым днем,
музыканты принесли к нам на двор
старые, измятые и изломанные инструменты и вместо них взяли из высокой каменной кладовой блестящие новые трубы, на которых тут же и сыграли перед окнами матери «Коль славен наш господь в Сионе».
Рассказы няньки, горничных, буфетчика, столяров,
старого повара и подростков-поварят, псарей,
музыкантов — все это обогащало знание быта,делало ближе к народу, забавляло или заставляло его жалеть, или бояться за других.
А тогда я попал в кружок, где Рубинштейна ценили только как виртуоза, но на композитора смотрели свысока и вообще сильно недолюбливали как
музыканта старой немецкой школы.
Вот и я еще помню псарню здесь,
музыкантов, арапа
старого да карлика — древний-надревний был.
На другой день утром, когда его разбудили, чтобы идти на службу, Делесов с неприятным удивлением увидал вокруг себя свои
старые ширмы, своего
старого человека и часы на столике. «Так что же бы я хотел видеть, как не то, что всегда окружает меня?» — спросил он сам себя. Тут ему вспомнились черные глаза и счастливая улыбка
музыканта; мотив «Меланхолии» и вся странная вчерашняя ночь пронеслись в его воображении.
Случай был такой: погорело помещение, в котором полковая музыкальная команда была расквартирована. Вот, стало быть, пока ремонт производился, полк снял под
музыкантов у купеческой вдовы Семипаловой
старый дом, что на задворках за ее хоромами на солнце лупился.