Неточные совпадения
— Истинную правду говорю. А то начнут
комедии представлять. Поставят
старого барина на колени и заставят «барыню» петь. Он: «Сударыня-барыня, пожалуйте ручку!» — а она: «Прочь, прочь отойди, ручки недостойный!» Да рукой-то в зубы… А Фомка качается на стуле, разливается, хохочет…
Мы вовсе не понимаем, каким образом некоторые критики могли вывести, что в этом лице и вообще в
комедии «Бедность не порок» Островский хотел показать вредное действие новых понятий на
старый русский быт…
— Ворочусь домой и прямо пойду к Бархатникову шутки шутить.
Комедию сломаю — он двугривенничек даст. К веселому рабочему и давальцы ласковее. Иному и починиваться не нужно, а он, за «представление»,
старую жилетку отыщет:"На, брат, почини!"
Через месяц после «Двух Фигаро» составился опять спектакль у князя Ив. Мих. Долгорукова. Я сам напросился сыграть какую-нибудь роль, и хозяин с благодарностью принял мое предложение; кажется, спектакль состоял из небольшой
комедии Н. И. Хмельницкого «Нерешительный, или Семь пятниц на неделе», и также маленькой
комедии Коцебу «Новый век»; в последней я играл
старого купца или банкира Верлова. Спектакль был миленький, но должно признаться, что Кокошкин говорил правду: это были пиески!
Большинство артистов не может также похвастаться исполнением того важного условия, о котором сказано выше, именно верным, художественным чтением. Давно жалуются, что будто бы с русской сцены все более и более удаляется это капитальное условие. Ужели вместе с декламацией
старой школы изгнано и вообще уменье читать, произносить художественную речь, как будто это уменье стало лишнее или не нужно? Слышатся даже частые жалобы на некоторых корифеев драмы и
комедии, что они не дают себе труда учить ролей!
Вспомним не повесть, не
комедию, не художественное явление, а возьмем одного из позднейших бойцов с
старым веком, например Белинского.
Комедия «Горе от ума» держится каким-то особняком в литературе и отличается моложавостью, свежестью и более крепкой живучестью от других произведений слова. Она как столетний старик, около которого все, отжив по очереди свою пору, умирают и валятся, а он ходит, бодрый и свежий, между могилами
старых и колыбелями новых людей. И никому в голову не приходит, что настанет когда-нибудь и его черед.
— Полон короб
старых книг купил мне тогда тятенька, — после недолгого молчанья сказала Дуня. — Много было
комедий и романов; те я сожгла.
Труппу театра"Разнообразие"для
комедий из современной польской жизни и для так называемых"кунтушевых"пьес из быта
старой Польши нашел я замечательной, с таким ансамблем, какой был только в Москве, но не в Петербурге.
Мы с ним возобновили
старое знакомство, но мне — увы! — нечего было предложить ему. У меня не было никакой новой пьесы, когда я приехал в январе 1871 года, а та
комедия, которую я написал к осеннему сезону, на сцену не попала. Ее не пропустил"Комитет", где самым влиятельным членом был Манн, ставивший свои
комедии на Александрийском театре.
И действительно, я написал целых четыре пьесы, из которых три были драмы и одна веселая, сатирическая
комедия. Из них драма"
Старое зло"была принята Писемским; а драму"Мать"я напечатал четыре года спустя уже в своем журнале «Библиотека для чтения», под псевдонимом; а из
комедии появилось только новое действие, в виде «сцен», в журнале «Век» с сохранением первоначального заглавия «Наши знакомцы».
Кроме личного знакомства с тогдашними профессорами из сосьетеров"Французской
комедии": стариком Сансоном, Ренье, позднее Брессаном (когда-то блестящим"jeune premier"на сцене Михайловского театра в Петербурге), — я обогатил коллекцию
старых знаменитостей и знакомством с Обером, тогдашним директором Консерватории, о чем речь уже шла выше.
Из легкой
комедии"Наши знакомцы"только один первый акт был напечатан в журнале"Век"; другая вещь — "
Старое зло" — целиком в"Библиотеке для чтения", дана потом в Москве в Малом театре, в несколько измененном виде и под другим заглавием — "Большие хоромы"; одна драма так и осталась в рукописи — "Доезжачий", а другую под псевдонимом я напечатал, уже будучи редактором"Библиотеки для чтения", под заглавием"Мать".
Он был актер"
старой"школы, но какой? Не ходульной, а тонкой, правдивой, какая нужна для высокой
комедии. Когда-то первый любовник в светских ролях, Сосницкий служил даже моделью для петербургских фешенеблей, а потом перешел на крупные роли в
комедии и мог с полным правом считаться конкурентом М.С.Щепкина, своего старшего соратника по сцене.
Но не он один был заправилой в клубе. В комитете председательствовал М.И.Семевский, тоже мой
старый знакомый. Я помнил его еще гвардейским офицером, когда он в доме Штакеишнейдера отплясывал мазурку на том вечере, где я, еще студентом, должен был читать мою первую
комедию"Фразеры", приехав из Дерпта на зимние вакации.
И вот на самый громкий успех его
комедии"Семья Бенуатон"я попал в сезон 1865–1866 года в тогдашнем (вскоре разрушенном)
старом"Водевиле".
Сижу в саду, в
старой беседке. Володя играет около меня. День славный, но не очень жаркий. Я читаю «в книжку», как говаривала нянька Настасья. Я зубрю и поглядываю на Володю; а про себя думаю:"Все это делается для этого курносого пузана. Сидишь, коптишь, перевоспитываешь себя, анализируешь, а лет через пятнадцать Володька скажет: «Maman, вы делали одни глупости, не нужно мне ваших развиваний, хочу в гусары!» Вот чем может кончиться вся эта
комедия.
— Назад,
старый!.. — крикнула она. — Это только
комедия, ты же сам учил меня. Так видишь ли, в чем дело… Ты мне порядочно опротивел. Прощай…
Старый князь, казалось, был убежден не только в том, что все теперешние деятели были мальчишки, не смыслившие и азбуки военного и государственного дела, и что Бонапарте был ничтожный французишка, имевший успех только потому, что уже не было Потемкиных и Суворовых противопоставить ему; но он был убежден даже, что никаких политических затруднений не было в Европе, не было и войны, а была какая-то кукольная
комедия, в которую играли нынешние люди, притворяясь, что делают дело.