Неточные совпадения
Все остальное должно носить лишь служебный
характер для экономики, в которой видят цели жизни; наука и искусство обслуживают
социальное строительство.
Так называемые интересы
социальных групп сплошь и рядом носят совершенно иррациональный, противный всякому разумному расчету
характер.
Народный и личный
характер совсем не принимается в расчет в наших демократических
социальных учениях.
Многие сторонники и выразители культурного ренессанса оставались левыми, сочувствовали революции, но было охлаждение к
социальным вопросам, была поглощенность новыми проблемами философского, эстетического, религиозного, мистического
характера, которые оставались чуждыми людям, активно участвовавшим в
социальном движении.
Для них тема
социальная приобретала
характер темы религиозной.
Иногда говорили, что
социальный вопрос в России носит консервативный, а не революционный
характер.
Но
социальная идеология славянофилов носила народнический и антикапиталистический
характер.
В 60-е годы меняются
характер и тип русской интеллигенции, она имеет иной
социальный состав.
Достижение всеединства,
социального и космического, носит у него интеллектуальный
характер.
Своеобразный анархический элемент можно открыть во всех
социальных течениях русского XIX в., и религиозных и антирелигиозных, у великих русских писателей, в самом складе русского
характера, совсем не устроительном.
Против такого индивидуализма прав даже элементарный научный социологизм, который умеет осязать общественное тело, с разных сторон и разными методами познавая силу
социального сцепления и наследственности, постигая
характер социального детерминизма в его статике и динамике.
Брак в своей
социальной проекции всегда был очень связан с экономикой и нередко носил принудительно-коммерческий
характер.
Она совсем не противоположна правде революции
социальной, изменению
социального положения пролетариата, но она изменяет и преображает духовно
характер этой революции.
Решение
социального вопроса политикой, принявшей абсолютный
характер, авторитетом власти, есть в значительной степени фиктивное решение, оно не создает новой ткани общества.
Космизм в
социальной философии носит, в сущности, реакционный
характер, прежде всего духовно-реакционный.
Но это не имеет никакого отношения к
социальным ограничениям свободы любви, хотя бы эти ограничения носили религиозный
характер.
Наоборот, познание в науках исторических и
социальных и в науках о духе и о ценностях, т. е. в философии, носит менее общеобязательный
характер именно потому, что предполагает большую духовную общность людей.
Эта объективация совершается в истории путем разнообразных форм социализации, т. е. отчуждения личных качеств и перенесения их на
социальные группы, где эти качества теряют реальный
характер и приобретают
характер символический.
Вот почему брак и семья, основанные не на любви и не на свободе, должны быть признаны институтами социально-правового и экономического
характера, определяемыми законами
социальной обыденности, и принципиально отличаемы от таинства брака, решительно должны быть признаны не священными и не мистическими по своему смыслу.
Социальный и обыденный
характер закона.
Когда ложь приобретает
характер некоторого
социального символа, она всегда уже считается добром.
Всякое
социальное принуждение и насилие лишает
характер соединения людей таинственного и мистического смысла, данного лишь в любви, но любовь социально неуловима и неопределима, она неуловима и неопределима не только для государства, но и для церкви как
социальной организации.
Но с этической точки зрения нужно стремиться к индивидуализации
социального по своему
характеру труда.
И тогда трагический
характер приобретает столкновение личности, борющейся за высшие ценности, с
социальным законом, с нормами общества.
В коммунизм вошли знакомые черты: жажда
социальной справедливости и равенства, признание классов трудящихся высшим человеческим типом, отвращение к капитализму и буржуазии, стремление к целостному миросозерцанию и целостному отношению к жизни, сектантская нетерпимость, подозрительное и враждебное отношение к культурной элите, исключительная посюсторонность, отрицание духа и духовных ценностей, придание материализму почти теологического
характера.
Он провозгласил, что промышленная отсталость России, зачаточный
характер капитализма есть великое преимущество
социальной революции.
Роковой ошибкой является придавать этой духовной борьбе
характер борьбы
социальной, защищающей старое капиталистическое, буржуазное общество или старый режим.
Происходит как бы пленение духа, с его огненным, устремленным в бесконечность
характером,
социальной действительностью.
Нелепо и нечестиво чудеса жизни религиозной переносить на жизнь политическую и
социальную, придавая относительному абсолютный
характер.