Я и сейчас после долгого пути узнаю в себе эти первоначальные оценки исторической и
социальной действительности, эту свободу от навязанных социальных традиций, от моральных предрассудков благомыслящих людей, это отвращение к насилию, «правому» и «левому».
Неточные совпадения
«Родится человек, долго чему-то учится, испытывает множество различных неприятностей, решает
социальные вопросы, потому что
действительность враждебна ему, тратит силы на поиски душевной близости с женщиной, — наиболее бесплодная трата сил. В сорок лет человек становится одиноким…»
Среди них немалое количество неврастеников, они читали Фрейда и, убежденные, что уже «познали себя», особенно крепко были уверены в своей исключительности. Все эти люди желали встать над
действительностью, почти все они были беспартийны, ибо опасались, что дисциплина партии и программы может пагубно отразиться на своеобразии их личной «духовной конституции».
Социальная самооценка этих людей была выражена Алябьевым.
Но в
действительности глубоко «буржуазны» эти частные
социальные мировоззрения, выбрасывающие человека на поверхность и замыкающие его в его интересах, в его перспективах благополучия и «частного» земного рая.
В
действительности мы видим, что неизбежность
социального переустройства общества сопровождается уменьшением свободы, не только экономической и политической, но и интеллектуальной и духовной.
Чтобы жить достойно и не быть приниженным и раздавленным мировой необходимостью,
социальной обыденностью, необходимо в творческом подъеме выйти из имманентного круга «
действительности», необходимо вызвать образ, вообразить иной мир, новый по сравнению с этой мировой
действительностью (новое небо и новую землю).
Но в
действительности, подобно многим русским, он проповедовал
социальное христианство.
Бегство от мира, отречение от
действительности обыкновенно прикрывается желанием «личного совершенствования»; но все на земле совершенствуется работой, соприкосновением с тою или иною силой. В существе своем это «личное совершенствование» знаменует оторванность от мира, вызывается в личности ощущением ее
социального бессилия, наиболее острым в годы реакции. Так, у нас в России эпидемия «совершенствования» была очень сильна в глухую пору 80-х годов и возродилась после 1905 года.
Социальный иерархизм представлялся организмом лишь в силу игры в аналогию, в
действительности он организовывался так же, как и общество, которое считается механическим.
В
действительности за этим скрывалось то, что К. Леонтьеву эстетически больше нравился несправедливый
социальный строй, основанный на грехе, и он боялся, что строй, в котором будет больше
социальной справедливости, будет походить на страшившее его мещанство, на невыносимый либерально-эгалитарный прогресс.
В
действительности семья как
социальный институт очень связана с частной собственностью, и всегда опасаются, что колебание принципа частной собственности вызовет колебание принципа семьи.
Но в
действительности нигилизм есть явление гораздо более широкие, чем писаревщина, его можно найти в подпочве русских
социальных движений, хотя нигилизм сам по себе не был
социальным движением.
За экономической
действительностью всегда скрыты живые люди и
социальные группировки людей.
Выработалась безграничная
социальная мечтательность, не связанная с реальной
действительностью.
Познаваемая
действительность меняется от экзистенциального качества человека и от отношений человека к человеку, то есть познание носит
социальный характер.