Неточные совпадения
Нельзя быть моральным человеком и хорошим христианином в индивидуальной, личной жизни и быть жестоким эксплуататором и аморальным в
социальной жизни в качестве представителя
власти, хозяина предприятий, главы семьи и пр.
Человек окончательно был водворен на замкнутую
социальную территорию, на ней захотел он быть господином, забыл обо всем остальном мире и об иных мирах, на которые не простирается его
власть и господство.
В века новой истории пытались рационализировать начало
власти, создав теорию
социального договора.
Позитивизм и материализм отрицают ответственность, свободу, творческую волю, отрицают человека и строят безвольную теорию
социальной среды и
власти необходимости, могущества внешних обстоятельств.
Категория
власти и могущества социологическая, она относится лишь к религии как
социальному явлению, есть продукт
социальных внушений.
Теология находится во
власти социоморфизма, она мыслит Бога в категориях
социальных отношений властвования.
Катафатическая теология находится во
власти социальных внушений.
Социальные категории
власти и господства я считаю непереносимыми на Бога и Его отношение к человеку и миру.
Я могу признавать положительный смысл революции и
социальные результаты революции, могу видеть много положительного в самом советском принципе, могу верить в великую миссию русского народа и вместе с тем ко многому относиться критически в действиях советской
власти, могу с непримиримой враждой относиться к идеологической диктатуре.
Культурный человек конца XIX века возжелал освобождения от натуральной необходимости, от
власти социальной среды, от ложного объективизма.
Нельзя ответственность за страдание и зло возлагать на других, на внешние силы, на
власть, на
социальные неравенства, на те или иные классы: ответственны мы сами, как свободные сыны; наша греховность и наше творческое бессилие порождают дурную
власть и
социальные несправедливости, и ничто не улучшается от одной внешней перемены
власти и условий жизни.
Ей нравились и крупное землевладение, и аристократический элемент, и усиление губернаторской
власти, и демократический элемент, и новые учреждения, и порядок, и вольнодумство, и
социальные идейки, и строгий тон аристократического салона, и развязность чуть не трактирная окружавшей ее молодежи.
Когда под влиянием революционного натиска народных масс, возмущенных
социальной политикой реакционной
власти и ее неспособностью организовать сопротивление вторгшимся пруссакам, император был низложен и была провозглашена республика, Гамбетта стал министром внутренних дел в т. н. «правительстве национальной обороны».
Решение
социального вопроса политикой, принявшей абсолютный характер, авторитетом
власти, есть в значительной степени фиктивное решение, оно не создает новой ткани общества.
Оставалось непонятным, почему происходит приближение к царству Божию, почему выигрывает царство Божье от организованной лжи, от организованного шпионажа, от казней, от разбойничьих войн, захвата чужих земель и насилия над народами, от возрастания национального эгоизма и национальной ненависти, от чудовищного
социального неравенства и от
власти денег.
Социальный вопрос не решается завоеванием
власти, как думает большинство направлений нашей эпохи — коммунизм, фашизм, парламентская демократия.
И, поскольку религия отрицает свободу любви, она находится во
власти социальной обыденности и исполняет её заказы.
Он совсем не совершает суда, подобно суду в
социальной жизни людей, Он совсем не есть господин и
власть в жизни мира и человека.
Средний человек всех
социальных классов и группировок всегда имеет не очень высокие личные качества, он детерминирован
социальной средой, находится во
власти социальной обыденности.
Св. Людовик — явление редкое в истории, редки и люди
власти, отдавшие свою силу
социальным реформам во имя человека, а не возрастанию самой
власти, могущества государства и нации.
Личность укрепляется в сопротивлении
власти мирового зла, которое всегда имеет свою
социальную кристаллизацию.
Социальная жизнь христианского человечества в значительной степени остается во
власти закона, почти в той же мере, как жизнь первобытного клана, поклонявшегося тотему.
Социальный коллектив и является неограниченным феодальным владельцем, капиталистом и банкиром, и притом самым беспощадным, не знающим над собой никакого суда, никакой
власти, никакого высшего начала.
Демагогия, которая владеет массами через лесть и через уступку массам высших ценностей и которая играет такую роль в революционных
социальных движениях, всегда означает предание количества качеству, извращение иерархии ценностей, отречение от благородства во имя похоти
власти.
С точки зрения этики христианской и этики творческой решение
социального вопроса означает улучшение жизни масс, привлечение их к творческому процессу, подъем их, усиление значения труда, но не господство масс, не
власть коллектива.
И это
социальное насилие над свободой совести совершается не только государством,
властью, внешней церковью, пользующейся органами государственной
власти, но и «общественным мнением», «общественным мнением» семьи, национальности, класса, сословия, партии и пр.
Другая же сторона
социального вопроса связана с отношением человека к природе и с ростом его
власти над природой.
Такова этическая установка вовне, в жизни
социальной, этическая же установка в глубину, в отношении к жизни духовной, требует духовной свободы от
власти собственности над человеческой душой, аскезы в отношении к материальной собственности, преодоления греховной похоти к материальным благам, недопущения себя до рабства у мира.
Этика пола наиболее находится под
властью социальной обыденности.
Но техническая
власть человека над природой, переносящая орудия борьбы на внешнюю
социальную среду и вырабатывающая орудия органически не наследственные, как уже говорилось, ведет к антропологическому регрессу человека, ослабляет изощренность его организации.
Сложность
социального вопроса как вопроса духовного еще в том, что должно всемерно стремиться к улучшению положения масс и к увеличению
социального значения труда, но не должно допускать господства масс над человеческой личностью,
власти количества над качеством, преобладания ценностей материальных над ценностями духовными.
Совсем как в революциях
социальных, когда прежде угнетенный класс приходит к
власти и начинает угнетать других.
Только мистическая любовь, которая преодолеет в себе стихию рода и будет до глубины личной, окончательно выпадет из
социальной обыденности и освободится от
власти общества.
Это есть окончательная
власть социальной обыденности над личностью, лишающая ее свободы духовной жизни, свободы совести и мысли.
Мы его видим в жизни
социальной и политической, где борьба за
власть и за интересы уничтожает творческий порыв к
социальной правде.
Он видит в
социальном могуществе человека и в его
власти над природой верховную ценность.
Освобождение труда есть освобождение личности от гнетущих фантазмов буржуазно-капиталистического мира, от гнетущей
власти социальной обыденности.
Между тем как суждение и оценки чистой этики должны быть освобождены тут от
власти социальной обыденности, т. е. в принципе этика должна быть десоциализирована и индивидуализирована.
Власть принадлежит той
социальной обыденности, в которой редко встречается нравственная и духовная высота.
Плеханов же высказывался против совмещения революции, низвергающей самодержавную монархию, и революции
социальной, он против революционно-социалистического захвата
власти, т. е. заранее против коммунистической революции в той форме, как она произошла.
Внезапное падение советской
власти, без существования организованной силы, которая способна была бы прийти к
власти не для контрреволюции, а для творческого развития, исходящего из
социальных результатов революции, представляла бы даже опасность для России и грозила бы анархией.
Советская
власть есть не только
власть коммунистической партии, претендующей осуществить
социальную правду, она есть также государство и имеет объективную природу всякого государства, она заинтересована в защите государства и в его экономическом развитии, без которого
власть может пасть.
Католическому учению удалось лишь создать сильную дисциплинарную
власть, т. е. как раз показать, что авторитет относится к
социальной сфере религиозной жизни.
Символизация священного в
социальной жизни (священность монархической
власти, священность нации, священность собственности, священность исторической традиции) не спасает, спасает лишь реализация, т. е. осуществление правды в отношениях человека к человеку, «я» к «ты» и к «мы», осуществление общности, братства людей.
Объективация духа, которая ведет к признанию священными структуры Церкви, как
социального института, иерархической
власти, государства, национального родового быта и пр., роковым образом переходит в идолопоклонство.
Церковь, как организованный
социальный институт в истории, подлежит законам объективированного мира, находится во
власти утилитарности, в ней затемнена Истина.
Власть относится не к духовной жизни, а к
социальным отношениям людей.
Он уже больше двадцати лет проживал на юге Европы, не служил, не искал службы и досуги свои употреблял на то, что сочинял проекты по вопросам русского государственного хозяйства и управления, задевал и общие
социальные темы, печатал брошюры по-французски и по-русски, рассылал их всем"
власть имеющим"на Западе и в России.
Индивидуализм, так обострившийся в конце XIX века, восстал против
власти природного и
социального порядка над человеческой индивидуальностью.
Успех может иметь только политика, в которой решительный
социальный радикализм будет сочетаться с иерархическими началами
власти.