Неточные совпадения
Такое
состояние не является без причины, его вызывает оскорбление, или же оно — результат легкой, не совсем нормальной возбудимости, свойственной
субъекту.
Наш «эмпирический» мир есть действительный мир, но больной и испорченный; он воспринимается таким, каков он есть в данном своем дефектном
состоянии, а не таким, каким его конструирует
субъект; он познается наукой, наука имеет дело с реальностью, а не с
состояниями сознания и элементами мышления, но реальностью больной.
Субъект искал объекта, а нашел лишь самого себя в формальной своей бессодержательности, мышление устремлялось к бытию, а погрузилось лишь в свои собственные
состояния, знание обращалось к живому, а находило мертвое, опосредственное.
Пространственность, временность, материальность, железная закономерность и ограниченность законами логики всего мира, являющегося нам в «опыте», вовсе не есть результат насилия, которое
субъект производит над бытием, навязывая ему «свои» категории, это —
состояние, в котором находится само бытие.
Философия свободы значит здесь — философия свободных, философия, исходящая из свободы, в противоположность философии рабов, философии, исходящей из необходимости, свобода означает
состояние философствующего
субъекта.
Познание наше болезненно не потому, что
субъект конструирует объект, опосредствывает, что опыт есть лишь наше субъективное
состояние или что знание есть лишь копия, отражение действительности, причем наш познавательный механизм оказывается кривым зеркалом, а потому, что все бытие наше болезненно, что мир греховен, что все в мире разорвано.
Всякое допущение трансцендентности знания, т. е. предположение, что бытие или отражается в
субъекте неверно или верно отражается, для Лосского так же абсурдно, как и предположение, что познание есть лишь
состояние нашего сознания.
Они напоминают мне, что я не что иное, как un homme perdu de dettes человек, погрязший в долгах., что я такой же проходимец, пропойца, прощелыга, как они все, что я один из тех любопытных
субъектов, которые растратили молодость, силу, таланты и
состояние — на что? — на лестное знакомство с половыми московских трактиров!
Гросман (приглядывается). Засыпает, заснул. Замечательно быстрое наступление гипноза. Очевидно,
субъект уже вступил в анестетическое
состояние. Замечательно, необыкновенно восприимчивый
субъект и мог бы быть подвергнут интересным опытам!.. (Садится, встает, опять садится.) Теперь можно бы проколоть ему руки. Если желаете…
Опыты эти выяснили вам то, что погружение некоторых личностей в гипнотическое
состояние, отличающееся от обыкновенного сна только тем, что при погружении в этот сон деятельность физиологическая не только не понижается, но всегда повышается, как это мы сейчас видели, — оказалось, что погружение в это
состояние какого бы то ни было
субъекта неизменно влечет за собой некоторые пертурбации в духовном эфире — пертурбации, совершенно подобные тем, которые производит погружение твердого тела в жидкое.
Какое-то беспокойное чувство, похожее на угрызение совести, овладевало вновь поступавшими здоровыми
субъектами; им становилось заметно тягостно быть здоровыми, они так страдали тоскою по безумию, что излечались от умственных способностей разными спиртными напитками, и я заметил, что при надлежащем и постоянном употреблении их они действительно успевали себя поддерживать в искусственном
состоянии безумия, которое мало-помалу становилось естественным.
Временность выражает собой
состояние тварности в разных ее модальностях и принадлежит нашему «трансцендентальному
субъекту», выражающему тварное восприятие мира.
Личность не есть застывшее
состояние, она разворачивается, развивается, обогащается, но она есть развитие одного и того же пребывающего
субъекта, вот этого имярек.
Субъект и объект находятся в
состоянии логической коррелятивности, друг без друга не существуют и вечно противополагаются и противопоставляются.
Объект создается
субъектом путем объективации продуктов мысли, гипостазирования понятий, потому что
субъект находится в падшем
состоянии, в разобщении и раздоре с другими
субъектами и с Божьим миром, космосом.
Подобно чтецу, впервые выступающему перед публикой, он видел всё, что было у него перед глазами, но видимое как-то плохо понималось (у физиологов такое
состояние, когда
субъект видит, но не понимает, называется «психической слепотой»).
Между тем как саму подчиненность борьбе за существование и естественному подбору можно рассматривать как одно из
состояний творческого
субъекта, как его падение, погружение в низшие планы бытия и приспособление к последствиям падения, т. е. как ослабление его творческой силы.
Дарвинизм лишь красноречиво говорит о нетворческом
состоянии нашего мира, о подавленности творческого
субъекта в природной эволюции.
Философия эта, по духу своему не творческая и не активная, а послушная и приспособленная, не допускает мысли о том, что греховно-ограниченное
состояние человеческой природы, для которой невозможно творчество бытия, может быть преодолено, что разрыв
субъекта и объекта не вечен.