Неточные совпадения
Опыты эти выяснили вам то, что погружение некоторых личностей в гипнотическое
состояние, отличающееся от обыкновенного сна только тем, что при погружении в этот сон деятельность физиологическая не только не понижается, но всегда повышается, как это мы сейчас видели, — оказалось, что погружение в это
состояние какого бы то ни было
субъекта неизменно влечет за собой некоторые пертурбации в духовном эфире — пертурбации, совершенно подобные тем, которые производит погружение твердого тела в жидкое.
Гросман (приглядывается). Засыпает, заснул. Замечательно быстрое наступление гипноза. Очевидно,
субъект уже вступил в анестетическое
состояние. Замечательно, необыкновенно восприимчивый
субъект и мог бы быть подвергнут интересным опытам!.. (Садится, встает, опять садится.) Теперь можно бы проколоть ему руки. Если желаете…
Мое творческое дерзновение, самое важное в моей жизни, выражалось прежде всего в
состояниях субъекта, в продуктах же объективного мира оно никогда не достигало достаточного совершенства.
Время, пространство, материя, законы логики — все это не
состояния субъекта, а состояния самого бытия, но болезненные.
Авторитет есть типическое порождение объективации, он есть создание массовых человеческих субъектов, есть символизация духовного
состояния субъектов, их неосвобожденности, духовной незрелости, их самоотчужденности.
Неточные совпадения
Такое
состояние не является без причины, его вызывает оскорбление, или же оно — результат легкой, не совсем нормальной возбудимости, свойственной
субъекту.
Наш «эмпирический» мир есть действительный мир, но больной и испорченный; он воспринимается таким, каков он есть в данном своем дефектном
состоянии, а не таким, каким его конструирует
субъект; он познается наукой, наука имеет дело с реальностью, а не с
состояниями сознания и элементами мышления, но реальностью больной.
Субъект искал объекта, а нашел лишь самого себя в формальной своей бессодержательности, мышление устремлялось к бытию, а погрузилось лишь в свои собственные
состояния, знание обращалось к живому, а находило мертвое, опосредственное.
Пространственность, временность, материальность, железная закономерность и ограниченность законами логики всего мира, являющегося нам в «опыте», вовсе не есть результат насилия, которое
субъект производит над бытием, навязывая ему «свои» категории, это —
состояние, в котором находится само бытие.
Философия свободы значит здесь — философия свободных, философия, исходящая из свободы, в противоположность философии рабов, философии, исходящей из необходимости, свобода означает
состояние философствующего
субъекта.