Неточные совпадения
— Настоящее блаженство
состоит, — отвечал Имплев, —
в отправлении наших высших душевных способностей: ума, воображения, чувства. Мне вот, хоть и не много, а все побольше разных здешних господ, бог дал
знания, и меня каждая вещь, что ты видишь здесь
в кабинете, занимает.
И эта одна система может быть выражена
в следующих немногих словах: не обременяя юношей излишними
знаниями, всемерно внушать им, что назначение обывателей
в том
состоит, чтобы беспрекословно и со всею готовностью выполнять начальственные предписания!
Сосипатра. Я эту милую простоту знаю. Она
состоит в незнании того, что нужно знать, и
в знании того, что не нужно знать. Надо быть глубоко безнравственным, чтобы мириться с такой простотой.
Рассмотрение этой темной стороны приводит его к заключению, что «нигде положение дел не представляло столь грустной и печальной картины, как
в нашем отечестве» (стр. XXII), и что «Россия, невзирая на благотворное развитие основных элементов своих, далеко не достигла той цели, к которой стремились все государства европейские и которая
состоит в надежной безопасности извне и внутри,
в деятельном развитии нравственных, умственных и промышленных сил,
в знании, искусстве,
в смягчении дикой животной природы, одним словом —
в том, что украшает и облагороживает человека» (стр. XXV).
В голове этих господ сложился нерастворимый осадок от верхоглядного чтения всякого рода брошюрок, которых все достоинство
в их глазах
состояло только
в том, что они были направлены против политической экономии и вообще против всех начал ясного мышления и
знания.
19) Суеверие науки
состоит в вере
в то, что единое, истинное и необходимое для жизни всех людей
знание заключается только
в тех случайно избранных из всей безграничной области
знаний отрывках разных, большей частью ненужных
знаний, которые
в известное время обратили на себя внимание небольшого числа освободивших себя от необходимого для жизни труда людей и потому живущих безнравственной и неразумной жизнью.
Предметов наук бесчисленное количество, и без
знания того,
в чем
состоит назначение и благо всех людей, нет возможности выбора
в этом бесконечном количестве предметов, и потому без этого
знания все остальные
знания становятся, как они и сделались у нас, праздной и вредной забавой.
Напротив того, многие
знания обыкновенных ученых мертвы, так как они
состоят если не совсем
в пустых словах, то часто только
в отвлеченных понятиях, которые получают свое значение только по мере разумности и высоты понимания вопроса, свойственного рассуждающему. Если же понимание это очень скудное, то рассуждениям такого рода свойственно, как банку, ассигнации которого
в десять раз превышают наличный фонд, прийти под конец к банкротству.
Суеверие науки
состоит в вере
в то, что единое, истинное и необходимое для жизни всех людей
знание заключается только
в тех, случайно собранных из всей безграничной области
знания,
знаниях, которые
в известное время обратили на себя внимание небольшого числа людей, — тех людей, которые освободили себя от необходимого для жизни труда и потому живут безнравственной и неразумной жизнью.
Бог для меня это — то, к чему я стремлюсь, то,
в стремлении к чему и
состоит моя жизнь, и который поэтому и есть для меня, но есть непременно такой, что я его понять, назвать не могу. Если бы я его понял, я бы дошел до него, и стремиться бы некуда было, и жизни бы не было. Но я его понять и назвать не могу, а вместе с тем знаю его, — знаю направление к нему, и даже изо всех моих
знаний это самое достоверное.
Соблазн именно
в том и
состоял, чтобы
знание предпочесть послушанию, источнику истинного, положительного ведения.
Истинное
знание состоит в том, чтобы знать, что мы знаем то, что знаем, и не знаем того, чего не знаем, сказал Конфуций.
Но для того, чтобы быть Закхеем, надо не переставая стремиться к первому пределу, надо знать и помнить, что идеал, к которому следует стремиться, не
состоит в том, чтобы, продолжая жить барской жизнью, приобретать и распространять как можно больше
знаний, которые каким-то таинственным, непонятным путем окажутся когда-то полезными народу, но прямо и просто уменьшать свои требования, удовлетворяемые трудом народа, и прямо и просто сейчас сближаться с ним и по мере сил своих служить ему.
Думаю же я, что это будет так, во-впервых, потому, что я всегда находил и больше разума, и настоящего
знания, нужного людям, среди крестьян, чем среди чиновников, и потому думаю, что крестьяне сами скорее и лучше обдумают, что для них нужнее; во-вторых, потому, что крестьяне, те самые, о благе которых идет забота, лучше знают,
в чем оно
состоит, чем чиновники, озабоченные преимущественно получением жалованья, и, в-третьих, потому, что опыт жизни постоянно и безошибочно показывает, что чем больше крестьяне подвергаются влиянию чиновников, как это происходит
в центрах, тем более они беднеют и, напротив, чем дальше крестьяне живут от чиновников, как, например,
в Сибири,
в Самарской, Оренбургской, Вятской, Вологодской, Олонецкой губерниях, — тем больше, без исключения, они благоденствуют.