Неточные совпадения
19) Суеверие науки
состоит в вере
в то, что единое, истинное и необходимое для жизни всех людей
знание заключается только
в тех случайно избранных из всей безграничной области
знаний отрывках разных, большей частью ненужных
знаний, которые
в известное время обратили на себя внимание небольшого числа освободивших себя от необходимого для жизни труда людей и потому живущих безнравственной и неразумной жизнью.
Бог для меня это — то, к чему я стремлюсь, то,
в стремлении к чему и
состоит моя жизнь, и который поэтому и есть для меня, но есть непременно такой, что я его понять, назвать не могу. Если бы я его понял, я бы дошел до него, и стремиться бы некуда было, и жизни бы не было. Но я его понять и назвать не могу, а вместе с тем знаю его, — знаю направление к нему, и даже изо всех моих
знаний это самое достоверное.
Суеверие науки
состоит в вере
в то, что единое, истинное и необходимое для жизни всех людей
знание заключается только
в тех, случайно собранных из всей безграничной области
знания,
знаниях, которые
в известное время обратили на себя внимание небольшого числа людей, — тех людей, которые освободили себя от необходимого для жизни труда и потому живут безнравственной и неразумной жизнью.
Предметов наук бесчисленное количество, и без
знания того,
в чем
состоит назначение и благо всех людей, нет возможности выбора
в этом бесконечном количестве предметов, и потому без этого
знания все остальные
знания становятся, как они и сделались у нас, праздной и вредной забавой.
Напротив того, многие
знания обыкновенных ученых мертвы, так как они
состоят если не совсем
в пустых словах, то часто только
в отвлеченных понятиях, которые получают свое значение только по мере разумности и высоты понимания вопроса, свойственного рассуждающему. Если же понимание это очень скудное, то рассуждениям такого рода свойственно, как банку, ассигнации которого
в десять раз превышают наличный фонд, прийти под конец к банкротству.
Неточные совпадения
— Настоящее блаженство
состоит, — отвечал Имплев, —
в отправлении наших высших душевных способностей: ума, воображения, чувства. Мне вот, хоть и не много, а все побольше разных здешних господ, бог дал
знания, и меня каждая вещь, что ты видишь здесь
в кабинете, занимает.
И эта одна система может быть выражена
в следующих немногих словах: не обременяя юношей излишними
знаниями, всемерно внушать им, что назначение обывателей
в том
состоит, чтобы беспрекословно и со всею готовностью выполнять начальственные предписания!
Сосипатра. Я эту милую простоту знаю. Она
состоит в незнании того, что нужно знать, и
в знании того, что не нужно знать. Надо быть глубоко безнравственным, чтобы мириться с такой простотой.
Рассмотрение этой темной стороны приводит его к заключению, что «нигде положение дел не представляло столь грустной и печальной картины, как
в нашем отечестве» (стр. XXII), и что «Россия, невзирая на благотворное развитие основных элементов своих, далеко не достигла той цели, к которой стремились все государства европейские и которая
состоит в надежной безопасности извне и внутри,
в деятельном развитии нравственных, умственных и промышленных сил,
в знании, искусстве,
в смягчении дикой животной природы, одним словом —
в том, что украшает и облагороживает человека» (стр. XXV).
В голове этих господ сложился нерастворимый осадок от верхоглядного чтения всякого рода брошюрок, которых все достоинство
в их глазах
состояло только
в том, что они были направлены против политической экономии и вообще против всех начал ясного мышления и
знания.