Неточные совпадения
Но
представьте, что у меня исчезло
сознание необходимости защищать этот порядок,
представьте, что я чувствую порядок этот враждебным мне?
Она точно не слышала испуганного нытья стекол в окнах, толчков воздуха в стены, приглушенных, тяжелых вздохов в трубе печи. С необыкновенной поспешностью, как бы ожидая знатных и придирчивых гостей, она стирала пыль, считала посуду, зачем-то щупала мебель. Самгин подумал, что, может быть, в этой шумной деятельности она прячет
сознание своей вины перед ним. Но о ее вине и вообще о ней не хотелось думать, — он совершенно ясно
представлял себе тысячи хозяек, которые, наверное, вот так же суетятся сегодня.
Никто в те времена не отрекся бы от подобной фразы: «Конкресцирование абстрактных идей в сфере пластики
представляет ту фазу самоищущего духа, в которой он, определяясь для себя, потенцируется из естественной имманентности в гармоническую сферу образного
сознания в красоте».
Якобинцы и вообще революционеры принадлежали к меньшинству, отделившемуся от народной жизни развитием: они составляли нечто вроде светского духовенства, готового пасти стада людские. Они
представляли высшую мысль своего времени, его высшее, но не общее
сознание, не мысль всех.
Характер Гамлета, например, до такой степени общечеловеческий, особенно в эпоху сомнений и раздумья, в эпоху
сознания каких-то черных дел, совершившихся возле них, каких-то измен великому в пользу ничтожного и пошлого, что трудно себе
представить, чтоб его не поняли.
Жизнь того времени
представляла собой запертую храмину, ключ от которой был отдан в бесконтрольное заведывание табели о рангах, и последняя настолько ревниво оберегала ее от сторонних вторжений, что самое понятие о «реальном» как бы исчезло из общественного
сознания.
Ни природа реальности, ни природа свободы, ни природа личности не могут быть постигнуты рационалистически, идеи эти и предметы эти вполне трансцендентны для всякого рационалистического
сознания, всегда
представляют иррациональный остаток.
— Могу свидетельствовать, и не токмо сам, но и других достоверных свидетелей
представить могу. Хоша бы из тех же совращенных господином Парначевым крестьян. Потому, мужик хотя и охотно склоняет свой слух к зловредным учениям и превратным толкованиям, однако он и не без раскаяния. Особливо ежели видит, что начальство требует от него чистосердечного
сознания.
Напрягаясь, мать вертела шеей во все стороны, ее глаза, видя все, ничему не верили — слишком просто и быстро совершилось то, что она
представляла себе страшным и сложным, и эта быстрота, ошеломив ее, усыпляла
сознание.
Все в этом деле зависит от подъема уровня общественного
сознания, от коренного преобразования жизненных форм и, наконец, от тех внутренних и материальных преуспеяний, которые должны
представлять собой постепенное раскрытие находящихся под спудом сил природы и усвоение человеком результатов этого раскрытия.
— И, надо сказать правду, здешнее население пользуется этим удобством с полным
сознанием своего права на него.
Представьте себе, невступно час мы здесь сидим, а уж сто сорок три человека насчитали. Семен Иваныч! смотрите-ка, смотрите-ка! Сто сорок четвертый! сто сорок пятый!
–…поднять их нравственность, пробудить в их душах
сознание долга… Вы меня понимаете? И вот к нам ежедневно приводят детей сотнями, тысячами, но между ними — ни одного порочного! Если спросишь родителей, не порочное ли дитя, — так можете
представить — они даже оскорбляются! И вот приют открыт, освящен, все готово — и ни одного воспитанника, ни одной воспитанницы! Хоть премию предлагай за каждого доставленного порочного ребенка.
И как стоит человеку во сне только сделать усилие
сознания и спросить себя: да не сон ли это? для того, чтобы мгновенно разрушилось казавшееся ему таким безнадежным положение и он проснулся бы к спокойной и радостной действительности, точно так же и современному человеку стоит только сделать усилие
сознания, усомниться в действительности того, что ему
представляет его собственное и окружающее его лицемерие, и спросить себя: да не обман ли это? чтобы он почувствовал себя тотчас же перешедшим так же, как и проснувшийся человек, из воображаемого и страшного мира в настоящую, спокойную и радостную действительность.
Только золотая посредственность довольна собой, а настоящий автор вечно мучится роковым
сознанием, что мог бы сделать лучше, да и нет такой вещи, лучше которой нельзя было бы
представить.
Не
представляя миру ничего нового и неведомого, не намечая новых путей в развитии всего человечества, не двигая его даже и на принятом пути, они должны ограничиваться более частным, специальным служением: они приводят в
сознание масс то, что открыто передовыми деятелями человечества, раскрывают и проясняют людям то, что в них живет еще смутно и неопределенно.
Чтобы понять всю важность этого элемента,
представьте себе бессребреника квартального надзирателя, обяжите его с утра до вечера распоряжаться на базаре и оставьте при нем только сладкое
сознание исполненных обязанностей.
И
представьте себе, как ни груб был этот факт самоуличения, но даже он не открыл наших глаз: до такой степени мы были полны
сознанием, что и мы не лыком шиты!
Всякий может себе
представить мое положение: в первое мгновение я потерял
сознание и находился в переходном состоянии человека между сном и действительностью, когда путаются предметы обоих миров.
В этот миг, созданный сплетением стихий, в глухую ночь, не озаренную еще солнцем
сознания, раскрывается, как ночной цветок, обреченный к утру на гибель, то странное явление, которого мы уже не можем
представить себе: слово и дело становятся неразличимы и тожественны, субъект и объект, кудесник и природа испытывают сладость полного единства.
—
Представьте себе, что вы угадали… В этой смешной кукле, т. е. смешной для вас — для меня вся жизнь… да. Она меня спасла… В ней еще сохраняется теплота тех детских рук, которые ее держали… Она слышала первый лепет просыпавшегося детского
сознания… На нее пал первый луч детского чувства… Она думает, она говорит… В ней сосредоточился весь мир. Понимаете вы меня?!
Например, мне вдруг представилось одно странное соображение, что если б я жил прежде на луне или на Марсе, и сделал бы там какой-нибудь самый срамный и бесчестный поступок, какой только можно себе
представить, и был там за него поруган и обесчещен так, как только можно ощутить и
представить лишь разве иногда во сне, в кошмаре, и если б, очутившись потом на земле, я продолжал бы сохранять
сознание о том, что сделал на другой планете, и, кроме того, знал бы, что уже туда ни за что и никогда не возвращусь, то, смотря с земли на луну, — было бы мне всё равно или нет?
И можно, конечно, обманывать себя надеждой, что, миновав путь «феноменологии
сознания» [Точнее, «Феноменология духа», о которой сам Гегель писал следующее: «В «Феноменологии духа» я
представил сознание в его поступательном движении от первой непосредственной противоположности между ним и предметом до абсолютного знания» (Гегель.
Религиозные образы, реализующие и выражающие религиозное содержание,
представляют собою то, что обычно называют мифом. Мифу в религии принадлежит роль, аналогичная той, какая свойственна понятию или суждению в теоретической философии: от его понимания зависит оценка религиозно-догматического
сознания.
Не стану рассказывать, как они смеялись. Ты сам можешь
представить это. Даже Мария слегка открыла свои зубки. Почти теряя
сознание от бешенства и бессилия, я обратился к Топпи за сочувствием и поддержкой, но Топпи закрыл лицо руками, ежился в углу и молчал. Среди общего смеха, покрывая его, раздался тяжелый и безгранично глумливый голос Магнуса...
— Как химик, я в восторге. Мои снаряды уже начинены, сами того не зная, — но они узнают это, когда я приложу мой фитиль к затравке. Вы
представляете себе это зрелище, когда начнет взрываться мой динамит с его
сознанием, волей и глазами, находящими цель?
Вл. Соловьёв, К. Леонтьев
представляют тип пассивного апокалиптического
сознания, Н. Федоров — активного апокалиптического
сознания.
Искупление вовсе не есть примирение Бога с человеком, как то извращенно
представляет ограниченное человеческое
сознание (судебная теория искупления).
Совершенно неверно
представлять себе, что человеческие страсти и влечения, подавленные нравственным
сознанием, всегда корыстны, эгоистичны и ищут наслаждения.
Этот старик, по мысли художника,
представляет собою на картине старую Русь, и Малафей Пимыч теперь на живой картине киевского торжества изображал то же самое. Момент, когда перед нами является Пимыч, в его
сознании имел то же историческое значение. Старик, бог весть почему, ждал в этот день какого-то великого события, которое сделает поворот во всем.
Спрашивая себя о происхождении своего разумного
сознания, человек никогда не
представляет себе, чтобы он, как разумное существо, был сын своего отца, матери и внук своих дедов и бабок, родившихся в таком-то году, а он сознает себя всегда не то, что сыном, но слитым в одно с
сознанием самых чуждых ему по времени и месту разумных существ, живших иногда за тысячи лет и на другом конце света.
Не понимая того, что отношение его разумного
сознания к миру есть единственная его жизнь, человек
представляет себе свою жизнь еще и в видимом отношении животного
сознания и вещества к миру, и боится потерять свое особенное отношение разумного
сознания к миру, когда в его личности нарушается прежнее отношение его животного и вещества, его составляющего, к миру.
Сознания, одного
сознания самого себя, как мы обыкновенно
представляем себе, нет в человеке, так же как нет одного тела.
Они должны, так сказать,
представлять начальству в самих себе прочное ручательство, что, кроме естественно в каждом честном человеке предполагаемого
сознания собственного достоинства и священного долга, они скрепили себя другими узами, которые в своем роде тоже равны присяге, потому что они произносятся перед алтарем и начертываются в сердце…
— Ах, дорогая Зиновия Николаевна, — заговорила через несколько времени больная, — вы не можете себе
представить, как я рвусь на воздух, чтобы отделаться от мыслей, которые меня мучат нестерпимо. Мне часто кажется, что я не вынесу этих воспоминаний, особенно
сознание, что этот человек остался безнаказанным.
Умирающий убийца рассказал на духу все подробно, до
сознания его перед графом Свянторжецким и получения от своей сообщницы десяти тысяч рублей за уход из Петербурга. Оставшиеся деньги, в количестве девяти тысяч семисот рублей, умирающий Никита передал отцу Николаю для употребления на богоугодное дело, но последний при рапорте
представил их архиерею.
Он чувствовал в себе такую силу жизни, что не мог
представить себе смерти: не мог соединить
сознания своего «я» с смертью, с отсутствием «я».