Неточные совпадения
Классовый идиотизм буржуазии выражается,
между прочим, в том, что капитал не заинтересован в развитии культуры, фабрикант
создает товар, но нимало не заботится о культурном воспитании потребителя товаров у себя дома, для него идеальный потребитель — живет в колониях…
А
между тем тут все было для счастья: для сердца открывался вечный, теплый приют. Для ума предстояла длинная, нескончаемая работа — развиваться, развивать ее, руководить, воспитывать молодой женский восприимчивый ум. Работа тоже творческая — творить на благодарной почве, творить для себя,
создавать живой идеал собственного счастья.
А
между тем только на этих силах и можно
создать что-нибудь истинно прочное и таким образом обеспечить за ним будущее.
Целый день мы работали не покладая рук, даже не останавливаясь на обед, и все же прошли не больше 10 км. Бурелом, наледи, кочковатые болота, провалы
между камней, занесенные снегом,
создавали такие препятствия, что за 8 часов пути нам удалось сделать только 4,5 км, что составляет в среднем 560 м/ч. К вечеру мы подошли к гребню Сихотэ-Алиня. Барометр показывал 700 м.
Более характерной денудационной долины, чем Кулумбе, я не видывал. Река, стесненная горами, все время извивается
между утесами. Можно подумать, что горные хребты здесь старались на каждом шагу
создать препятствия для воды, но последняя взяла верх и силой проложила себе дорогу к морю.
Так только старый, опытный кот допускает иногда неопытной мыши бегать около своего хвоста; а
между тем быстро
созидает план, как перерезать ей путь в свою нору.
— А
между тем обидно, Тарас Семеныч. Поставьте себя на мое место. Ведь еврей такой же человек. Среди евреев есть и дураки и хорошие люди. Одним словом, предрассудок. А что верно, так это то, что мы люди рабочие и из ничего
создаем капиталы. Опять-таки: никто не мешает работать другим. А если вы не хотите брать богатства, которое лежит вот тут, под носом… Упорно не хотите. И средства есть и энергия, а только не хотите.
Но дело Петра
создало пропасть
между полицейским абсолютизмом и священным царством.
Если Христос совершил акт искупления мира, освободил от власти греха,
создал таинственный мост
между творением и Творцом, то Св.
Это совершенно исключительное положение
создало натянутые отношения
между компанией и местным промысловым населением.
Я его встречал, кроме Петербурга, в Молдавии и в Одессе, наконец, знал эту даму, в которую он был влюблен, — и это была прелестнейшая женщина, каких когда-либо
создавал божий мир; ну, тогда, может быть, он желал казаться повесой, как было это тогда в моде
между всеми нами, молодежью… ну, а потом, когда пошла эта всеобщая слава, наконец, внимание государя императора, звание камер-юнкера — все это заставило его высоко ценить свое дарование.
Он был враг всяких эффектов — это бы хорошо; но он не любил и искренних проявлений сердца, не верил этой потребности и в других.
Между тем он одним взглядом, одним словом мог бы
создать в ней глубокую страсть к себе; но он молчит, он не хочет. Это даже не льстит его самолюбию.
Притупленное воображение силилось
создать какие-то образы, помертвелая память пробовала прорваться в область прошлого, но образы выходили разорванные, бессмысленные, а прошлое не откликалось ни единым воспоминанием, ни горьким, ни светлым, словно
между ним и настоящей минутой раз навсегда встала плотная стена.
Передонов чувствовал в природе отражения своей тоски, своего страха под личиною ее враждебности к нему, — той же внутренней и недоступной внешним определениям жизни во всей природе, жизни, которая одна только и
создает истинные отношения, глубокие и несомненные,
между человеком и природою, этой жизни он не чувствовал.
Круциферский далеко не принадлежал к тем сильным и настойчивым людям, которые
создают около себя то, чего нет; отсутствие всякого человеческого интереса около него действовало на него более отрицательно, нежели положительно,
между прочим, потому, что это было в лучшую эпоху его жизни, то есть тотчас после брака.
— Отчего?.. Для чего вы такой зломнительный? Нехорошо иметь мрачный взгляд на жизнь. В ваши цветущие годы жизнь должна человека радовать и увлекать, Я о вас говорил с вашим начальником, и он вас хвалит, а отнюдь не говорит того, будто вы не подходите. Извините меня: вы сами себе
создаете какое-то особенное, нелюбимое положение
между товарищами.
Кудесник-законодатель перевертывает календарь, вместо церковных праздников он отмечает иные благоприятные дни для чудес — дни легкие и черные; он
создает условия для успешности всех начинаний — и эти условия — иные, чем правовые или нравственные нормы;
между тем они так же строго формальны, как эти нормы: так, заговор должен быть произносим с совершенной точностью, так же следует исполнять обряд; зубы у заговаривающего должны быть все целы; передать силу заговора можно только младшему летами; некоторые заговоры нужно произносить под связанными ветвями березки, над следом; другие — натощак, на пороге, в чистом поле, лицом к востоку, на ущерб луны.
Она способна, кажется,
создать новую жизнь, а живет
между тем в той же пошлости, в какой и все ее подруги, потому что от этой пошлости некуда уйти ей.
Игрой тумана. Часто перемены
Он странные являет
между гор
И
создает то башни в них, то стены».
Абсолютное выше бытия, оно
создает бытие, и это создание есть творение из ничего, положение бытия в небытии [Вопрос этот составлял предмет спора
между итальянскими мыслителями Розмини и Джоберти, причем первый определяет Бога именно как абсолютное бытие, второй же различает сущее и существующее, причем, по формуле Джоберти, сущее творит существующее (ср. В. Эрн.
Христианство
создало конфликт
между личностью и рождающим полом, и Розанов делается врагом христианства.
Человек, коллективный человек борется против порабощающей его и угрожающей ему стихийной природы, гуманизирует окружающую его природную среду,
создает орудия борьбы, которые стоят
между нами и природой, переходит в роковую действительность техники, цивилизации, разума, от которых ставит в зависимость свою судьбу.
Религия
создает различие
между «сакральным» и «профанным» и вызывает страх перед «сакральным».
Религия
создает различие
между «чистым» и «нечистым» и вызывает одного рода страх перед «чистым», другого рода страх перед «нечистым».
— Политическая свобода! — Толстой пренебрежительно махнул рукою. — Это совершенно неважно и ненужно. Важно нравственное усовершенствование, важна любовь, — вот что
создает братские отношения
между людьми, а не свобода.
На вершинах культуры мучит человека противоположность
между тем, чтобы
создавать что-то, и тем, чтобы быть чем-то.
Он качается
между двумя полюсами и
создает безысходную философию качелей.
Была чудная тихая ночь. Луна с безоблачнного, усыпанного мириадами звезд неба лила на землю кроткий волшебный свет, таинственно отражавшийся в оконечностях медных крестов на решетке, окружающей старый дуб. Вокруг «проклятого места» царило ужасное безмолвие. Поднявшийся с протекающей невдалеке реки туман окутывал берег и часть старого парка, примыкающего к нему,
создавая между стволами и листвой вековых деревьев какие-то фантастические образы.
И, в Москву приехав, Схариа не старался ввести Антона
между своими адептами: он боялся и тут, чтобы сила логических доводов и одушевленное красноречие не расстроили здания, которое
созидал он с помощию таких хрупких лесов.
— Нет, я думаю, что прав не ты, а я, всегда говоривший тебе, что не следует ни
создавать себе мнения о людях, ни тем более действовать под впечатлением минуты, не обсудив всегда ранее обстоятельства дела, а
между тем, ты, видимо, совершенно не излечим от этого крупного недостатка твоих мыслительных способностей.
Он остался один. От природы робкий и нерешительный, он растерялся и смотрел вслед удалявшейся тетки глазами, полными слез. Он знал, что теперь разрыв
между ним и ей окончательный; как знал также, что Глафира Петровна не постесняется на самом деле принять всевозможные меры, чтобы расстроить его женитьбу. Она имела влияние и вес не только в Москве, но и в Петербурге, и мало ли препятствий можно
создать, имея такие, как она, связи, и такое настойчивое, твердое желание. Надо будет с ней бороться. Но как?