Неточные совпадения
Соединение пяти неприятных звуков этого слова как будто требовало, чтоб его произносили шепотом. Клим Иванович Самгин чувствовал, что по всему
телу, обессиливая его, растекается жалостная и скучная тревога. Он остановился, стирая платком пот со лба, оглядываясь. Впереди, в лунном тумане, черные деревья похожи на холмы, белые виллы напоминают часовни богатого кладбища. Дорога, путаясь между этих вилл, ползет куда-то вверх…
Христос есть единственная, неповторимая точка
соединения божеского и человеческого; только однажды в истории мира можно было увидеть Бога во плоти, притронуться к Нему, прикоснуться к Его
телу, ощутить Его близость.
Вместе; с тем мы узнали, что каждое из простых веществ, входящих в состав нашего
тела, само по себе не имеет жизни, — следовательно, жизненность, обнаруживаемая нами, зависит не от того или другого вещества, а от известного
соединения всех их.
5) Души человеческие, отделенные
телами друг от друга и от бога, стремятся к
соединению с тем, от чего они отделены, и достигают этого
соединения с душами других людей любовью, с богом — сознанием своей божественности. В этом всё большем и большем
соединении с душами других людей — любовью и с богом — сознанием своей божественности заключается и смысл и благо человеческой жизни.
Душа человеческая, будучи отделена
телом от бога и душ других существ, стремится к
соединению с тем, от чего она отделена. Соединяется душа с богом всё большим и большим сознанием в себе бога, с душами же других существ — всё большим и большим проявлением любви.
Слова эти значат то, что как бы тяжело ни было человеку, какие бы горести и беды ни напали на него, ему стоит только понять и принять в сердце истинное учение о том, что жизнь и ее благо в
соединении души с тем, от чего она отделена
телом: с душами других людей и с богом, и сразу исчезнет всё кажущееся зло.
30) Для человека, понимающего свою жизнь так, как она только и может быть понимаема, всё большим и большим
соединением своей души со всем живым любовью и сознанием своей божественности — с богом, достигаемым только усилием в настоящем, не может быть вопроса о том, что будет с его душою после смерти
тела. Душа не была и не будет, а всегда естьв настоящем. О том же, как будет сознавать себя душа после смерти
тела, не дано знать человеку, да и не нужно ему.
6) Большее и большее
соединение души человеческой с другими существами и богом, и потому и большее и большее благо человека, достигается освобождением души от того, что препятствует любви к людям и сознанию своей божественности: грехи, т. е. потворство похотям
тела, соблазны, т. е. ложные представления о благе, и суеверия, т. е. ложные учения, оправдывающие грехи и соблазны.
Благо жизни человека в
соединении любовью с богом и ближними. Препятствуют этому благу грехи. Причина грехов в том, что человек полагает свое благо в удовлетворении похотей
тела, а не в любви к богу и ближнему. И потому благо человека в избавлении от грехов. Избавление же от грехов — в усилии отречения от жизни
тела.
Жизнь человека и благо его во все большем
соединении души, отделенной
телом от других душ и от бога, с тем, от чего она отделена.
Соединение это делается тем, что душа, проявляясь любовью, всё больше и больше освобождается от
тела. И потому, если человек понимает то, что в этом освобождении души от
тела и жизнь и ее благо, то жизнь его, несмотря ни на какие бедствия, страдания и болезни, не может быть не чем иным, как только ненарушимым благом.
Соединение души с
телом само по себе уже есть род грехопадения, описываемого Плотином следующими чертами: «какова же причина того, что души, имевшие тамошний жребий и всецело туда принадлежавшие, позабыли своего бога отца и потеряли ведение и его и себя самих?
«Для того, кому жизнь есть благо, она является таковым не потому, что есть
соединение души с
телом, а потому, что зло отвращается добром, но смерть есть большее благо.
«Душа становится дурной (κακή) в
соединении с
телом, делаясь подобострастной ему и во всем соглашаясь с ним» (Enn. I, lib.
Человек состоит из членов; каждый из его членов имеет свой ранг; один необходим для жизни, другой просто полезен, а все члены в
соединении образуют одно
тело.
Розанов знает пол
тела и телесное
соединение, но плохо различает пол души и брачность духа, потому для него остается закрытой природа «третьего пола» («нечетных духов»), в которой он видит исключительно половое уродство «урнингов», гомосексуализм, вообще дефектность пола.
Даже быстроту в беге Пиндар называет «добродетелью ног». Совершенство телесное и душевное, гармоническое
соединение прекрасного
тела и прекрасной души — знаменитая «калокагафия» — было основным идеалом эллина.
Но это совсем не означает, что в человеке есть как бы духовная природа наряду с природой душевной и телесной, это значит, что душа и
тело человека могут вступить в иной, высший порядок духовного существования, что человек может перейти из порядка природы в порядок свободы, в царство смысла, из порядка раздора и вражды в порядок любви и
соединения.
[ «Андрогин есть единство формообразующих принципов или органов или же
соединение общеродовых способностей в одном
теле.
Сера елейного и огненного свойства; она в
соединении с солью, огненностью своею возбуждает в ней алкание, посредством которого притягивает меркурий, схватывает его, удерживает и совокупно производит отдельные
тела.