Неточные совпадения
Детскость выражения ее лица в
соединении с тонкой красотою стана составляли ее особенную прелесть, которую он хорошо помнил: но, что всегда, как неожиданность, поражало в ней, это было выражение ее глаз, кротких, спокойных и правдивых, и в особенности ее улыбка, всегда переносившая Левина в волшебный
мир, где он чувствовал себя умиленным и смягченным, каким он мог запомнить себя в редкие дни своего раннего детства.
Именно те, которые переносят веру и мистику исключительно в субъективную действительность человеческого духа, те, которые отрицают мистическую реальность бытия и пути
соединения с ней, отрицают чудесную тайну преосуществления в
мире объективном, в мировой душе, те должны быть признаны рационалистами.
Индийская идея метемпсихоза чужда и противна христианскому сознанию, так как противоречит религиозному смыслу земной истории человечества, в которой совершается искупление и спасение
мира, являлся Бог в конкретном образе человека, в которой Христос был единственной, неповторимой точкой сближения и
соединения Бога и человечества.
Великая правда этого
соединения была в том, что языческое государство признало благодатную силу христианской церкви, христианская же церковь еще раньше признала словами апостола, что «начальствующий носит меч не напрасно», т. е. что власть имеет положительную миссию в
мире (независимо от ее формы).
Это вселенское религиозное миропонимание и мироощущение, к которому современный
мир идет разными путями и с разных концов, прежде всего остро ставит вопрос о смысле мировой истории, о религиозном
соединении судьбы личности и судьбы вселенной.
Достоинство человека — в его жизни, а не в смерти, в
соединении духа с плотью, а не в отделении духа от плоти, в
соединении индивидуальной судьбы личности с исторической судьбой
мира, а не в отделении личной судьбы от мировой.
Христос есть единственная, неповторимая точка
соединения божеского и человеческого; только однажды в истории
мира можно было увидеть Бога во плоти, притронуться к Нему, прикоснуться к Его телу, ощутить Его близость.
Только в мистическом браке раскрывается тайна
соединения Логоса с женственной душой
мира, с землей.
В хилиазме (не еврейском, а подлинно христианском) скрыта все та же основная тайна христианства — тайна
соединения и претворения одного
мира в другой.
Что касается позднейших превращений этого основного воззрения под влиянием понятий о
мире, доставленных наукою, эти видоизменения мы считаем лишним исчислять и еще менее находим нужды подвергать их особенной критике, потому что все они, подобно понятию новейших эстетиков о трагическом, представляясь следствием стремления согласить непримиримое — фантастические представления полудикого и научные понятия, — страждут такою же несостоятельностью, как и понятие новейших эстетиков о трагическом: различие только то, что натянутость
соединения противоположных начал в предшествующих попытках сближения была очевиднее, нежели в понятии о трагическом, которое составлено с чрезвычайным диалектическим глубокомыслием.
Не дано знать этого человеку для того, чтобы он душевные силы свои напрягал не на заботу о положении своей отдельной души в воображаемом другом, будущем
мире, а только на достижение в этом
мире, сейчас, вполне определенного и ничем не нарушаемого блага
соединения со всеми живыми существами и с богом.
Только тогда и радостно умирать, когда устанешь от своей отделенности от
мира, когда почувствуешь весь ужас отделенности и радость если не
соединения со всем, то хотя бы выхода из тюрьмы здешней отделенности, где только изредка общаешься с людьми перелетающими искрами любви. Так хочется сказать: — Довольно этой клетки. Дай другого, более свойственного моей душе, отношения к
миру. — И я знаю, что смерть даст мне его. А меня в виде утешения уверяют, что и там я буду личностью.
Здесь прямо излагается — с неподражаемым, чисто платоновским
соединением массивных мифологических образов и тончайших спекулятивных понятий, — что
мир сотворен Богом «благим и не ведающим зависти» (29 d) [Ср. Платон.
Египетская религия своим обоготворением животных, а еще более — сознательным
соединением человека и животного в образах богов с наибольшей остротой ощутила эту всеживотность человека или, что то же, человечность животного
мира.
Адам и Ева, ощутившие друг друга как муж и жена, двое в одну плоть, находились в состоянии гармонии и девственности. Они были свободны от злой и жгучей похоти, были как женатые дети, которых
соединение являлось бы данью чистой чувственности, освящаемой их духовным союзом. Они, будучи мужем и женой, по крайней мере в предназначении, не становились от этого самцом и самкою, которых Адам видел в животном
мире: «и были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» (2:25).
В судьбах
мира существеннейшую роль играет это
соединение божественного всемогущества с тварной свободой, допущение участия твари в созидании
мира.
Новое рождение, связанное с такими муками и опасностью для матери, есть не только искупление за греховность
соединения, но и нормальный акт выведения душ, имеющих родиться в
мир Божий.
Это есть в сущности направленность воли к освобождению от власти множественного
мира, к
соединению с Единым, освобождению в Едином.
Любовь каритативная есть
соединение с другим в богооставленности, в тьме
мира.
В падшем
мире происходит космическая борьба мужского и женского принципа, мужской и женский принцип ищет не только
соединения, но они и постоянно борются друг с другом как смертельные враги.
Свобода, ничем не детерминированная, дает ответ на Божий зов к творческому деланию, но она дает этот ответ в
соединении с даром, с гением, полученным от Бога при творении, и с материалами, находящимися в сотворенном
мире.
Это антихристианский и безбожный принцип — допускать, что какому-нибудь человеку и какому-нибудь организованному
соединению людей принадлежит абсолютное право собственности над материальным
миром.
Если бы не было деторождения в этом
мире, то половое
соединение превратилось бы в царство разврата.
Душа предстоит перед Богом в свободном
соединении с другими душами и с душой
мира.
Настроение армии было мрачное и угрюмое. В победу мало кто верил. Офицеры бодрились, высчитывали, на сколько тысяч штыков увеличивается в месяц наша армия, надеялись на балтийскую эскадру, на Порт-Артур… Порт-Артур сдался. Освободившаяся армия Ноги двинулась на
соединение с Оямой. Настроение падало все больше, хотелось
мира, но офицеры говорили...
Сотворить из «
мира сего» космос, прийти к мировой гармонии и
соединению нельзя ни путем государственности, ни путем анархизма, оба пути — одинаково внешние и механические.
При этом случае маленьким красноречивым переводчиком передано боярину, сколько ошибаются жители Москвы, почитая лекаря за колдуна; что наука снабдила его только знанием естественных сил и употребления их для пользы человека; что, хотя и существуют в
мире другие силы, притягательные и отталкивающие, из которых человек, посвященный в тайны их разложения и
соединения, может делать вещи, с виду чудесные для неведения, однако он, Антон-лекарь, к сожалению, не обладает познанием этих сил, а только сам ищет их.
Свобода от «
мира» есть
соединение с подлинным
миром — космосом.
Он сам — как
мир человеческий — есть опосредующая воля, причина действующая, расположенная между этими двумя природами, чтобы служить им связью, средством
соединения и воссоединить два действия, два движения, которые иначе были бы несовместимы» (фр.).]] скрыто исключительное антропологическое сознание, которое трудно найти в официальных церковных учениях и в официальных философских учениях [Замечательно учил Парацельс о творческой роли человека в
мире.
Они знали, что последний, несмотря на то, что был католическим епископом, далеко не разделял их проекта
соединения восточной и западной церквей под властью папы, а напротив, желал придать полную самостоятельность католической церкви в России под властью местного епископа и заявлял, что «папская власть над всем католическим
миром обязана своим происхождением только крайнему и глубокому невежеству средних веков, когда многие из латинских епископов не умели даже писать».
Душа
мира — земля — женственна по отношению к Логосу — светоносному Мужу и жаждет
соединения с Логосом, принятия Его внутрь себя.
Также неразрывно связана эротика с творчеством. Эротическая энергия — вечный источник творчества. И эротическое
соединение для творческого восхождения совершается. Также неразрывно связана эротика с красотой. Эротическое потрясение — путь выявления красоты в
мире.
В половом
соединении этого
мира всегда что-то умирает, а не только рождается.
Любовь христианская преодолевает греховное распадение всех существ
мира, всех частей
мира в нездешнем
соединении всех.
Не скрою от вас, откровенность за откровенность, что кроме личных дел мальтийского ордена, былая слава которого, положенная к стопам такого могущественного монарха, как русский император, воскресла бы и зажглась бы снова, католический
мир заинтересован в принятии русским государем звания великого магистра католического ордена, как в важном шаге в деле
соединения церквей.
Подлинная любовь иного
мира, любовь, творящая вечность, исключает возможность сексуального акта, преодолевает его во имя иного
соединения.
Дифференцированный, распавшийся пол становится источником раздора в
мире и мучительно безысходной жажды
соединения.
В нем обоготворяется та точка пола, в которой только и стало возможным в падшем
мире наибольшее касание и
соединение мужского и женского.
Она зовет к иному, не «от
мира сего»
соединению всех в христианском всечеловечестве, к
соединению всех в свободном Духе, а не в необходимой природе.
Внутреннее разъединение
мира падшего и грешного имеет обратной своей стороной внешнее
соединение в стихии рода.
Но величайшее дело есть
соединение всех сил христианского
мира против грядущего зла, ибо борьба с ним должна вестись не только во внешнем, политическом и социальном плане, но и во внутреннем, духовном и религиозном плане.
В этом смысле коммунистический интернационализм есть уже явление нового средневековья, а не старой новой истории, и к новому средневековью нужно отнести всякую волю к религиозному объединению,
соединению разорванных частей христианского
мира, волю к универсальной духовной культуре, обнаруживающуюся в высшем духовном слое современного человечества.