Неточные совпадения
Свобода от «
мира» есть
соединение с подлинным
миром — космосом.
Он сам — как
мир человеческий — есть опосредующая воля, причина действующая, расположенная между этими двумя природами, чтобы служить им связью, средством
соединения и воссоединить два действия, два движения, которые иначе были бы несовместимы» (фр.).]] скрыто исключительное антропологическое сознание, которое трудно найти в официальных церковных учениях и в официальных философских учениях [Замечательно учил Парацельс о творческой роли человека в
мире.
Душа
мира — земля — женственна по отношению к Логосу — светоносному Мужу и жаждет
соединения с Логосом, принятия Его внутрь себя.
Дифференцированный, распавшийся пол становится источником раздора в
мире и мучительно безысходной жажды
соединения.
В нем обоготворяется та точка пола, в которой только и стало возможным в падшем
мире наибольшее касание и
соединение мужского и женского.
В половом
соединении этого
мира всегда что-то умирает, а не только рождается.
Внутреннее разъединение
мира падшего и грешного имеет обратной своей стороной внешнее
соединение в стихии рода.
Подлинная любовь иного
мира, любовь, творящая вечность, исключает возможность сексуального акта, преодолевает его во имя иного
соединения.
Она зовет к иному, не «от
мира сего»
соединению всех в христианском всечеловечестве, к
соединению всех в свободном Духе, а не в необходимой природе.
Любовь христианская преодолевает греховное распадение всех существ
мира, всех частей
мира в нездешнем
соединении всех.
Также неразрывно связана эротика с творчеством. Эротическая энергия — вечный источник творчества. И эротическое
соединение для творческого восхождения совершается. Также неразрывно связана эротика с красотой. Эротическое потрясение — путь выявления красоты в
мире.
Сотворить из «
мира сего» космос, прийти к мировой гармонии и
соединению нельзя ни путем государственности, ни путем анархизма, оба пути — одинаково внешние и механические.
Неточные совпадения
Детскость выражения ее лица в
соединении с тонкой красотою стана составляли ее особенную прелесть, которую он хорошо помнил: но, что всегда, как неожиданность, поражало в ней, это было выражение ее глаз, кротких, спокойных и правдивых, и в особенности ее улыбка, всегда переносившая Левина в волшебный
мир, где он чувствовал себя умиленным и смягченным, каким он мог запомнить себя в редкие дни своего раннего детства.
Именно те, которые переносят веру и мистику исключительно в субъективную действительность человеческого духа, те, которые отрицают мистическую реальность бытия и пути
соединения с ней, отрицают чудесную тайну преосуществления в
мире объективном, в мировой душе, те должны быть признаны рационалистами.
Индийская идея метемпсихоза чужда и противна христианскому сознанию, так как противоречит религиозному смыслу земной истории человечества, в которой совершается искупление и спасение
мира, являлся Бог в конкретном образе человека, в которой Христос был единственной, неповторимой точкой сближения и
соединения Бога и человечества.
Великая правда этого
соединения была в том, что языческое государство признало благодатную силу христианской церкви, христианская же церковь еще раньше признала словами апостола, что «начальствующий носит меч не напрасно», т. е. что власть имеет положительную миссию в
мире (независимо от ее формы).
Это вселенское религиозное миропонимание и мироощущение, к которому современный
мир идет разными путями и с разных концов, прежде всего остро ставит вопрос о смысле мировой истории, о религиозном
соединении судьбы личности и судьбы вселенной.