Неточные совпадения
Христианство, употреблявшее это слово в более строгом смысле, называло мистикой лишь путь
души, который вел к
соединению с Богом.
В его любящей, покойной и снисходительной
душе исчезали угловатые распри и смягчался крик себялюбивой обидчивости. Он был между нами звеном
соединения многого и многих и часто примирял в симпатии к себе целые круги, враждовавшие между собой, и друзей, готовых разойтиться. Грановский и Белинский, вовсе не похожие друг на друга, принадлежали к самым светлым и замечательным личностям нашего круга.
Именно те, которые переносят веру и мистику исключительно в субъективную действительность человеческого духа, те, которые отрицают мистическую реальность бытия и пути
соединения с ней, отрицают чудесную тайну преосуществления в мире объективном, в мировой
душе, те должны быть признаны рационалистами.
Только в мистическом браке раскрывается тайна
соединения Логоса с женственной
душой мира, с землей.
Его белье, пропитанное насквозь кожными отделениями, не просушенное и давно не мытое, перемешанное со старыми мешками и гниющими обносками, его портянки с удушливым запахом пота, сам он, давно не бывший в бане, полный вшей, курящий дешевый табак, постоянно страдающий метеоризмом; его хлеб, мясо, соленая рыба, которую он часто вялит тут же в тюрьме, крошки, кусочки, косточки, остатки щей в котелке; клопы, которых он давит пальцами тут же на нарах, — всё это делает казарменный воздух вонючим, промозглым, кислым; он насыщается водяными парами до крайней степени, так что во время сильных морозов окна к утру покрываются изнутри слоем льда и в казарме становится темно; сероводород, аммиачные и всякие другие
соединения мешаются в воздухе с водяными парами и происходит то самое, от чего, по словам надзирателей, «
душу воротит».
Не нужно вам говорить, как много
душа страдает, прощаясь навеки после столь долгого
соединения.
В двух словах скажу вам, почтенный Михаил Александрович, что три дня тому назад получил добрейшее письмо ваше с рукописью. От
души благодарю вас за доверенность, с которою вы вверяете полезный ваш труд. Тут же нашел я, открыв письмо из Иркутска, и записочку доброго нашего Павла Сергеевича [Бобрищева-Пушкина]. Радуюсь вашему
соединению…
Учение Христа только тогда имеет силу, когда оно требует полного совершенства, т. е. слияния божеской сущности, находящейся в
душе каждого человека, с волей бога, —
соединения сына с отцом. Только это освобождение сына божия, живущего в каждом человеке, из животного и приближение его к отцу и составляет жизнь по учению Христа.
— Бессомненно, что если люди не найдут путей
соединения в строгие ряды, то и человек должен беспомощно пропасть в страхе пред собственным своим умалением
души…
Пусть сам богач, в умилении
души, принесет ему наконец свое золото; пусть даже при этом случае произойдет
соединение добродетели мужика с добродетелями его барина и, пожалуй, еще вельможи.
Феномен Монархини, Которой все войны были завоеваниями и все уставы счастием Империи, изъясняется только
соединением великих свойств ума и
души.
Опять с новым наслаждением вся
душа ее обновилась этим таинственным
соединением с природой, которая так спокойно и светло раскинулась перед ней.
Не дано знать этого человеку для того, чтобы он душевные силы свои напрягал не на заботу о положении своей отдельной
души в воображаемом другом, будущем мире, а только на достижение в этом мире, сейчас, вполне определенного и ничем не нарушаемого блага
соединения со всеми живыми существами и с богом.
5)
Души человеческие, отделенные телами друг от друга и от бога, стремятся к
соединению с тем, от чего они отделены, и достигают этого
соединения с
душами других людей любовью, с богом — сознанием своей божественности. В этом всё большем и большем
соединении с
душами других людей — любовью и с богом — сознанием своей божественности заключается и смысл и благо человеческой жизни.
Душа человеческая, будучи отделена телом от бога и
душ других существ, стремится к
соединению с тем, от чего она отделена. Соединяется
душа с богом всё большим и большим сознанием в себе бога, с
душами же других существ — всё большим и большим проявлением любви.
30) Для человека, понимающего свою жизнь так, как она только и может быть понимаема, всё большим и большим
соединением своей
души со всем живым любовью и сознанием своей божественности — с богом, достигаемым только усилием в настоящем, не может быть вопроса о том, что будет с его
душою после смерти тела.
Душа не была и не будет, а всегда естьв настоящем. О том же, как будет сознавать себя
душа после смерти тела, не дано знать человеку, да и не нужно ему.
28) Усилия самоотречения, смирения и правдивости, уничтожая в человеке препятствия к
соединению любовью его
души с другими существами и богом, дают ему всегда доступное ему благо, и потому то, что представляется человеку злом, есть только указание того, что человек ложно понимает свою жизнь и не делает того, что дает ему свойственное ему благо. Зла нет.
Не нужно же знать человеку того, что будет с его
душою, потому, что если он понимает жизнь свою, как она и должна быть понимаема, как непрестанное всё большее и большее
соединение своей
души с
душами других существ и богом, то жизнь его не может быть ничем иным, как только тем самым, к чему он стремится, т. е. ничем не нарушимым благом.
11) И худшие из всех грехов, грехи разъединения с людьми: зависти, страха, осуждения, враждебности, гнева, вообще — недоброжелательства к людям. Таковы грехи, препятствующие
соединению любовью
души человеческой с богом и другими существами.
Только тогда и радостно умирать, когда устанешь от своей отделенности от мира, когда почувствуешь весь ужас отделенности и радость если не
соединения со всем, то хотя бы выхода из тюрьмы здешней отделенности, где только изредка общаешься с людьми перелетающими искрами любви. Так хочется сказать: — Довольно этой клетки. Дай другого, более свойственного моей
душе, отношения к миру. — И я знаю, что смерть даст мне его. А меня в виде утешения уверяют, что и там я буду личностью.
«Тайна этого состоит в том, что верующие люди должны направлять свою
душу и мысли к небесной подруге в момент
соединения с дольней, потому что эта есть образ той».
— Но это
соединение (правильных
душ) определяется соответственно поведению человека.
Правильные браки, представляющие
соединение родственных
душ, осуществляются лишь при праведной жизни, и вообще «les manages constituent pour le Saint, beni soit — il, un travail ardu» [Браки осуществляются ради святости, благословляют на тяжкий труд (фр.).].
«
Душа становится дурной (κακή) в
соединении с телом, делаясь подобострастной ему и во всем соглашаясь с ним» (Enn. I, lib.
Новое рождение, связанное с такими муками и опасностью для матери, есть не только искупление за греховность
соединения, но и нормальный акт выведения
душ, имеющих родиться в мир Божий.
Розанов знает пол тела и телесное
соединение, но плохо различает пол
души и брачность духа, потому для него остается закрытой природа «третьего пола» («нечетных духов»), в которой он видит исключительно половое уродство «урнингов», гомосексуализм, вообще дефектность пола.
К переживанию его,
соединению с ним
душа поднимается в экстазе, когда, видя божественный свет, изливается в божество как капля в море.
Даже быстроту в беге Пиндар называет «добродетелью ног». Совершенство телесное и душевное, гармоническое
соединение прекрасного тела и прекрасной
души — знаменитая «калокагафия» — было основным идеалом эллина.
Помочь ближнему, совершать добрые дела нужно не для спасения
души, а из непосредственной любви, для
соединения людей, для сочетания
душ в Царстве Божьем.
Любовь рождается от
соединения духа с
душой.
Душа предстоит перед Богом в свободном
соединении с другими
душами и с
душой мира.
Но это совсем не означает, что в человеке есть как бы духовная природа наряду с природой душевной и телесной, это значит, что
душа и тело человека могут вступить в иной, высший порядок духовного существования, что человек может перейти из порядка природы в порядок свободы, в царство смысла, из порядка раздора и вражды в порядок любви и
соединения.
Но Достоевский не знает этой брачной любви — тайны
соединения двух
душ в единую
душу и двух плотей в единую плоть.
Душа мира — земля — женственна по отношению к Логосу — светоносному Мужу и жаждет
соединения с Логосом, принятия Его внутрь себя.
Никто не сумел бы передать содержания сначала торжественной и под конец простодушно-стариковской речи фельдмаршала; но сердечный смысл этой речи не только был понят, но то самое чувство величественного торжества в
соединении с жалостью к врагам и сознанием своей правоты, выраженное именно этим стариковским, добродушным ругательством, — это самое чувство лежало в
душе каждого солдата и вырази лось радостным, долго неумолкавшим криком.
Это была не всенощная, не вечерня, а какое-то вольное
соединение того и другого или, еще вернее сказать, — это был благоговейный порыв высоко настроивших себя
душ, которому знаток богослужения Виктор вдруг сымпровизировал молитвенную форму.