Неточные совпадения
Она говорила о студентах, влюбленных в актрис, о безумствах богатых кутил в «Стрельне» и у «Яра», о новых шансонетных певицах в капище Шарля Омона, о несчастных романах, запутанных
драмах. Самгин находил, что говорит она не цветисто, неумело,
содержание ее рассказов всегда было интереснее формы, а попытки философствовать — плоски. Вздыхая, она произносила стертые фразы...
Рядом с величайшей
драмой, все
содержание которой исчерпывалось словом"смерть", шла позорнейшая комедия пустословия и пустохвальства, которая не только застилала события, но положительно придавала им нестерпимый колорит.
Тем с большим основанием позволительно думать, что и другие, отнюдь не менее сложные определения человека тоже могут дать
содержание для
драмы весьма обстоятельной.
— А вам что угодно? — произнес Рымов совершенно уже пьяным голосом. — И вам, может быть, угодно сочинять комедии,
драмы… пасторали… Ничего, мой повелитель, я вас ободряю, ничего! Классицизм, черт возьми, единство
содержания, любовница в
драме!.. Валяйте! Грамоте только надобно знать потверже. Грамоте-то, канальство, только подписывать фамилию умеем; трух, трух, и подписал! — проговорил он и провел зигзагами рукою по тарелке, вероятно, представляя, как откупщик подписывается.
Снисходительно-барственный И.И.Панаев (я с ним не был никогда лично знаком) в фельетоне"Современника"(под псевдонимом"Новый поэт") пожалел"юного"автора за его усилия создать
драму из сюжета, лишенного драматического
содержания.
Люди эти, не понимая того, что для греков борьба и страдания их героев имели религиозное значение, вообразили себе, что стоит только откинуть стеснительные законы трех единств, и, не вложив в нее никакого религиозного соответственного времени
содержания,
драма будет иметь достаточное основание в изображении различных моментов жизни исторических деятелей и вообще сильных страстей людских.
Только благодаря такому низкому, мелкому пониманию значения
драмы и появляется среди нас то бесчисленное количество драматических сочинений, описывающих поступки, положения, характеры, настроения людей, не только не имеющих никакого внутреннего
содержания, но часто не имеющих никакого человеческого смысла [Пускай не думает читатель, что я исключаю написанные мной случайно театральные пьесы из этой оценки современной
драмы.
Когда же было решено, что верх совершенства есть
драма Шекспира и что нужно писать так же, как он, без всякого не только религиозного, но и нравственного
содержания, то и все писатели
драм стали, подражая ему, составлять те бессодержательные
драмы, каковы
драмы Гете, Шиллера, Гюго, у нас Пушкина, хроники Островского, Алексея Толстого и бесчисленное количество других более или менее известных драматических произведений, наполняющих все театры и изготовляемых подряд всеми людьми, которым только приходит в голову мысль и желание писать
драму.
Не есть ли то, чего вы требуете для
драмы, религиозное поучение, дидактизм, то, что называется тенденциозностью и что несовместимо с истинным искусством?» Под религиозным
содержанием искусства, отвечу я, я разумею не внешнее поучение в художественной форме каким-либо религиозным истинам и не аллегорическое изображение этих истин, а определенное, соответствующее высшему в данное время религиозному пониманию мировоззрение, которое, служа побудительной причиной сочинения
драмы, бессознательно для автора проникает все его произведение.
Люди этого кружка, как и все люди высших сословий христианского мира того времени, находились под обаянием и влиянием греческих памятников и, будучи совершенно равнодушны к вопросам религиозным, думали, что если греческая
драма, изображая бедствия и страдания, и борьбу своих героев, представляет высший образец
драмы, то и для
драмы в христианском мире такое изображение страданий и борьбы героев будет достаточным
содержанием, если только откинуть узкие требования псевдоклассицизма.
Я признаю их точно так же, как и все другие, не имеющими того религиозного
содержания, которое должно составлять основу
драмы будущего.
А так как преимущественно могли пользоваться в то время драматическими представлениями только сильные мира сего, короли, принцы, князья, придворные — люди, наименее религиозные и не только совершенно равнодушные к вопросам религии, но большей частью совершенно развращенные, то, удовлетворяя требованиям своей публики,
драма XV, XVI и XVII веков уже совершенно отказалась от всякого религиозного
содержания.
Самое время и история есть внутреннее
содержание божественной
драмы в вечности.
Взяла я книжку и машинально начала читать
содержание. Читаю:"les drames littéraires" [«литературные
драмы» (фр.).]. Ну что в этом заглавии особенного? Ничего ведь нет; а меня забрало, меня что-то подтолкнуло.