Неточные совпадения
Она стоит в прямом
отношении к нашим
современным диктаторам, они даже более священные особи, чем цари и кесари.
Я представлял себя и ее в
современной действительности и старался взвесить и оценить наши
отношения.
Новым у него был исключительный интерес к вопросу об
отношении православия к современности, так и называется одна из его книг [См. его книги «Об
отношении православия к современности» и «О
современных потребностях мысли и жизни, особенно русской».].
Я был первым и до сих пор остаюсь практически единственным человеком, который обнаружил эту главную ошибку
современной философии; я показал, что все философы (за исключением Лейбница), начиная с Декарта и его последователя Спинозы, исходили из принципа разрушения и революции в
отношении религиозной жизни, из принципа, который в области политики породил конституционный принцип; я показал, что кардинальная реформа невозможна, если только она не будет проходить и в философии и в политике.
В
отношении к этому миру, к истории, к
современной цивилизации настроение было эсхатологическое.
Современная философия — философия иллюзионистическая по преимуществу, ее гносеология отвергает не только реальность
отношения к бытию, но и само бытие, лишает человека изначального сознания свободы, свободы безмерной и безосновной, разлагает личность на дробные части, отвергая ее изначальную субстанциональность.
Лопатин подвел итоги длинной истории метафизического учения о причинности и дал лучшее в
современной философской литературе учение об
отношении причинности к свободе.
А в конце изображается опять, как живая сила простых, патриархальных
отношений берет верх над язвою
современной полуобразованности, возвращает заблудшую дочь в родительский дом и торжествует, в лице Бородкина, восстановляя ее естественные права в кругу всех ей близких.
Давно не было от тебя, любезный друг Николай, весточки прямой — и жена твоя что-то молчит. Я понимаю, что на вас всех, как на меня, действуют
современные дела. Они неимоверно тяготят — как-то не видишь деятеля при громадных усилиях народа. Эти силы, без двигателя, только затруднение во всех
отношениях.
О
современном вопросе, кажется, начинают думать в финансовом
отношении — признают необходимость выкупа.
Чем же отвечает на эту бесшабашность общее течение жизни? Отворачивается ли оно от нее или идет ей навстречу? На этот вопрос я не могу дать вполне определенного ответа. Думаю, однако ж, что
современная жизнь настолько заражена тлением всякого рода крох, что одно лишнее зловоние не составляет счета. Мелочи до такой степени переполнили ее и перепутались между собою, что критическое
отношение к ним сделалось трудным. Приходится принимать их — только и всего.
И вот, когда он понял, что для
современного администратора ничего больше не требуется, кроме свободных манер, то тотчас же сообразил, что и он в этом
отношении не лыком шит.
Разобрать это
отношение внешней формы к внутренней силе уже нетрудно; самое главное для критики — определить, стоит ли автор в уровень с теми естественными стремлениями, которые уже пробудились в народе или должны скоро пробудиться по требованию
современного порядка дел; затем — в какой мере умел он их понять и выразить, и взял ли он существо дела, корень его, или только внешность, обнял ли общность предмета или только некоторые его стороны.
Все горячо и радостно за него хватаются, все повторяют его, носятся с ним, толкуют на все лады, особливо, если"хорошее слово"имеет ближайшее
отношение к
современной действительности, к тем болям, которые назрели у каждого в душе и ждали только подходящего выражения, чтобы назвать себя.
Но все это еще только полбеды: пускай горланы лают! Главная же беда в том, что доктрина ежовых рукавиц ищет утвердить себя при помощи не одного лая, но и при помощи утруждения начальства. Утруждение начальства — вот язва, которая точит
современную действительность и которая не только временно вносит элемент натянутости и недоверия во взаимные
отношения людей, но и может сделать последних неспособными к общежитию.
Поэтому всякий
современный деятель гораздо яснее понимает
отношение своих действий к прошедшим фактам, на которых они основаны, нежели к отдаленным последствиям в будущем.
В наше время подсмеиваются над Раешном и мадам Дезульер; но едва ли
современное искусство далеко ушло от них в
отношении простоты и естественности пружин действия и безыскусственной натуральности речей; разделение действующих лиц на героев и злодеев до сих пор может быть прилагаемо к произведениям искусства в патетическом роде; как связно, плавно, красноречиво объясняются эти лица!
Как быть, ежели при
современных общественных
отношениях всякий, кто не эксплуатирует другого, должен почти умирать с голода?
Для нас польза связана обыкновенно если не с неприятным, то, во всяком случае, с безразличным в эстетическом
отношении; красота и полезность пребывают во вражде; убить эту вражду не удастся никакой художественной промышленности, если утрачен ключ к древнему
отношению этих двух враждебных стихий; но было время, когда польза не смотрела пустыми очами в очи красоте; тогда не существовало отрицательного понятия «утилитаризма», который хочет уничтожать все, не согласное с ним; и первый враг его, конечно, красота, такая одинокая, такая чуждая для многих
современных людей.
Я нахожу его умным и
современным человеком, и он, естественно, вставляет в свои
отношения ко мне ту долю уважения и сочувствия, которые, так сказать… словом сказать, мы с ним в простых и хороших
отношениях взаимного уважения, и он находит отдых со мной после всего ничтожества женской губернской аристократической черни, среди которой он должен вращаться.
Не заключается ли причина этого явления в самой сущности романа и в
отношении его к
современному положению общества?
Точная трансцендентально-логическая формулировка
отношения идей к понятиям, одновременно объединяющая реалистическое и номиналистическое понимание, представляет исключительные трудности для философии, как это достаточно обнаружилось уже в средневековом споре реалистов и идеалистов, а равно и в новейшей философии, в частности в
современном неокантианстве.
«
Современный человек, — говорит Ницше, — представляет собою в биологическом
отношении противоречие ценностей, он сидит между двумя стульями, он говорит сразу «да» и «нет».
В
современном мире очень далеко ушло изменение в
отношении к истине.
Когда Вестермарк говорит, что нравственные эмоции возникли из ressentiment, он высказывает интересную социально-психологическую мысль, которая находит себе подтверждение в
современной психопатологии, но это не имеет никакого
отношения к проблеме добра и зла, возникновению нравственного различения и оценки.
Основное печальное открытие, которое сделали
современная психология и психопатология, есть открытие непрямоты и неправдивости человека не только в
отношении других, но и в
отношении к самому себе.
Без этого же
отношения к цели рассуждений, рассуждения мельника, как бы они ни были красивы и логичны, сами в себе будут неправильны и, главное, праздны; будут подобны рассуждениям Кифы Мокеевича, рассуждавшего о том, какой толщины должна бы быть скорлупа слонового яйца, если бы слоны выводились из яиц как птицы. И таковы, по моему мнению, рассуждения нашей
современной науки о жизни.
В этом письме сказалась та же реальная манера романиста: кратко, но крупными, выдающимися чертами охарактеризовать свою личность, судьбу,
отношения к жизни и
современному обществу.
[«…Вытащить из трясины
современной гуманитарной науки Существо, созданное по нашему образу, которое будет для нас соответственно тем, чем мы являемся по
отношению к Богу» (фр.).]
И ужас, который испытывает
современный человек от колдовской власти над ним мертвого механизма природы, есть кара за корыстно-магическое
отношение к природе.
Картина возбудила в пасторе смех; однако ж он находил в ней нравственный смысл, добирался источников ее в северном мифе и доказывал, что Московия имела свой век рыцарства; но чего он не открыл, так это внутреннее убеждение, что странное изображение Ильи Муромца и Соловья-разбойника имело
отношение к единоборству двух
современных, высших особ.
В нем жила надежда, что с этим более мягким названием связано и более мягкое
отношение к людям, находящимся, по воле судеб, в этом образцовом учреждении
современной Фемиды.
Мучительный для
современного сознания вопрос об
отношении гносеологии к творчеству зависит от решения вопроса о природе познания.
Правда, «Церковно-общественный вестник», возражая «
Современным известиям», дал хороший ответ на нападки московской газеты и указал, что нынешний закрытый консисторско-архиерейский суд не только во всех
отношениях неудовлетворителен, но и не согласен с древнею церковною практикою; но все эти доказательства, — убедительные и веские для людей сведущих, — большинству публики почти совсем недоступны.