Помпадур понял это противоречие и, для начала, признал безусловно верною только первую половину правителевой философии, то есть, что на свете нет ничего безусловно-обеспеченного, ничего такого, что не подчинялось бы закону поры и времени. Он обнял
совокупность явлений, лежавших в районе его духовного ока, и вынужден был согласиться, что весь мир стоит на этом краеугольном камне «Всё тут-с». Придя к этому заключению и применяя его специально к обывателю, он даже расчувствовался.
Неточные совпадения
Говорят: посмотрите, как дети беспечно и весело резвятся, — и отсюда делают посылку к их счастию. Но ведь резвость, в сущности, только свидетельствует о потребности движения, свойственной молодому ненадломленному организму. Это
явление чисто физического порядка, которое не имеет ни малейшего влияния на будущие судьбы ребенка и которое, следовательно, можно совершенно свободно исключить из счета элементов,
совокупность которых делает завидным детский удел.
Что наш аристократизм и демократизм совершенно миражные все
явления, в этом сомневаться нечего; сколько вот я ни ездил по России и ни прислушивался к коренным и любимым понятиям народа, по моему мнению, в ней не должно быть никакого деления на сословия — и она должна быть, если можно так выразиться, по преимуществу, государством хоровым, где каждый пел бы во весь свой полный, естественный голос, и в
совокупности выходило бы все это согласно…
Всего этого, право, очень достаточно, чтобы в человеке получилось представление о той
совокупности вещей и
явлений, из которой выводится идея отечества!
Бог один есть свет без тени,
Нераздельно в нем слита
Совокупность всех
явлений,
Всех сияний полнота;
Но, струящаясь от бога,
Сила борется со тьмой;
В нем могущества покой —
Вкруг него времен тревога!
Но мне скажут: наука и не ставит себе задачей исследования всей
совокупности жизни (включая в нее волю, желание блага и душевный мир); она только делает отвлечение от понятия жизни тех
явлений, которые подлежат ее опытным исследованиям.
Уж слишком хорошо понимает Фейербах, что «Христос есть прообраз, сущее понятие человечества,
совокупность всех нравственных и божественных совершенств, исключающее все отрицательное и несовершенное, чистый, небесный, безгрешный человек, человек рода, Адам Кадмен (Адам Кадмон) [Адам первоначальный, человек первоначальный — в мистической традиции иудаизма абсолютное, духовное
явление человеческой сущности до начала времен как первообраз для духовного мира, а также для человека (как эмпирической реальности).
Для человеческого ума недоступна
совокупность причин
явлений.