Неточные совпадения
Говорят: посмотрите, как дети беспечно и весело резвятся, — и отсюда делают посылку к их счастию. Но ведь резвость, в сущности, только свидетельствует о потребности движения, свойственной молодому ненадломленному организму. Это
явление чисто физического порядка, которое не имеет ни малейшего влияния на будущие судьбы ребенка и которое, следовательно, можно совершенно свободно исключить из счета элементов,
совокупность которых делает завидным детский удел.
Помпадур понял это противоречие и, для начала, признал безусловно верною только первую половину правителевой философии, то есть, что на свете нет ничего безусловно-обеспеченного, ничего такого, что не подчинялось бы закону поры и времени. Он обнял
совокупность явлений, лежавших в районе его духовного ока, и вынужден был согласиться, что весь мир стоит на этом краеугольном камне «Всё тут-с». Придя к этому заключению и применяя его специально к обывателю, он даже расчувствовался.
Неточные совпадения
Что наш аристократизм и демократизм совершенно миражные все
явления, в этом сомневаться нечего; сколько вот я ни ездил по России и ни прислушивался к коренным и любимым понятиям народа, по моему мнению, в ней не должно быть никакого деления на сословия — и она должна быть, если можно так выразиться, по преимуществу, государством хоровым, где каждый пел бы во весь свой полный, естественный голос, и в
совокупности выходило бы все это согласно…
Всего этого, право, очень достаточно, чтобы в человеке получилось представление о той
совокупности вещей и
явлений, из которой выводится идея отечества!
Бог один есть свет без тени, // Нераздельно в нем слита //
Совокупность всех
явлений, // Всех сияний полнота; // Но, струящаясь от бога, // Сила борется со тьмой; // В нем могущества покой — // Вкруг него времен тревога!
Но мне скажут: наука и не ставит себе задачей исследования всей
совокупности жизни (включая в нее волю, желание блага и душевный мир); она только делает отвлечение от понятия жизни тех
явлений, которые подлежат ее опытным исследованиям.
Уж слишком хорошо понимает Фейербах, что «Христос есть прообраз, сущее понятие человечества,
совокупность всех нравственных и божественных совершенств, исключающее все отрицательное и несовершенное, чистый, небесный, безгрешный человек, человек рода, Адам Кадмен (Адам Кадмон) [Адам первоначальный, человек первоначальный — в мистической традиции иудаизма абсолютное, духовное
явление человеческой сущности до начала времен как первообраз для духовного мира, а также для человека (как эмпирической реальности).