Неточные совпадения
И в царстве Божьем должно мыслить
совершенное и прекрасное существование личностей-индивидуальностей и наций-индивидуальностей.
Оправдание культуры. Различение культуры и цивилизации. Культура конца. Русский нигилизм: Добролюбов, Писарев. Аскетические, эсхатологические и моралистические элементы в нигилизме. Культ естественных наук. Противоречие между принципом
личности и материализмом. Противоположение
совершенной культуры и
совершенной жизни. Л. Толстой. Опрощение Толстого и Руссо. К. Леонтьев и его отношение к культуре.
В Иисусе Христе — Богочеловеке, в индивидуальной
личности, дано
совершенное соединение двух природ, божественной и человеческой.
В
личности, в личном сознании, которое для него есть животное сознание, он видит величайшее препятствие для осуществления
совершенной жизни, для соединения с Богом.
Оценка должна быть связана с его
личностью в целом, с его путем, его исканием, с его критикой злой исторической действительности, грехов исторического христианства, с его жаждой
совершенной жизни.
Но иногда он производит впечатление врага общества, он видит в обществе, в
совершенном обществе врага
личности.
И не мог осмыслить человек этой власти над ним естественного, обожествленного человечества, человеческого общества, человеческого рода, вечно умирающего и вечно рождающего, беспощадно разбивающего все надежды
личности на вечную и
совершенную жизнь.
Если Сын Божий есть Логос бытия, Смысл бытия, идея
совершенного космоса, то Дух есть абсолютная реализация этого Логоса, этого Смысла, воплощение этой идеи не в
личности, а в соборном единстве мира, есть обоженная до конца душа мира.
Страшно, как подумаешь, что ведь обитатели «темного царства», сколько мы знаем их по Островскому, все имеют такие самодурные наклонности, если сами не забиты до
совершенного отречения от своей
личности…
Для этого самодуры сочиняют свою мораль, свою систему житейской мудрости, и по их толкованиям выходит, что чем более
личность стерта, неразличима, неприметна, тем она ближе к идеалу
совершенного человека.
Другой в его положении, может быть, нашел бы много неприятного, другого задевали бы и высокомерное, несколько презрительное третирование камергерши, и
совершенное игнорирование его
личности жирным управителем из дворовых, и холопское нахальство камергерской прислуги, и неуместные шутки барчонка, но Помада ничего этого не замечал.
— Но это
совершенное посягновение на
личность! Чего вы от меня требуете, ну чего, чего? — формулируйте! И заметьте, заметьте себе, среди такой ночи!
Коль кверху продолжим ее мы очертанье,
То наша линия, как я уже сказал,
Прямехонько в ее упрется идеал,
В тот чистый прототип, в тот образ
совершенный,
Для каждой
личности заране припасенный.
После отрицания,
совершенного в сфере мышления, она захотела отрицаний в других сферах: необходимость
личности обличилась.
Г-н Орест Миллер полагает, например, что высшее нравственное развитие состоит в принижении своей
личности и, если возможно, даже в
совершенном отречении от нее, Может быть, и г. Жеребцов близок к подобному взгляду.
Понятие о чести связано с
личностью, его нет при
совершенной деперсонализации.
Совершенное единство, целостность
личности есть идеал человека.
Утопия
совершенного общества в условиях нашего мира, утопия священного царства и священной власти, утопия
совершенной и абсолютной общей воли народа или пролетариата, утопия абсолютной справедливости и абсолютного братства сталкивается с верховной ценностью
личности, с личной совестью и личным достоинством, со свободой духа и совести.
Но в этике творчества может раскрыться новый конфликт между творчеством
совершенных культурных ценностей и творчеством
совершенной человеческой
личности.
Все утопии
совершенного социального и государственного строя еще в большей степени отрицают ценность свободы и ценность
личности, чем несовершенный государственный и социальный строй.
Его аристократический, идеалистический коммунизм есть
совершенная тирания, отрицание всякой свободы и ценности
личности.
Жертва смирения может быть готовностью отказаться от личного творчества, но при постоянной думе о
личности, об ее совершенстве; жертва же творчества может быть готовностью забыть о
личности и думать только о ценностях и
совершенных произведениях для мира, но при утверждении личного творческого вдохновения.
И во имя
личности и ее первородной свободы нужно будет бороться с этой
совершенной социализацией.
Совершенная социализация человека, связанная с идеей
совершенного социального строя, и
совершенная регуляция всей человеческой культуры могут привести к новому и окончательному порабощению человеческой
личности.
Совершенное разложение
личности, т. е. единства и цельности «я», мы видим в творчестве Пруста. «Я» разлагается на элементы, ощущения и мысли, образ и подобие Божье погибает, все погружается в душевную паутину.
Я бы это выразил в такой форме: Бог не есть Абсолютное, Бог-Творец, Бог-личность, Бог, вступающий в отношение с миром и человеком, не может мыслиться в той
совершенной отрешенности, в которой вырабатывается предельное понятие Абсолютного.
Свобода Ставрогина переходит в
совершенную немощь, безразличие, в истощение и угасание
личности.
В стихии рода нет путей восхождения
личности, нет путей к
совершенной вечности.
Есть глубокий антагонизм между вечной и
совершенной жизнью
личности и рождением смертных жизней во времени, между перспективой
личности и перспективой рода.