Неточные совпадения
Совершенное разложение
личности, т. е. единства и цельности «я», мы видим в творчестве Пруста. «Я» разлагается на элементы, ощущения и мысли, образ и подобие Божье погибает, все погружается в душевную паутину.
Но в этике творчества может раскрыться новый конфликт между творчеством
совершенных культурных ценностей и творчеством
совершенной человеческой
личности.
Жертва смирения может быть готовностью отказаться от личного творчества, но при постоянной думе о
личности, об ее совершенстве; жертва же творчества может быть готовностью забыть о
личности и думать только о ценностях и
совершенных произведениях для мира, но при утверждении личного творческого вдохновения.
Совершенная социализация человека, связанная с идеей
совершенного социального строя, и
совершенная регуляция всей человеческой культуры могут привести к новому и окончательному порабощению человеческой
личности.
И во имя
личности и ее первородной свободы нужно будет бороться с этой
совершенной социализацией.
Все утопии
совершенного социального и государственного строя еще в большей степени отрицают ценность свободы и ценность
личности, чем несовершенный государственный и социальный строй.
Его аристократический, идеалистический коммунизм есть
совершенная тирания, отрицание всякой свободы и ценности
личности.
Сверхчеловек и есть эта единичная
совершенная личность, которая вырастет на почве человеческого разложения, как пышный цветок на плодородном перегное. Высшее счастье и высшее призвание человека — стремиться стать таким перегноем, чтоб сделать возможным грядущего сверхчеловека. В этом — новая мораль, к которой зовет людей разрушитель морали Ницше.
Неточные совпадения
И в царстве Божьем должно мыслить
совершенное и прекрасное существование личностей-индивидуальностей и наций-индивидуальностей.
Оправдание культуры. Различение культуры и цивилизации. Культура конца. Русский нигилизм: Добролюбов, Писарев. Аскетические, эсхатологические и моралистические элементы в нигилизме. Культ естественных наук. Противоречие между принципом
личности и материализмом. Противоположение
совершенной культуры и
совершенной жизни. Л. Толстой. Опрощение Толстого и Руссо. К. Леонтьев и его отношение к культуре.
В Иисусе Христе — Богочеловеке, в индивидуальной
личности, дано
совершенное соединение двух природ, божественной и человеческой.
В
личности, в личном сознании, которое для него есть животное сознание, он видит величайшее препятствие для осуществления
совершенной жизни, для соединения с Богом.
Оценка должна быть связана с его
личностью в целом, с его путем, его исканием, с его критикой злой исторической действительности, грехов исторического христианства, с его жаждой
совершенной жизни.