Неточные совпадения
Скажи мамаше большой поклон, поцелуй ручки за меня, а папаше [Так Аннушка должна была называть М. К. и М, И. Муравьевых-Апостолов.] скажи, что я здесь сейчас узнал, что Черносвитова поймали в Тюкале и повезли в Петербург. Я думал про него, когда узнал, что послали кого-то искать в Красноярск по петербургскому обществу, но, признаюсь, не полагал, чтобы он мог
принадлежать к комюнизму, зная, как он делил
собственность, когда был направником.
Имеет ли, например, Осип Иваныч право называться столпом? Или же, напротив того, он
принадлежит к числу самых злых и отъявленных отрицателей
собственности, семейного союза и других основ? Бьюсь об заклад, что никакой мудрец не даст на эти вопросы сколько-нибудь положительных ответов.
Но, с другой стороны, рядом с этими убеждениями, воспиталось в нем и другое чувство — чувство исключительности, заставлявшее его думать, что цивилизация, со всеми ее благами и плодотворными последствиями, может
принадлежать в полную
собственность лишь ему и другим Буеракиным.
Положим, что его душа, точно так же как и немцева, не
принадлежит ему в
собственность, но он не продал ее за грош, а отдал даром.
Мальчик в штанах (изумленно).Но кто же имеет право сорвать вещь, которая не
принадлежит ему в
собственность?!
Principe — это вообще такая суть вещи, которая
принадлежит или отдельному лицу, или целой корпорации в исключительную
собственность; это, если можно так выразиться, девиз, клеймо, которое имеет право носить Иван и не имеет права носить Петр.
— Но, — прибавил Браун, скользнув пальцами по карандашу вверх, — возникла неточность. Судно это не
принадлежит мне; оно
собственность Геза, и хотя он, как я думаю, — тут, повертев карандаш, Браун уставил его конец в подбородок, — не откажет мне в просьбе уступить вам каюту, вы все же сделали бы хорошо, потолковав с капитаном.
— Однако ж дадите! — вскричал гусар, и глаза его засверкали. — Знаете ли вы, господин жандарм, что этот офицер мой пленник? я вырвал его из средины русского войска; он
принадлежит мне; он моя
собственность, и никто в целом мире не волен располагать им без моего согласия.
— Но я еще любила его — пойми ты это! — возразила она ему. — Даже потом, гораздо после, когда я, наконец, от его беспутства уехала в деревню и когда мне написали, что он в нашу квартиру, в мою даже спальню, перевез свою госпожу. «Что же это такое, думаю: дом
принадлежит мне, комната моя; значит, это мало, что неуважение ко мне, но профанация моей
собственности».
— Анна! — вскричал в исступлении Эльчанинов. — Сам бог вырвал тебя из рук злодея и отдал мне. Ты навеки моя и должна мне
принадлежать, как
собственность.
Сообразуясь с уставами нашего государства, Она предлагает иные способы награды для тех, которые, потом лица своего орошая землю, извлекают из недр ее истинные сокровища людей, гораздо драгоценнейшие Перуанского злата и Бразильских диамантов; «главное же ободрение сельского трудолюбия есть, по словам Ее, право
собственности: всякий печется о своем более, нежели о том, что другому
принадлежит или что другие могут отнять у него (295, 296...
С этого и надо начать: надо отрешиться от всего того, что нам не
принадлежит, отрешиться настолько, чтобы оно не было нашим хозяином, отрешиться от всего, что нужно телу, отрешиться от любви к богатству, к славе, к должностям, почестям, отрешиться от своих детей, жены, братьев. Надо сказать себе, что всё это не твоя
собственность.
Не то жалко, что человек умер, что он потерял свои деньги, что у него нет дома, имения, — всё это не
принадлежит человеку. А то жалко, когда человек потерял свою истинную
собственность, свое высшее благо: свою способность любить.
Но в «Единственном» есть доля истины, ибо личность есть универсум, микрокосм и в известном смысле весь мир есть её
собственность, ей
принадлежит, личность не есть частичное, частное, подчиненное целому и общему.
Это антихристианский и безбожный принцип — допускать, что какому-нибудь человеку и какому-нибудь организованному соединению людей
принадлежит абсолютное право
собственности над материальным миром.
Он хотел было разразиться против Зарудина целой филиппикой на тему о том, что женщина не вещь, что она не может быть всецело
собственностью мужчины, что слова «моя», «
принадлежит» и «потеряна» недостойны развитого человека, что любовь чистая, братская, дружеская любовь может быть совершенно честно питаема и к замужней женщине, не оскорбляя ни ее, ни ее мужа, что отношения к женщинам не должны ограничиваться лишь узкою сферою плотского обладания, что, наконец, это последнее должно играть наименьшую роль среди людей развитых, образованных.