Неточные совпадения
Вот как выражает Белинский свою социальную утопию, свою новую веру: «И настанет время, — я горячо верю этому, настанет время, когда никого не будут жечь, никому не будут рубить головы, когда
преступник, как милости и спасения, будет молить себе конца, и не будет ему казни, но жизнь останется ему в казнь, как теперь
смерть; когда не будет бессмысленных форм и обрядов, не будет договоров и условий на чувства, не будет долга и обязанностей, и воля будет уступать не воле, а одной любви; когда не будет мужей и жен, а будут любовники и любовницы, и когда любовница придет к любовнику и скажет: „я люблю другого“, любовник ответит: „я не могу быть счастлив без тебя, я буду страдать всю жизнь, но ступай к тому, кого ты любишь“, и не примет ее жертвы, если по великодушию она захочет остаться с ним, но, подобно Богу, скажет ей: хочу милости, а не жертв…
Так поступал он множество лет, до самой
смерти; дошло до того, что его знали по всей России и по всей Сибири, то есть все
преступники.
Доктор остановил экзекуцию только тогда, когда заметил, что дальнейшее продолжение наказания грозило
преступнику неминуемой
смертью.
Я должен вам признаться, милые слушатели, что Борис Петрович — боялся
смерти!.. чувство, равно свойственное человеку и собаке, вообще всем животным… но дело в том, что
смерть Борису Петровичу казалась ужаснее, чем она кажется другим животным, ибо в эти минуты тревожная душа его, обнимая все минувшее, была подобна
преступнику, осужденному испанской инквизицией упасть в колючие объятия мадоны долорозы (madona dolorosa), этого искаженного, богохульного, страшного изображения святейшей святыни…
Хотя Янсон и приговорен был к смертной казни, но таких, как он, было много, и важным
преступником его в тюрьме не считали. Поэтому с ним разговаривали без опаски и без уважения, как со всяким другим, кому не предстоит
смерть. Точно не считали его
смерти за
смерть. Надзиратель, узнав о приговоре, сказал ему наставительно...
Сомненья нет.
Преступник был Маранья,
Еретик он, святого братства враг,
И на костре заслуживает
смерть.
Я знаю только одного современного поэта, с такою же мощью затрагивающего мрачные струны души человеческой. Это также поэт, родившийся в рабстве и умерший прежде возрождения отечества. Это певец
смерти, Леопарди, которому мир казался громадным союзом
преступников, безжалостно преследующих горсть праведных безумцев.
И царь и раб его, безумец и мудрец,
Невинная душа,
преступник, изверг злобы,
Исчезнут все как тень — и всем один конец:
На всех грозится
смерть, для всех отверсты гробы.
Этот человек знал, чего стоит человеческая жизнь, и имел вид осужденного на
смерть, но гордого и непримиряющегося
преступника, который уж не пойдет к попу за утешением!
А этот эгоист, между тем, спас его от
смерти, приютил у себя в доме, не выдал как гнусного
преступника, каким он, Хрущев, сознавал самого себя.
„Злодей, злодеев всех лютейший,
„Превзыде зло твою главу,
„
Преступник, изо всех первейший,
„Предстань, на суд тебя зову!
„Злодействы все скопил в едино,
„Да ни едина прейдет мимо
„Тебя из казней, супостат.
„В меня дерзнул острить ты жало.
„Единой
смерти за то мало,
„Умри! умри же ты сто крат...
«Скудельни» или «убогие дома» исстари существовали в Москве. Назначение этих домов, заведенных в подражание иерусалимскому скудельничьему селу, состояло в том, что в них хранили тела людей, погибших насильственной
смертью, и тела
преступников.
Она открыла глаза. Первый предмет, ей представившийся, был Густав, бледный как
смерть, дрожащий, как
преступник.
Но если вместо этого
преступник совершенно нравственно уничтожается и унижается, то ему остается только переходить от преступления к преступлению, пока тюрьма и каторга не измучают его до
смерти.
«1) когда
преступника наказывают
смертью по правосудию...
Призвав меня к себе в кабинет, г. начальник в весьма гневных и резких выражениях, даже не подав мне руки, упрекнул меня в обмане и успокоился только после моих горячих извинений и обещания, что впредь подобные случаи не повторятся: я составлю такой проект надзора над
преступниками, по которому самоубийства станут невозможными. Также огорчена
смертью художника и почтенная супруга г. начальника, портрет которой остался незаконченным.
«Людовика XVI казнили за то, что они говорили, что он был бесчестен и
преступник (пришло Пьеру в голову), и они были правы с своей точки зрения, так же как правы и те, которые за него умирали мученическою
смертью и причисляли его к лику святых.
«Какая шестая заповедь божия? — Не убий. Не убий — не убивай. — Что бог запрещает этой заповедью? — Запрещает убивать, т. е. лишать жизни человека. — Грех ли наказывать по закону
преступника смертью и убивать неприятеля на войне? «Не грех.
Преступника лишают жизни, чтобы прекратить великое зло, которое он делает; неприятеля убивают на войне потому, что на войне сражаются за государя и отечество». И этими словами ограничивается объяснение того, почему отменяется заповедь бога. Я не поверил своим глазам.