Неточные совпадения
Вот как выражает Белинский свою социальную утопию, свою новую веру: «И настанет время, — я горячо верю этому, настанет время, когда никого не будут жечь, никому не будут рубить головы, когда
преступник, как милости и спасения, будет молить себе конца, и не будет ему казни, но жизнь останется ему в казнь, как теперь
смерть; когда не будет бессмысленных форм и обрядов, не будет договоров и условий на чувства, не будет долга и обязанностей, и воля будет уступать не воле, а одной любви; когда не будет мужей и жен, а будут любовники и любовницы, и когда любовница придет к любовнику и скажет: „я люблю другого“, любовник ответит: „я не могу быть счастлив без тебя, я буду страдать всю жизнь, но ступай к тому, кого ты любишь“, и не примет ее жертвы, если по великодушию она захочет остаться с ним, но, подобно Богу, скажет ей: хочу милости, а не жертв…
Так поступал он множество лет, до самой
смерти; дошло до того, что его знали по всей России и по всей Сибири, то есть все
преступники.
Доктор остановил экзекуцию только тогда, когда заметил, что дальнейшее продолжение наказания грозило
преступнику неминуемой
смертью.
Я должен вам признаться, милые слушатели, что Борис Петрович — боялся
смерти!.. чувство, равно свойственное человеку и собаке, вообще всем животным… но дело в том, что
смерть Борису Петровичу казалась ужаснее, чем она кажется другим животным, ибо в эти минуты тревожная душа его, обнимая все минувшее, была подобна
преступнику, осужденному испанской инквизицией упасть в колючие объятия мадоны долорозы (madona dolorosa), этого искаженного, богохульного, страшного изображения святейшей святыни…
Хотя Янсон и приговорен был к смертной казни, но таких, как он, было много, и важным
преступником его в тюрьме не считали. Поэтому с ним разговаривали без опаски и без уважения, как со всяким другим, кому не предстоит
смерть. Точно не считали его
смерти за
смерть. Надзиратель, узнав о приговоре, сказал ему наставительно: