Неточные совпадения
Философски это
сложный вопрос о реальностях, которые не могут быть признаны
личностями.
Весь мировой путь бытия есть
сложное взаимодействие разных ступеней мировой иерархии индивидуальностей, творческое врастание одной иерархии в другую,
личности в нацию, нации в человечество, человечества в космос, космоса в Бога.
Идейность в политике связана с духовным углублением
личности, с воспитанием души целого народа, с сознанием великой ответственности, а не с упрощением и схематизацией
сложной исторической жизни.
В некоторых отношениях я готов поставить мысль Чешковского выше мысли Вл. Соловьева, хотя
личность последнего была
сложнее и богаче, в ней было больше противоречий.
Но чем
сложнее становились общества, чем больше они становились, в особенности чем чаще завоевание было причиной соединения людей в общества, тем чаще
личности стремились к достижению своих целей в ущерб общему и тем чаще для ограничения этих непокоряющихся
личностей понадобилось употребление власти, т. е. насилия.
Этих слов было достаточно, чтобы расшевелить желчь в душе Боброва. Его всегда выводил из себя узкий, мещанский словарь Зиненок, с выражениями вроде: «Она его любит, но не уважает», «Она его уважает, но не любит». Этими словами в их понятиях исчерпывались самые
сложные отношения между мужчиной и женщиной, точно так же, как для определения нравственных, умственных и физических особенностей любой
личности у них существовало только два выражения: «брюнет» и «блондин».
А если так, то в пределах естественных условий решительно всякий человек должен быть полным, самостоятельным человеком и, вступая в
сложные комбинации общественных отношений, вносить туда вполне свою
личность и, принимаясь за соответственную работу, хотя бы и самую ничтожную, тем не менее — никак не скрадывать, не уничтожать и не заглушать свои прямые человеческие права и требования.
И духовный пол вообще бывает
сложным, ибо каждая
личность представляет собой индивидуальное и своеобразное смешение стихии мужской и женской, и этим обусловлена творческая напряженность, эротика духа.
И существует
сложное и противоречивое отношение между моим сознанием и моей
личностью, моей индивидуальностью.
Теперь еще хочется упомянуть об одном киевском событии, которое прекрасно и трогательно само по себе и в котором вырисовалась одна странная
личность с очень
сложным характером. Я хочу сказать о священнике Евфимии Ботвиновском, которого все в Киеве знали просто под именем «попа Ефима», или даже «Юхвима».