Рассудительным или безрассудным кому покажется этот поступок, но во всяком случае он столь великодушен, что о нем стоит вспомнить, и если
слова епископа Филарета справедливы, что дети Ботвиновского призрены, то поневоле приходится повторить с псалмопевцем: «Не видех праведника оставлена, ниже семени его просяща хлеба».
Неточные совпадения
— Слушай
слова мои, это тебе годится! Кириллов — двое было, оба —
епископы; один — александрийской, другой — ерусалимской. Первый ратоборствовал супроти окаянного еретика Нестория, который учил похабно, что-де Богородица человек есть, а посему — не имела бога родить, но родила человека же, именем и делами Христа, сиречь — спасителя миру; стало быть, надо ее называть не Богородица, а христородица, — понял? Это названо — ересь! Ерусалимской же Кирилл боролся против Ария-еретика…
Вслед за тем рассказано о крещении новгородцев Добрынею, который «ласковыми
словами увещевал их» вместе с
епископами.
— По тем правилам, — не дожидаясь ответа, продолжала Полихрония, — от язычников, рекше и от зловерных, недавно пришедшего в скором времени несть праведно производити во
епископы, да не возгордевся в сеть впадет диаволю… А сей Антоний без единыя седмицы токмо год пребывал во благочестии… Притом же по тем правилам во
епископы такие люди поставляемы быть должны, которые с давнего времени испытаны в
слове, вере и в житии, сообразном правому
слову. Так ли?
Поначалу невместимо было
слово о таковом событии, но по долгом рассуждении и по многих изысканиях в книгах святоотеческих, некие от здешних обителей удостоверились во истине явившейся зарубежной митрополии и с духовною радостию прияли рукоположенного во
епископы Софрония и поставленных от него пресвитеров.
— А плюнул, матушка, да все собрание гнилыми
словами и выругал… — сказал Василий Борисыч. — «Не вам, говорит, мужикам,
епископа судить!.. Как сметь, говорит, ноге выше головы стать?.. На меня, говорит, суд только на небеси да в митрополии…» Пригрозили ему жалобой митрополиту и заграничным
епископам, а он на то всему собранию анафему.
Словом праздна, по мнению св. Григория Нисского, выражается, что «не была еще в действительности, имела же бытие в одной только возможности, а
словом безразлична — что качества еще не были отделены одно от другого и не могли быть познаваемы каждое в особенности и само по себе, но все представлялось взору в каком-то слитном и безраздельном качестве, не усматривалось в подлежащем ни цвета, ни образа, ни объема, ни тяжести, ни количества, ни чего-либо иного ему подобного, отдельно в себе самом взятого» (Творения св. Григория
епископа Нисского, часть 1.
Епископ был очень ученый человек.
Слово «femina» производил он от двух
слов: «fe» и «minus», на том якобы законном основании, что женщина имеет меньше веры…
Остальную повесть о покорении Твери доскажу вам
словами историка: [История государства Российского, т. VI, с. 173.] «Тогда
епископ, князь Михайла Холмский, с другими князьями, боярами и земскими людьми, сохранив до конца верность своему законному властителю, отворили город Иоанну, вышли и поклонились ему как общему монарху России.
Окружавшие
епископа пресвитеры, услыхав такие сердобольные
слова, тихо толкнули друг друга и прошептали...
Итак, слыша уверения хромоногого гонца и видя приближающееся к закату солнце, мы уже решились идти на подкрепление и ночлег к отцу Александру; но вдруг бегущие дают знать нам, что
епископ едет на плотине, и мы едва-едва успели выйти к нему навстречу. Я подошел к самой карете, и первое
слово его было: „Давно ли я приехал в Княжичи!“
А Нефора встала с места, позвала свою рабыню, опустила руку в висевший у ее пояса длинный желтый шелковый кисет и, достав оттуда горсть золота, подала ее
епископу с
словами...
Епископ услыхал эти
слова, взглянул на Нефору и произнес с достоинством...
В «Кормчей книге» значение подцерковников определяется следующими
словами: «иже осуждены бывше от службы и неповинувшиеся правилом, но себе господски отметивши и
епископы нарицаются и служат и церковь создавшие другую и в своей воли быти пения указаша и соборную оставиша церковь» [Там же.].