Неточные совпадения
В
следующей камере было то же самое. Такая же была духота, вонь; точно так же впереди, между окнами, висел образ, а налево от двери стояла парашка, и так же все тесно лежали бок с боком, и так же все вскочили и вытянулись, и точно так же не встало три человека. Два поднялись и сели, а один продолжал лежать и даже не посмотрел на вошедших; это были больные. Англичанин точно так же сказал ту же
речь и так же дал два Евангелия.
В
следующей главе будет
речь о глубоком различии между идеей религиозной соборности и социалистической идеей коллективизма.
По существу о свободе и ее противоречиях
речь будет идти в
следующей главе.
Перед лицами высшими Хвалынский большей частью безмолвствует, а к лицам низшим, которых, по-видимому, презирает, но с которыми только и знается, держит
речи отрывистые и резкие, беспрестанно употребляя выраженья, подобные
следующим: «Это, однако, вы пус-тя-ки говорите», или: «Я, наконец, вынужденным нахожусь, милосвый сдарь мой, вам поставить на вид», или: «Наконец вы должны, однако же, знать, с кем имеете дело», и пр.
Что касается до меня, то, признаюсь, я предпочитаю их беседу
речам какого-нибудь чиновника 6-го класса,
следующего по казенной надобности.
К концу вечера магистр в синих очках, побранивши Кольцова за то, что он оставил народный костюм, вдруг стал говорить о знаменитом «Письме» Чаадаева и заключил пошлую
речь, сказанную тем докторальным тоном, который сам по себе вызывает на насмешку,
следующими словами...
Это была борьба за личность, и это очень русская проблема, которая с такой остротой была выражена в письме Белинского к Боткину, о чем
речь будет в
следующей главе.
Об этом необыкновенном писателе
речь будет в
следующей главе, сейчас скажу только о его решении темы о смерти и рождении.
О двух кризисах, пережитых Белинским, по существу
речь будет в
следующей главе.
Об его эсхатологических настроениях под конец жизни
речь будет в
следующей главе.
Благодарю за известие о водворении Бакунина в доме Лучших. Хорошо знать его на хороших руках, но я хотел бы, чтоб ты мне сказал, на ком он затевает жениться? Может быть, это знакомая тебе особа — ты был дедушкой всех томских невест. И я порадовал бы его матушку, если б мог сказать ей что-нибудь положительное о выборе ее сына. Неизвестность ее тревожит, а тут всегда является Маремьяна. [
Речь идет об M. А. Бакунине. Об этом — и в начале
следующего письма.]
Вот результаты конгресса: собрав с разных концов света от ученых лично или письменно их мнения, конгресс, начав молебствием в соборе и кончив обедом со спичами, в продолжение 5 дней выслушал много
речей и пришел к
следующим решениям.
Совершается
следующее: губернатор, приехав на место действия, произносит
речь народу, упрекая его за его непослушание, и или становит войско по дворам деревни, где солдаты в продолжение месяца иногда разоряют своим постоем крестьян, или, удовлетворившись угрозой, милостиво прощает народ и уезжает, или, что бывает чаще всего, объявляет ему, что зачинщики за это должны быть наказаны, и произвольно, без суда, отбирает известное количество людей, признанных зачинщиками, и в своем присутствии производит над ними истязания.
В первом случае, если крестьяне оказывают сопротивление, совершается в России (то же самое совершается везде, где только есть государственное устройство и право собственности) — совершается
следующее: начальник говорит
речь и требует покорности.
Следующий рассказ не есть плод досужего вымысла. Все описанное мною действительно произошло в Киеве лет около тридцати тому назад и до сих пор свято, до мельчайших подробностей, сохраняется в преданиях того семейства, о котором пойдет
речь. Я, с своей стороны, лишь изменил имена некоторых действующих лиц этой трогательной истории да придал устному рассказу письменную форму.
Ольга Федотовна, живая хроника, из которой я черпаю многие сказания, касающиеся моего семейства, передавала мне об этом тягостнейшем периоде бабушкиной жизни
следующее. Я запишу это словами ее же собственной
речи, которую точно теперь слышу.
Говоря по совести, все, что я испытывал в этом смысле, ограничивалось
следующим: я безразличным образом сотрясал воздух, я внимал
речам без подлежащего, без сказуемого, без связки, и сам произносил
речи без подлежащего, без сказуемого, без связки.
О любви не было еще
речи. Было несколько сходок, на которых она тоже присутствовала, молчаливая, в дальнем уголке. Я заметил ее лицо с гладкой прической и прямым пробором, и мне было приятно, что ее глаза порой останавливались на мне. Однажды, когда разбиралось какое-то столкновение между товарищами по кружку и я заговорил по этому поводу, — и прочитал в ее глазах согласие и сочувствие. В
следующий раз, когда я пришел на сходку где-то на Плющихе, она подошла ко мне первая и просто протянула руку.
Говорил он осторожно, опасаясь сказать что-то лишнее, и, слушая себя, находил, что он говорит, как серьёзный, деловой человек, настоящий хозяин. Но он чувствовал, что все эти слова какие-то наружные, они скользят по мыслям, не вскрывая их, не в силах разгрызть, и ему казалось, что сидит он на краю ямы, куда в
следующую минуту может столкнуть его кто-то, кто, следя за его
речью, нашёптывает...
В такие дни Иван Матвеич, с розаном в петличке, выходил к крестьянам в залу или на балкон и, коснувшись губами серебряного стаканчика с водкой, держал им
речь вроде
следующей: «Вы довольны моими поступками, сколь и я доволен вашим усердствованием; сему радуюсь истинно.
Участниками в споре были еще: круглолицый, моложавый, с четвероугольною головой и курчавою бородкой, коренастый Гараська Копылов, один из говорунов
следующего за Резуном более молодого поколения, отличавшийся всегда резкою
речью и уже заслуживший себе вес на сходке.
Акуля более всего напрягала внимание, когда
речь заходила о том, каким образом умерла у них в селе Мавра, жена бывшего пьяницы-пономаря, — повествование, без которого не проходила ни одна засидка и которое тем более возбуждало любопытство сиротки, что сама она не раз видела пономариху в поле и встречалась прежде с нею часто на улице. Кончину Мавры объясняли
следующим образом.
Тогда **, растопыря ноги на подобие буквы хера и подбочась на подобие ферта, произнес
следующую краткую и выразительную
речь: «Смотрите ж вы у меня, не очень умничайте — вы, я знаю, народ избалованный, да я выбью дурь из ваших голов, небось, скорее вчерашнего хмеля». Хмеля ни в одной голове уже не было, Горюхинцы, как громом пораженные, повесили носы — и с ужасом разошлись по домам.
— Я приду, поклонюсь, конечно, и
следующую к нему
речь поведу: «Не угодно ли вам, скажу, милостивый государь, видеть этот кулак, то есть мой кулак!
Но потом, немножко прислушавшись к чтению стихотворной
речи,
следующие стихи Кольцов написал уже с гораздо меньшим трудом.
Начинал баритон, и
речь его была
следующая...
Вечерком, на Святках, сидя в одной благоразумной компании, было говорено о вере и о неверии.
Речь шла, впрочем, не в смысле высших вопросов деизма или материализма, а в смысле веры в людей, одаренных особыми силами предвидения и прорицания, а пожалуй, даже и своего рода чудотворства. И случился тут же некто, степенный московский человек, который сказал
следующее...
Из общего учения Канта об антиномиях сюда имеет отношение «третье противоречие трансцендентальных идей» во второй, космологической, антиномии.
Речь идет тут о конечной причине мира, относительно которой одновременно имеют силу
следующие тезис и антитезис (Kritik der reinen Vernunft, Reclam's Ausg., 368–369 ел...
Когда вино было выпито, Магнус закурил папиросу (он курит папиросы), обвел взором слушателей, как лектор перед началом лекции, приветливо кивнул совсем поблекшему Топпи и сказал
следующее… хотя он был явно пьян и глаза его налились кровью, голос его был тверд и
речь размеренно спокойна...
Об этом будет
речь в
следующей главе.
Однажды за обедом Егоров подпер голову кулаком и завел ни к селу ни к городу
речь о кавказских князьях, потом вытащил из кармана «Стрекозу» и имел дерзость в присутствии княгини Микшадзе прочесть
следующее: «Тифлис хороший город.
Мозговой (вставая). Господа! Я должен сказать вам
следующее… У нас приготовлено очень много тостов и
речей. Не будем дожидаться и начнем сейчас же. Господа, предлагаю выпить тост за новобрачных!
Александр Павлович, сидя на троне, произнес на французском языке
речь, полную ободрений и обещаний, которую сенаторы, нунции и депутаты слушали в глубоком молчании. Голос августейшего оратора был глух и печален. Его благородное лицо, носившее отпечаток болезненной бледности, было покрыто облаком грусти.
Речь окончилась
следующими замечательными словами...
За закуской провозглашались тосты и говорились
речи, в которых ругались хозяева и исчислялись подвиги членов съезда в разных увеселительных заведениях, причем секретарем съезда, дьячком Ижеесишенским, предложена была подписка на устройство в
следующее воскресенье приличной закуски.
На
следующий день утром Галибер явился снова, был угощен хорошим завтраком, но когда перешла
речь на капитуляцию, то стал заявлять возражения.
В деревне Полковичах, когда шайка остановилась для отдыха, Антоний собрал крестьян у корчмы, вышел к ним с
речью подобною произнесенной в Новоселье, но исправленною и дополненною
следующими словами: «Ваш царь уже семь лет обманывает вас вольностью; французы уже в Минске.
Она льет вино через край мерки, забывает брать деньги, ей
следующие, или требует уж заплаченных, отвечает несвязно на вопросы, часто вздрагивает, говорит сама с собою вслух непонятные
речи и без причины хохочет.
Речь его заключалась в
следующем: «Вот наше житье — так собачье житье.
Захваченный своим рассказом, я, признаюсь, не обратил должного внимания на странное поведение моей посетительницы: потеряв всякую сдержанность, она хватала мои руки с тем, чтобы в
следующее мгновение резко оттолкнуть их, плакала и, пользуясь каждой паузой в моей
речи, умоляла...