Видно, что его, может быть, от природы и не
слабую личность сильно подавили в свое время и отняли-таки у него значительную долю природной силы души.
Неточные совпадения
Минутами разговор обрывается; по его лицу, как тучи по морю, пробегают какие-то мысли — ужас ли то перед судьбами, лежащими на его плечах, перед тем народным помазанием, от которого он уже не может отказаться? Сомнение ли после того, как он видел столько измен, столько падений, столько
слабых людей? Искушение ли величия? Последнего не думаю, — его
личность давно исчезла в его деле…
Природа с своими вечными уловками и экономическими хитростями дает юность человеку, но человека сложившегося берет для себя, она его втягивает, впутывает в ткань общественных и семейных отношений, в три четверти не зависящих от него, он, разумеется, дает своим действиям свой личный характер, но он гораздо меньше принадлежит себе, лирический элемент
личности ослаблен, а потому и чувства и наслаждение — все
слабее, кроме ума и воли.
Такое решение вопроса связано со
слабым чувством и сознанием
личности.
Толстого, у которого было
слабое чувство
личности Христа.
Ошибка рассуждения в том, что жизнепонимание общественное, на котором основана любовь к семье и к отечеству, зиждется на любви к
личности и что эта любовь, переносясь от
личности к семье, роду, народности, государству, всё
слабеет и
слабеет и в государстве доходит до своего последнего предела, дальше которого она идти не может.
Но только не смешивайте этого терпения с тем, которое происходит от
слабого развития
личности в человеке и которое кончает тем, что привыкает к оскорблениям и тягостям всякого рода.
Ясно, что как бы ни был велик их азарт в пользу идеи, он всегда будет гораздо
слабее и ниже того простого, инстинктивного, неотразимого влечения, которое управляет поступками
личностей вроде Катерины, даже и не думающих ни о каких высоких «идеях».
Тонкие и деликатные чувства в нем заглохли; сознания собственного достоинства и чувства чести для него не существует; прав собственной
личности и
личности другого он не понимает, и потому весьма многие вещи, которые [возмущают нас до глубины души,] не возбуждают в нем ни малейшего [негодования,] не вызывают даже
слабого протеста.
С этой особенностью женской природы связано сравнительно
слабое чувство
личности и большая зависимость от времени, от сменяющихся во времени переживаний.