Неточные совпадения
Левин доказывал, что ошибка Вагнера
и всех его последователей в том, что музыка хочет переходить в область чужого искусства, что так же ошибается поэзия, когда описывает черты лиц, что должна делать живопись,
и, как пример такой ошибки, он привел
скульптора, который вздумал высекать из мрамора тени поэтических образов, восстающие вокруг фигуры поэта на пьедестале.
Платье сидело на ней в обтяжку: видно, что она не прибегала ни к какому искусству, даже к лишней юбке, чтоб увеличить объем бедр
и уменьшить талию. От этого даже
и закрытый бюст ее, когда она была без платка, мог бы послужить живописцу или
скульптору моделью крепкой, здоровой груди, не нарушая ее скромности. Платье ее, в отношении к нарядной шали
и парадному чепцу, казалось старо
и поношенно.
Да,
скульптор — не ахайте
и не бранитесь! Я только сейчас убедился в этом, долго не понимая намеков, призывов: отчего мне
и Вера,
и Софья,
и многие, многие — прежде всего являлись статуями! Теперь мне ясно!
— Ну, так
и Байрон,
и Гете,
и куча живописцев,
скульпторов — все были пустые люди…
Лицо богини ее самой лицо, это ее живое лицо, черты которого так далеки от совершенства, прекраснее которого видит она каждый день не одно лицо; это ее лицо, озаренное сиянием любви, прекраснее всех идеалов, завещанных нам
скульпторами древности
и великими живописцами великого века живописи, да, это она сама, но озаренная сиянием любви, она, прекраснее которой есть сотни лиц в Петербурге, таком бедном красотою, она прекраснее Афродиты Луврской, прекраснее доселе известных красавиц.
Водовозы вереницами ожидали своей очереди, окружив фонтан,
и, взмахивая черпаками-ведрами на длинных шестах над бронзовыми фигурами
скульптора Витали, черпали воду, наливая свои бочки.
И, как введение в историю Великой революции, как кровавый отблеск зарницы, сверкнувшей из глубины грозных веков, встречают входящих в Музей на площадке вестибюля фигуры Степана Разина
и его ватаги, работы
скульптора Коненкова. А как раз над ними — полотно художника Горелова...
— Насчет серебра chere cousine, как хотите, я совершенно с вами несогласен. Можете себе представить, этой старинной работы разные кубки, вазы. Что за абрис, что за прелестные формы! Эти теперь на стенках резной работы различные вакхические
и гладиаторские сцены… нагие наяды… так что все эти нынешние
скульпторы гроша не стоют против старых по тонине работы;
и такую прелесть переделывать — безбожно.
Собралась целая куча народа: жанристы, пейзажисты
и скульпторы, два рецензента из каких-то маленьких газет, несколько посторонних лиц. Начали пить
и разговаривать. Через полчаса все уже говорили разом, потому что все были навеселе.
И я тоже. Помню, что меня качали
и я говорил речь. Потом целовался с рецензентом
и пил с ним брудершафт. Пили, говорили
и целовались много
и разошлись по домам в четыре часа утра. Кажется, двое расположились на ночлег в том же угольном номере гостиницы «Вена».
И если я до сих пор не назвала
скульптора Опекушина, то только потому, что есть слава большая — безымянная. Кто в Москве знал, что Пушкин — Опекушина? Но опекушинского Пушкина никто не забыл никогда. Мнимая неблагодарность наша — ваятелю лучшая благодарность.
У нас многие думают, что «художники» — это только живописцы да
скульпторы,
и то такие, которые удостоены этого звания академиею, а других не хотят
и почитать за художников.
То, что человек ведает как религиозный догмат, он хочет познать
и как философскую, теоретическую истину, подобно тому как
скульптор ищет того же самого в мраморном изваянии.
— Моя подруга, жена твоего друга-скульптора, Софья Фердрабантеро-Неракруц-Розга, разбила статую, которую готовил ее муж для поднесения графу Барабанта-Алимонда,
и…не перенесла горя мужа…Отравилась спичками!
От актеров он перескочил к певцам, от певцов к живописцам
и скульпторам —
и, рисуя одну за другою картины артистических нравов, увлек меня этим бытом до восхищения
и восторга, выразившегося тем, что я вскочил с места
и расцеловал его.
Не из мрамора же возникает творческий замысел
скульптора,
и он не может целиком определяться другими статуями или человеческими телами, которые
скульптор наблюдал
и изучал.
Красивым его лицо нельзя было назвать, но я редко видал более характерную голову с такой своеобразной, живой физиономией, с острыми
и блестящими глазами, с очертаниями насмешливого рта, с этим лбом
и седеющей шевелюрой.
Скульптор Забелло сумел схватить посадку головы
и всю фигуру со сложенными на груди руками в статуе, находящейся на кладбище в Ницце, только, как это вышло
и на памятнике Пушкина в Москве, Герцен кажется выше ростом. Он был немного ниже среднего роста, не тучной, но плотной фигуры.
Скульптора Пахоменка он, после первого знакомства с ним, видел мельком во время утреннего визита. Ему его ленивая фигура нравилась. Он не искал уединенного свидания в этот вечер. Пахоменка не счел он скучной помехой; а на то, что Юлия Федоровна просила посидеть
и подождать ее после 10 часов, посмотрел как на самую простую вещь.
Скульптор, такие образом, отыскался
и начал свою работу над нравственной физиономией молодого Гарина.
—
Скульптор, — ответила за художника хозяйка, — у нас это — редкость. Да оно
и удобнее для малороссийской натуры: можно ведь двадцать лет стукать по одному куску мрамора… не правда ли, Виктор Павлыч?
Он был тем воском, из которого первый встреченный на его пути, произведший на него впечатление человек, мог легко
и спокойно лепить какие угодно фигуры, смотря по желанию, наклонностям
и таланту
скульптора.
Все стены расписаны фресками, в огромных передних со сводами
и колоннами помещаются целые музеи античных вещей помпейских раскопок, а также местных неаполитанских произведений. На лестницах выставлены разные вазы
и статуи местных
скульпторов, коридоры всех этажей представляют собой картинные галереи, а сами художники положительно не дают вам прохода, указывая
и восхваляя свои произведения,
и предлагают купить их.
— А когда же вечером? — нерешительно
и даже застенчиво выговорил
скульптор.
Особенно замечателен был кабинет, где находилась библиотека царя, отделан французским
скульптором Николаем Пино, выписанным по рекомендации архитектора Леблонда
и отличался своими превосходными резными украшениями [Пыляев М.
И. Забытое прошлое окрестностей Петербурга.].
— Да, вообще… вообще Фебуфис — благородный малый,
и если
скульптор имеет об этом иное мнение, то он может потребовать от каждого из нас отдельных доказательств в зале фехтовальных уроков, а Фебуфису мы пошлем общее письмо, в котором напишем, как мы ему верим, как возлагаем на него самые лучшие наши надежды
и клянемся ему в товарищеской любви
и преданности до гроба.
Фебуфис вспыхнул. Его горячий
и вспыльчивый нрав не дозволил ему ни отшутиться, ни разъяснить своего поведения, — он увидел в намеке
скульптора нестерпимое оскорбление
и в безумной запальчивости ответил ему еще большим оскорблением. Завязался спор
и дошел до того, что Фебуфис схватился за стилет.
Скульптор сделал то же,
и они мгновенно напали один на другого. Их розняли, но Фебуфис, однако, успел нанести
скульптору легкую царапину
и сам получил довольно серьезный укол в правую руку.
Семейство желчного, больного
скульптора, обитавшее в нижнем жилье, которое находилось под ателье Фебуфиса, очень долго слышало шум
и возню от передвигания тяжелых мольбертов. Можно было думать, что художник наскучил старым расположением своей мастерской или ему, может быть, пришла фантазия исполнить какую-нибудь новую затею с Messaline dans la loge de Lisisca.
— Да, да, да; это он, тот самый Зенон — Зенон злато-кузнец, которого знает
и привечает вся знать, в котором воскресло искусство
скульптора царя Амазиса, это Зенон с голубою повязкой на левом глазу, который он утратил вдруг
и от никому не известной причины. Он скрывает эту причину…
Устроив у себя в мастерской все опять как было, по-старому, Фебуфис пошел, по обыкновению, вечером в кафе, где сходились художники,
и застал там в числе прочих
скульптора, занимавшего помещение под его мастерскою. Они повидались дружески, как всегда было прежде, но
скульптор скоро начал подшучивать над демократическими убеждениями Фебуфиса
и рассказал о возне, которую он слышал у него в мастерской.
1.… памятник Ломоносова через решетку двора нового университета на Моховой. — Так называемое новое здание Московского университета построено в 1833 — 1836 годах на углу Моховой
и Большой Никитской на основе строений усадьбы XVIII века. Бронзовый бюст Ломоносова (
скульптор С.
И. Иванов) установлен в 1876 году; в октябре 1941 года постамент памятника был разрушен во время воздушного налета; ныне бюст установлен в клубе МГУ (ул. Моховая).