Неточные совпадения
Он так привык теряться в этом,
Что чуть с ума не своротил
Или не сделался поэтом.
Признаться: то-то б одолжил!
А точно:
силой магнетизма
Стихов российских механизма
Едва в то время не постиг
Мой бестолковый
ученик.
Как походил он на поэта,
Когда в углу сидел один,
И перед ним пылал камин,
И он мурлыкал: Benedetta
Иль Idol mio и ронял
В огонь то туфлю, то журнал.
Было несколько похоже на гимназию, с той однако разницей, что учителя не раздражались, не кричали на
учеников, но преподавали истину с несомненной и горячей верой в ее
силу.
И беспокойная
сила этого любопытства заставила Самгина познакомиться с пропагандой Маракуева и
учениками его.
Наоборот, в ненастье преступный сон налегает на
учеников с особенной
силой, и в то же время их легче застигнуть…
Ученики рассмеялись. Это окончательно вывело беднягу надзирателя из равновесия. Он забылся и, обругавшись, как извозчик, рванул меня за пальто, стараясь
силой вывести из кучки товарищей.
Первый
ученик Ecole polytechnique каждый день должен был спускаться по стремянке с киркой в руках и с блендочкой на кожаном поясе на глубину шестидесяти сажен и работать там наравне с другими; он представлял в заводском хозяйстве ценность, как мускульная
сила, а в его знаниях никто не нуждался.
Со всею
силой юности и жаром
ученика, гордого знаниями, свято верующего в их истину, он говорил о том, что было ясно для него, — говорил не столько для матери, сколько проверяя самого себя.
Церковные учители признают нагорную проповедь с заповедью о непротивлении злу насилием божественным откровением и потому, если они уже раз нашли нужным писать о моей книге, то, казалось бы, им необходимо было прежде всего ответить на этот главный пункт обвинения и прямо высказать, признают или не признают они обязательным для христианина учение нагорной проповеди и заповедь о непротивлении злу насилием, и отвечать не так, как это обыкновенно делается, т. е. сказать, что хотя, с одной стороны, нельзя собственно отрицать, но, с другой стороны, опять-таки нельзя утверждать, тем более, что и т. д., а ответить так же, как поставлен вопрос в моей книге: действительно ли Христос требовал от своих
учеников исполнения того, чему он учил в нагорной проповеди, и потому может или не может христианин, оставаясь христианином, идти в суд, участвуя в нем, осуждая людей или ища в нем защиты
силой, может или не может христианин, оставаясь христианином, участвовать в управлении, употребляя насилие против своих ближних и самый главный, всем предстоящий теперь с общей воинской повинностью, вопрос — может или не может христианин, оставаясь христианином, противно прямому указанию Христа обещаться в будущих поступках, прямо противных учению, и, участвуя в военной службе, готовиться к убийству людей или совершать их?
С огромным успехом прошел спектакль, и с той поры эта труппа, все пополняемая новыми
учениками, исключительно из рабочих, начала играть по московским окраинным театрам, на фабриках и заводах. А студия под ее управлением давала все новые и новые
силы.
На все ласковые убеждения моей матери, что разлучаться друзьям не надобно, а лучше жить вместе и помогать друг другу в исполнении таких святых обязанностей, — Григорий Иваныч очень твердо отвечал, что считает эту обязанность слишком важною и тяжелою, что ответственность за воспитание молодых людей если не перед родителями их, то перед самим собою ему не под
силу и мешает заниматься наукой, в которой он сам еще
ученик.
Этот концерт только почерпал новые
силы в окриках Андрея Карповича: «Валяй, валяй, Мартыныч!» При этом оба, и наставник, и
ученик, страстно приникая левой щекой к скрипке и раздувая ноздри от удовольствия, с азартом подлаживались друг к другу, и в то время как качающийся смычок Мартыныча производил неизменное: ури-ури, — нарезающий и проворный смычок Андрея Карповича отхватывал: титирдити-титирдити.
Но безграничная ли вера
учеников в чудесную
силу их учителя, сознание ли правоты своей или просто ослепление — пугливые слова Иуды встречались улыбкою, а бесконечные советы вызывали даже ропот. Когда Иуда добыл откуда-то и принес два меча, только Петру понравилось это, и только Петр похвалил мечи и Иуду, остальные же недовольно сказали...
Он думал о том, как он будет с первых классов гимназии угадывать «искру Божию» в мальчиках; как будет поддерживать натуры, «стремящиеся сбросить с себя иго тьмы»; как под его надзором будут развиваться молодые, свежие
силы, «чуждые житейской грязи»; как, наконец, из его
учеников со временем могут выйти замечательные люди…
Силы у него убавилось, чаще болел левый бок, и на уроках он легко раздражался, а
ученики были тупые, дерзкие и ленивые.
Жестокости всех революций — только следствие жестокостей правителей. Революционеры понятливые
ученики. Никогда свежим людям не могла бы прийти дикая мысль о том, что одни люди могут и имеют право
силою устраивать жизнь других людей, если бы все властвующие люди, все правители не обучали бы этому народы.
Выпевал про Ивана Тимофеича, как дважды его в Москве на кремлевской стене распинали, как два раза его на Лобном месте погребали, как он дважды воскресал и являлся
ученикам на Пахре, как слетелась к нему на раденье небесная
сила и как с нею вознесся он.
Лучезарный бог счастья и
силы вплотную остановился перед Ницше. И яркий солнечный отблеск лег на бледное, трагическое лицо «последнего
ученика философа Диониса». Finitur tragoedia! Конец трагедии! Аполлон несет человеку правду, которая под самый корень подсекает всякую трагедию.
Ученики в три года ушли много дальше своего учителя и представляли
силу, которой ужаснулся сам Горданов.
В этом-то ученическом положении и относительно чужих живых народов и заключалась опасность для
силы и самостоятельности русского народа, ибо как соединить положение
ученика со свободою, самостоятельностью в отношении к учителю, как избежать при этом подчинении подражания?
Здесь проводил Александр Суворов большую часть своего времени один и с учителем. Последний был из духовного звания, человек умный и любознательный, учившийся вместе со своим феноменом-учеником, едва успевая догонять его в познаниях. Мальчика нельзя было иногда по целым дням
силою оторвать от книги или от листа бумаги, на котором он собственно чертил планы сражений.
Случайности же страданий — те же, как для тех, так и для других, с тою только разницей, что
ученики Христа будут готовы к ним, а
ученики мира все
силы души будут употреблять на то, чтобы избежать их, и что
ученики Христа, страдая, будут думать, что их страдания нужны для мира, а
ученики мира, страдая, не будут знать, зачем они страдают.