Неточные совпадения
А, верно, она
существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей
силы необъятные…
Но уже утром он понял, что это не так. За окном великолепно сияло солнце, празднично гудели колокола, но — все это было скучно, потому что «мальчик»
существовал. Это ощущалось совершенно ясно. С поражающей
силой, резко освещенная солнцем, на подоконнике сидела Лидия Варавка, а он, стоя на коленях пред нею, целовал ее ноги. Какое строгое лицо было у нее тогда и как удивительно светились ее глаза! Моментами она умеет быть неотразимо красивой. Оскорбительно думать, что Диомидов…
«Представление отечество недоступно человеку массы. “Мы — не русские, мы — самарские”. Отечество — это понятие интеллектуальной
силы. Если нет знания истории отечества, оно — не
существует».
Это от непривычки: если б пароходы
существовали несколько тысяч лет, а парусные суда недавно, глаз людской, конечно, находил бы больше поэзии в этом быстром, видимом стремлении судна, на котором не мечется из угла в угол измученная толпа людей, стараясь угодить ветру, а стоит в бездействии, скрестив руки на груди, человек, с покойным сознанием, что под ногами его сжата
сила, равная
силе моря, заставляющая служить себе и бурю, и штиль.
— Но как же вы воспользуетесь этими нравственными
силами? — спрашивал Привалов. — Опять-таки должна
существовать форма, известная организация…
Исцеление ли было в самом деле или только естественное улучшение в ходе болезни — для Алеши в этом вопроса не
существовало, ибо он вполне уже верил в духовную
силу своего учителя, и слава его была как бы собственным его торжеством.
В этом признании человеческого образа там, где, по
силе общеустановившегося убеждения,
существовал только поруганный образ раба, состоял главный и существенный результат, вынесенный мной из тех попыток самообучения, которым я предавался в течение года.
Нет, между первым и последнею
существует неразрывная цепь, каждое звено которой обладает передаточною
силой, доведенной до крайних пределов чуткости.
Революция 1905 года добралась до «кусочников». Рабочие тогда постановили ликвидировать «кусочников», что им и удалось. Но через два года, с усилением реакции, «кусочники» опять появились и
существовали во всей
силе вплоть до 1917 года.
И
существуют слишком глубокие причины, в
силу которых философия неизбежно должна будет искать питания в религии, возвратиться к своим истокам.
Те, что живут под исключительной властью мировых
сил, для кого
существует лишь принудительное и кто принимает лишь доказанное, те знают, что Христос умер, и не знают, что Христос воскрес.
Познать действительности нельзя, так как рациональное не покрывает иррациональное, познающий субъект не в
силах совладать с хаосом, да и действительности не
существует как трансцендентной реальности.
Рационалистические ереси не в
силах постигнуть тайны соединения, тайны преосуществления, тайны полноты, для них все остается разъединенным, ничто не преображается, для них
существуют лишь осколки истины.
Но внемли: прежде начатия времен, когда не было бытию опоры и вся терялося в вечности и неизмеримости, все источнику
сил возможно было, вся красота вселенныя
существовала в его мысли, но действия не было, не было начала.
Может ли
существовать право, когда нет
силы на приведение его в действительность?
Он видит, что зло
существует, и желает, чтобы его не было; но для этого прежде всего надо ему отстать от самодурства, расстаться с своими понятиями о сущности прав своих над умом и волею дочери; а это уже выше его
сил, это недоступно даже его понятию… и вот он сваливает вину на других: то Арина Федотовна с заразой пришла, то просто — лукавый попутал.
— От многого. От неспособности сжиться с этим миром-то; от неуменья отстоять себя; от недостатка
сил бороться с тем, что не всякий поборет. Есть люди, которым нужно, просто необходимо такое безмятежное пристанище, и пристанище это
существует, а если не отжила еще потребность в этих учреждениях-то, значит, всякий молокосос не имеет и права называть их отжившими и поносить в глаза людям, дорожащим своим тихим приютом.
Они уже ясно начинали чувствовать, что равноправия и равносилия в их ассоциации не
существует, что вся
сила и воля сосредоточивались в Белоярцеве.
Во-первых, он, как говорится, toujours a cheval sur les principes; [всегда страшно принципиален (франц.)] во-вторых, не прочь от «святого» и выражается о нем так: «convenez cependant, mon cher, qu'il у a quelque chose que notre pauvre raison refuse d'approfondir», [однако согласитесь, дорогой, есть вещи, в которые наш бедный разум отказывается углубляться (франц.)] и, в-третьих, пишет и монологи и передовые статьи столь неослабно, что никакой Оффенбах не в
силах заставить его положить оружие, покуда
существует хоть один несраженный враг.
Именно: один и тот же капитал, если он разделен между несколькими тысячами людей, почти не
существует, как экономическая
сила, тогда как, сосредоточенный в одних руках, он представляет громадную величину, которою следует только воспользоваться надлежащим образом.
Заозерный
существовал только благодаря богатому запасу воды, которая служила неистощимой двигающей
силой, а Куржак вырос около богатого железного рудника.
А скажите, пожалуйста, не имеете ли вы в виду какой-нибудь belle châtelaine? [прекрасной хозяйки замка? (франц.)] а? ну, тогда я вам за себя не ручаюсь… les femmes, voyez-vous, c'est mon faible et mon fort en même temps… [женщины, видите ли, это в одно и то же время и моя слабость и моя
сила… (франц.)] без этого я
существовать не могу… будем, будем вас навещать!
Каким образом, или, лучше сказать, каким колдовством происходит там эта работа, эта чистка — никому не известно, но не подлежит никакому сомнению, что работа и чистка
существуют, что машина без отдыха работает своими колесами и никакие человеческие
силы не остановят ее…
Во-вторых,
существуют распорядки, при которых, несмотря на самые похвальные усилия остаться на почве объективности, эти усилия оказываются тщетными, и всякий наблюдатель, каковы бы ни были его намерения,
силою вещей превращается в наблюдателя, собирающего нужные факты при помощи собственных боков.
Во взгляде человеческом есть какая-то мощная
сила, какие-то неведомые, но живые излучающие флюиды, для которых не
существует ни пространства, ни препятствия.
Все возмутились, но сделать ничего нельзя было. Отозвались тем, что начали ему наперебой давать частные уроки, — и этим он
существовал, пока
силы были. Но пришла старость, метаться по урокам
сил нет, семьища — все мал мала меньше… В нужде живет старик в своем домишке в станице Персияновка.
— А это, — воскликнул уж и доктор, в свою очередь, — было бы признаком мелкой натуры, а у вас, слава богу,
силы гиганта, — признаком глупой сентиментальности, которой тоже в вас нет! Людмила, как вы говорили, не полюбила вас и поэтому не должна была более
существовать для вас!
— По мнению мистиков, для уразумения бога, кроме откровения,
существует в человеке внутреннее сознание божества, которое каждый из нас может развивать в себе
силою созерцательного чувствования: русские масоны по преимуществу избрали для себя путь уединения, путь жизни аскетов; но, по-моему, это — путь слишком аристократический и вместе с тем мрачный; он пригоден для людей, нежно и деликатно воспитавших свое тело; тогда как есть еще гораздо большая масса людей, у которых тело могучее духа…
— В человеке, кроме души, — объяснил он, —
существует еще агент, называемый «Архей» —
сила жизни, и вот вы этой жизненной
силой и продолжаете жить, пока к вам не возвратится душа… На это есть очень прямое указание в нашей русской поговорке: «души она — положим, мать, сестра, жена, невеста — не слышит по нем»… Значит, вся ее душа с ним, а между тем эта мать или жена живет физическою жизнию, — то есть этим Археем.
Я знаю, что система, допускающая пользование услугами заведомых прохвостов, в качестве сдерживающей
силы относительно людей убеждения,
существует не со вчерашнего дня, но, по моему мнению, давность в подобном деле есть прецедент, по малой мере, неуместный.
Как ни чуден кажется этот факт, а он справедлив, и в мое время он еще
существовал между препровождающимися в Сибирь арестантами в полной
силе, освященный преданиями и определенный известными формами.
Народы никогда не покоряли себе других народов одним насилием. Если народ, покорявший другой, стоял на низшей степени развития, то всегда повторялось то, что он не вводил насилием своего устройства жизни, а, напротив, всегда сам подчинялся тому устройству жизни, которое
существовало в покоренном народе. Если чем покорен или близок к покорению какой-либо из подавляемых
силою народов, то только общественным мнением, а никак не насилием, которое, напротив, всё больше и больше возмущает народ.
Увар Иванович сам движением пальца подозвал к себе Шубина; он знал, что тот будет дразнить его всю дорогу, но между «черноземной
силой» и молодым художником
существовала какая-то странная связь и бранчивая откровенность.
Варвара Михайловна (сильно). Неправда! Не верю я вам! Все это только жалобные слова! Ведь не могу же я переложить свое сердце в вашу грудь… если я сильный человек! Я не верю, что где-то вне человека
существует сила, которая может перерождать его. Или она в нем, или ее нет! Я не буду больше говорить… в душе моей растет вражда…
С лишком за двести лет до этого, то есть во времена междуцарствия, хотя мы и не можем сказать утвердительно, живали ли в Муромских лесах ведьмы, лешие и злые духи, но, по крайней мере, это народное поверье
существовало тогда еще во всей своей
силе; что ж касается до разбойников, то, несмотря на старания губных старост, огнищан и всей земской полиции тогдашнего времени, дорога Муромским лесом вовсе была небезопасна.
Я уверен, впрочем, что должна
существовать такая лакомая пища для рыбы, которая имеет
силу непременно собрать ее в одно место: но покуда еще не сделано этого важного открытия.
Ныне, по-видимому, эти отличнейшие традиции приходят в забвение. Подавляющие события последнего времени вконец извратили смысл русской жизни, осудив на бессилие развитую часть общества и развязав руки и языки рыболовам мутной воды. Я, впрочем, далек от мысли утверждать, что в этом изменении жизненного русла участвовало какое-нибудь насилие, но что оно
существует — в этом, кажется, никто не сомневается. Вероятнее всего, оно совершилось само собой,
силою обстоятельств.
Но так как этот ответ не удовлетворил меня и я настаивал на дальнейших разъяснениях, то приятель мой присовокупил:"Никаких тут разъяснений не требуется — дело ясно само по себе; а ежели и
существуют особенные соображения, в
силу которых адресуемое является равносильным неадресованному, то тайность сию, мой друг, вы, лет через тридцать, узнаете из"Русской старины".
В тот свайно-доисторический период, когда она наугад ловила слова, не зная, как с ними поступить; когда"но"не значило"но", когда дважды два равнялось стеариновой свечке, когда
существовала темная ясность и многословная краткость, и когда люди начинали обмен мыслей словами:"Смею ли присовокупить?"Вот к этому-то свайному периоду мы теперь постепенно и возвращаемся, и не только не стыдимся этого, но, напротив, изо всех
сил стараемся, при помощи тиснения, непререкаемо засвидетельствовать пред потомством, что отсутствие благородных мыслей, независимо от нравственного одичания, сопровождается и безграмотностью.
— Никакой такой
силы не
существует! — произнесла Елена. — Ведь это странное дело — навязывать народу свободолюбие, когда в нем и намека нет на то. Я вон на днях еще как-то ехала на извозчике и разговаривала с ним. Он горьким образом оплакивает крепостное право, потому что теперь некому посечь его и поучить после того, как он пьян бывает!
В Срединном исстари
существует инстинктивное вожделение ко всему, что носит на себе печать капитала или
силы.
Как солнечная теплота, заставляя таять зимний снег, собирает воду в известные водоемы, так и нужда стягивает живую человеческую
силу в определенные боевые места, где не
существует разницы племен и языков.
Против старателей
существует громадное предубеждение, как против хищников по преимуществу, которые являются язвой на золотом деле и составляют вопрос государственной важности, но развяжите руки этой темной, пугающей капиталистов
силе, и обвинение в хищничестве и других пороках падет
силою вещей.
Мне кажется даже, что то характеристическое условие, которое мы привыкли связывать с представлением о культурности, то есть отсутствие возможности обойтись без посторонней услуги,
существует и для отпрыска в той же
силе, как и для старого, отживающего дерева.
Вот вам наш портрет с Евстигнеем: он вытянулся на крепостном помещичьем труде, я тоже свою крепостную службу вынес, и, главное, в нас обоих остался такой маленький запас
сил, что для их поддержки требуется minimum тех условий, при которых может
существовать живой человек.
Когда бы все так чувствовали
силуГармонии! Но нет: тогда б не мог
И мир
существовать; никто б не стал
Заботиться о нуждах низкой жизни;
Все предались бы вольному искусству.
Нас мало избранных, счастливцев праздных,
Пренебрегающих презренной пользой,
Единого, прекрасного жрецов.
Не правда ль? Но я нынче нездоров,
Мне что-то тяжело; пойду засну.
Прощай же!
О художниках и об искусстве он изъяснялся теперь резко: утверждал, что прежним художникам уже чересчур много приписано достоинства, что все они до Рафаэля писали не фигуры, а селедки; что
существует только в воображении рассматривателей мысль, будто бы видно в них присутствие какой-то святости; что сам Рафаэль даже писал не всё хорошо и за многими произведениями его удержалась только по преданию слава; что Микель-Анжел хвастун, потому что хотел только похвастать знанием анатомии, что грациозности в нем нет никакой и что настоящий блеск,
силу кисти и колорит нужно искать только теперь, в нынешнем веке.
Так как между атлетами
существует своеобразная этика, в
силу которой считается предосудительным глядеть на упражнения своего противника, то Арбузов, огибая барьер и делая вид, что не замечает борцов, прошел к выходу, ведущему в уборные.
Прежние умные люди большею частию уже не
существовали в то время, как эти новые потребности приходили в
силу; да и те, которые остались, все заняты были хлопотами об окончательном водворении своих начал, из-за которых они с молодых лет трудились и боролись; о новых вопросах они мало заботились, да и не имели довольно
сил для того, чтобы разрешить их.
Настоящая государственная власть в древней России не
существовала по крайней мере до возвышения государства Московского. Древние князья называли Русь своею отчиною и действительно, как доказал недавно г. Чичерин, владели ею скорее по вотчинному, нежели по государственному праву. По утверждении же Московского государства, — одна уже возможность такой личности, как Иван Грозный, заставляет отказаться от обольщения относительно
силы и значения думы боярской или какого бы то ни было уравновешивающего, влияния.