Неточные совпадения
Слышал я потом слова насмешников и хулителей, слова гордые: как это мог Господь отдать любимого из
святых своих на потеху диаволу, отнять от него детей, поразить его самого болезнью и язвами так, что черепком счищал с себя гной своих ран, и для чего: чтобы только похвалиться пред сатаной: «Вот что, дескать, может вытерпеть
святой мой ради меня!» Но в том и великое, что тут тайна, — что мимоидущий лик земной и вечная
истина соприкоснулись тут вместе.
Реальная
истина должна находиться под влиянием событий, отражать их, оставаясь верною себе, иначе она не была бы живой
истиной, а
истиной вечной, успокоившейся от треволнений мира сего — в мертвой тишине
святого застоя.
Наши профессора привезли с собою эти заветные мечты, горячую веру в науку и людей; они сохранили весь пыл юности, и кафедры для них были
святыми налоями, с которых они были призваны благовестить
истину; они являлись в аудиторию не цеховыми учеными, а миссионерами человеческой религии.
В заключение он сказал, чтоб я приложился к
святому Евангелию и честному кресту в удостоверение обета, — которого я, впрочем, не давал, да он и не требовал, — искренно и откровенно раскрыть всю
истину.
— Нет, ты не глупенькая, ты
святая! Ты
истина, ты добро, ты красота, и все это облеченное в покров простоты! О
святая! То, что таится во мне только в форме брожения, ты воплотила в жизнь, возвела в перл создания!
— Меня тут-то больше всего ажитирует, — продолжал Абреев, обращаясь уже более к Мари, — что из какой-то модной идеи вам не хотят верить, вас не хотят слушать, когда вы говорите самые
святые, самые непреложные
истины.
Забиякин (крепко сжимая ему руку). Именно так, поручик, именно так!
Святую вы
истину сказали: все мы люди, все человеки!
«Имею удовольствие препроводить Вам при сем жития
святых и книгу Фомы Кемпийского «О подражании Христу». Читайте все сие со вниманием: тут Вы найдете вехи, поставленные нам на пути к будущей жизни, о которой Вы теперь болеете Вашей юной душой. Еще посылаю Вам книгу, на русском языке, Сен-Мартена об
истине и заблуждениях. Перевод очень верный. Если что будет затруднять Вас в понимании, спрашивайте меня. Может быть, при моей душевной готовности помогать Вам, я и сумею растолковать».
Если допустить понятие церкви в том значении, которое дает ему Хомяков, т. е. как собрание людей, соединенных любовью и
истиной, то всё, что может сказать всякий человек по отношению этого собрания, — это то, что весьма желательно быть членом такого собрания, если такое существует, т. е. быть в любви и
истине; но нет никаких внешних признаков, по которым можно бы было себя или другого причислить к этому
святому собранию или отвергнуть от него, так как никакое внешнее учреждение не может отвечать этому понятию.]
— Невинные восторги первого авторства погибают в неравной борьбе с томящей жаждой получить первый гонорар, — резюмировал Пепко мое настроение: — тут тебе и
святое искусство, и служение
истине, добру и красоте, и призвание, и лучшие идеи века, и вклад во всемирную сокровищницу своей скромной лепты вдовицы, и тут же душевный вопль: «Подайте мне мой двугривенный!» Я уверен, что литература упала, — это факт, не требующий доказательств, — от двух причин: перевелись на белом свете меценаты, которые авторам давали случаи понюхать, чем пахнет жареное, а с другой — авторы нынешние не нюхают табака.
— И отечеству, боярин! — перервал с жаром Авраамий. — Мы не иноки западной церкви и благодаря всевышнего, переставая быть мирянами, не перестаем быть русскими. Вспомни, Юрий Дмитрич, где умерли благочестивые старцы Пересвет и Ослябя!.. Но я слышу благовест… Пойдем, сын мой, станем молить угодника божия, да просияет
истина для очей наших и да подаст тебе господь силу и крепость для исполнения
святой его воли!
— Я слуга общества, и распоряжайтесь мною, как вам угодно. К чему поставите, господа дворяне, то за
святой долг почту справить по
истине и разумению, какие имею, — отвечал он.
В душе, чистой от предрассудков, наука может опереться на свидетельство духа о своем достоинстве, о своей возможности развить в себе
истину; от этого зависит смелость знать,
святая дерзость сорвать завесу с Изиды и вперить горящий взор на обнаженную
истину, хотя бы то стоило жизни, лучших упований.
Не правда ли, что это проникает, в глубину души, заставляет сердце ваше биться сильнее, оживляет и украшает вашу жизнь, возвышает перед вами человеческое достоинство и великое, вечное значение
святых идей
истины, добра и красоты!
—
Истину сказали, что Бог милостив, — перебила ее Манефа. — Да мы-то, окаянные, не мало грешны… Стóим ли того, чтоб он нас миловал?.. Смуты везде, споры, свары, озлобления! Христианское ль то дело?.. Хоть бы эту австрийскую квашню взять… Каков человек попал в епископы!.. Стяжатель, благодатью
Святого Духа ровно горохом торгует!.. Да еще, вправду ли, нет ли, обносятся слухи, что в душегубстве повинен… За такие ль дела Богу нас миловать?
Суеверия и обманы мучат людей. Избавление от них только одно:
истина.
Истину же мы познаем и сами собою и через мудрых и
святых людей, живших до нас. И потому для доброй и хорошей жизни нужно и самому искать
истину и пользоваться теми указаниями
истины, которые дошли до нас от прежних мудрых и
святых людей.
Дело в том, что провозглашение
истины, согласно православному вероучению, принадлежит собору, который, однако же, действует и авторизуется Церковью не как коллектив, общеепархиальный съезд или церковный парламент, но как орган самого «Духа
Истины», Духа
Святого (отсюда соборная формула: «изволися Духу Св. и нам»).
— Вещай, чистая,
святая душа!.. Скажи глаголы
истины!.. Сподобилась ты дара пророческого, осветилась душа твоя светом неприступным. Ты избранница, ты уготованная агница!.. — Так ублажали Дуню хлысты, собранные в сионской горнице.
Собор непогрешим лишь тогда, когда вдохновлен
Святым Духом и высказывает
истину.
Прости, прости мне,
святая женщина! Как бы я облетела в то светлое царство
истины и бесконечного милосердия, которое у тебя всегда на устах.
(Примеч. автора.)] измученный пытками за веру в
истину, которую любит, с которою свыкся еще от детства, оканчивает жизнь в смрадной темнице; иноки, вытащенные из келий и привезенные сюда, чтоб отречься от
святого обета, данного богу, и солгать пред ним из угождения немецкому властолюбию; система доносов и шпионства, утонченная до того, что взгляд и движения имеют своих ученых толмачей, сделавшая из каждого дома Тайную канцелярию, из каждого человека — движущийся гроб, где заколочены его чувства, его помыслы; расторгнутые узы приязни, родства, до того, что брат видит в брате подслушника, отец боится встретить в сыне оговорителя; народность, каждый день поруганная; Россия Петрова, широкая, державная, могучая — Россия, о боже мой! угнетенная ныне выходцем, — этого ли мало, чтоб стать ходатаем за нее пред престолом ее государыни и хотя бы самой судьбы?
Под присягою, где следовало быть подписи присягающего, написано было крючковатым, нечетким крупным почерком отречение и в заключение сказано: «Хотя за это и царский гнев на мя проилиется, буди в том воля Господа Бога нашего Иисуса Христа, и по воли Его
святой за
истину аз раб Христов Иларион Докукин страдати готов.
Моля
святого отца доставить тишину Европе и соединить всех венценосцев для одоления неверных, не признаешь ли ты сам главного уважения к апостольской римской вере, дозволив всякому, кто исповедует оную, жить свободно в российских владениях и молиться Всевышнему по его
святым обрядам, — ты, царь великий, никем не водимый к сему торжеству
истины, но движимый явно волею Царя Царей, без коей и лист древесный не падает с ветви?
Ниспослал призрак, мглу густую
Светильник
истины попрал;
Личину, что зовут
святую,
Рассудок с пагубы сорвал.
Уж бог не зрится в чуждом виде,
Не мстит уж он своей обиде,
Но в действьи распростерт своем;
Не спасшему от бед как мнимых,
Отцу предвечному всех зримых
Победную мы песнь поем.
— Извините-с! — отвечал бывший становой и достал у себя из «шуфлятки» тетрадь, содержащую «Чин во явление
истины», и показал «выход», из коего видно было, что «книга сия напечатася во
святом граде Москве в 1864 году индикта 6 месяца марта».
«Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и
святой да освящается еще. Се гряду скоро, и возмездие мое со мною, чтобы воздать каждому по делам его». И он постоянно читал эту таинственную книгу и всякую минуту ждал «грядущего», который не только воздаст каждому по делам его, но и откроет всю божескую
истину людям.