Неточные совпадения
Неумирающая в нас
связь с большим
разумом открывает нам возможность мыслить такое бытие, в котором третье не исключается, в котором все может быть и А и не А, и белым и черным, равно как может быть вневременным и внепространственным.
Интуиция и есть благодать, схождение Самого Бога в существо мира, и это дано в органических
связях индивидуальной чувственности и индивидуального
разума с универсальной чувственностью и универсальным
разумом.
Но отпадение не есть полная потеря
связи с Абсолютным
Разумом, с Логосом;
связь эта остается, и в ней дан выход к бытию и познанию бытия в его абсолютной реальности.
Желал бы я последовать ему в подземном его путешествии, собрать его размышления и представить их в той
связи и тем порядком, какими они в
разуме его возрождалися.
Дело в том, что они науку принимают не за последовательное развитие
разума и самопознания, а за разные опыты, выдуманные разными особами в разные времена, без
связи и отношения между собою.
Разум принимает за истину только то, что может быть доказано, обнаружено как необходимое звено в причинной
связи.
Если же философии реально доступна не истина, а лишь истинность, теоретическая причастность сверхтеоретической Истине, этим установ‑II ястся не только происхождение ее из греховной расщепленности бытия, но и реальная
связь с этой Истиной, которая открывается в философии и говорит философствующему
разуму на языке, ему доступном.
Хоть и молод, хоть и ученый, а не бросил он дела родительского, не по́рвал старых торговых
связей, к старым рыбникам был угодлив и почтителен, а сам вел живую переписку со школьными товарищами, что сидели теперь в первостатейных конторах, вели широкие дела или набирались уму-разуму в заграничных поездках…
Можно глубже сказать: бытие есть отчуждение и объективация, превращение свободы в необходимость, индивидуального в общее, личного в безличное, торжество
разума, потерявшего
связь с человеческим существованием.
И удивительное дело, то самое, что ясно для
разума, мысленно, — то самое подтверждается в единой истинной деятельности жизни, в любви.
Разум говорит, что человек, признающий
связь своих грехов и страданий с грехом и страданиями мира, освобождается от мучительности страдания; любовь на деле подтверждает это.
Если не
разум человека, то мучительность страдания волей-неволей заставляют его признать то, что жизнь его не умещается в его личности, что личность его есть только видимая часть всей его жизни, что внешняя, видимая им из его личности
связь причины и действия, не совпадает с той внутренней
связью причины и действия, которая всегда известна человеку из его разумного сознания.
Платон утверждал духовность
разума, его
связь с миром идей.
История рассматривает проявления свободы человека в
связи с внешним миром во времени и в зависимости от причин, т. е. определяет эту свободу законами
разума, и потому история только на столько есть наука, на сколько эта свобода определена этими законами.
Разум говорит: 1) Пространство со всеми формами, которые дает ему видимость его — материя — бесконечно и не может быть мыслимо иначе. 2) Время есть бесконечное движение без одного момента покоя, и оно не может быть мыслимо иначе. 3)
Связь причин и последствий не имеет начала и не может иметь конца.
3) Третье основание есть бòльшая или мèньшая доступность для нас той бесконечной
связи причин, которая составляет неизбежное требование
разума, и в которой каждое понимаемое явление, и потому каждое действие человека, должно иметь свое определенное место, как следствие для предыдущих и как причина для последующих.