Цитаты из русской классики со словосочетанием «свободу избрания»
А такая
свобода избрания возможна лишь в том случае, если в вере нет принудительности, нет насилующих гарантий.
Такова цена свободы, свободы познания добра и зла и
свободы избрания добра и зла.
Свобода человеческого духа предполагает
свободу избрания, свободу добра и зла, а следовательно, и неизбежность страдания в жизни, иррациональность жизни, трагедии жизни.
Он хочет принудить к правде добродетели, не оставляя
свободы избрания, как либеральная демократия.
Но и для философствующего разума ясно, что насильственное добро, насильственная прикованность к Богу не имела бы никакой ценности, что существо, лишенное
свободы избрания, свободы отпадения, не было бы личностью.
Творение, в силу присущей ему свободы,
свободы избрания пути, отпало от Творца, от абсолютного источника бытия и пошло путем природным, натуральным; оно распалось на части, и все части попали в рабство друг к другу, подчинились закону тления, так как источник вечной жизни отдалился и потерялся.
В генезисе духа есть три стадии — первоначальная стихия, райская целостность, целостность досознательная, не испытавшая свободы и рефлексии; раздвоение, рефлексия, оценка,
свобода избрания; и целостность и полнота после свободы, рефлексии и оценки, сверхсознательная целостность и полнота.
Социалистическое государство знает единую истину, к которой принудительно приводит людей, оно не оставляет
свободы избрания.
Остается несомненным: существует не одна, а две свободы, первая и последняя,
свобода избрания добра и зла и свобода в добре, или свобода иррациональная и свобода в разуме.
К мировой гармонии человек должен прийти через
свободу избрания, через свободное преодоление зла.
В Федоре Павловиче Карамазове окончательно утеряна возможность
свободы избрания.
Низшая свобода была для него изначальная, первая свобода, которая есть
свобода избрания добра, она связана с возможностью греха; высшая свобода была последней, конечной свободой — свободой в Боге, в добре.
Но человеку дана свобода духа,
свобода избрания пути.
Возможны три решения вопроса о мировой гармонии, о рае, об окончательном торжестве добра: 1) гармония, рай, жизнь в добре без
свободы избрания, без мировой трагедии, без страданий, но и без творческого труда; 2) гармония, рай, жизнь в добре на вершине земной истории, купленная ценой неисчислимых страданий и слез всех, обреченных на смерть, человеческих поколений, превращенных в средство для грядущих счастливцев; 3) гармония, рай, жизнь в добре, к которым придет человек через свободу и страдание в плане, в который войдут все когда-либо жившие и страдавшие, т. е. в Царстве Божием.
Возможны три решения вопроса о мировой гармонии, о рае, об окончательном торжестве добра: 1) гармония, рай, жизнь в добре без
свободы избрания, без мировой трагедии, без страдания и творческого труда; 2) гармония, рай, жизнь в добре на вершине земной истории, купленная ценой неисчисляемых страданий и слез всех обреченных на смерть человеческих поколений, превращенных в средство для грядущих счастливцев; 3) гармония, рай, жизнь в добре, к которым приходит человек через свободу и страдание в плане, в который войдут все когда-либо жившие и страдавшие, т. е. в Царстве Божьем.
Неточные совпадения
Это дело последнего
избрания и предполагает
свободу.
Требование «научной» веры, замены веры знанием есть, как мы увидим, отказ от
свободы, от свободного
избрания и от вольного подвига, требование это унижает человека, а не возвышает его.
Вера в воскресение есть акт
свободы, свободного
избрания, свободной любви к Христу и, вместе с тем, акт отречения от своей ограниченности и ограниченности мира.
В формальной
свободе воля не имеет предмета
избрания и устремления.
Вера есть «обличение вещей невидимых», т. е. акт
свободы, акт свободного
избрания.
Можно даже установить следующий парадокс, играющий немалую роль в истории религиозных идей:
свобода воли, вечно стоящая перед устрашающей необходимостью делать
избрание навязанного ей со стороны и сверху, порабощала и угнетала человека; настоящее освобождение человека происходило от благодати, а не от
свободы воли; человек свободен, когда ему не нужно выбирать.
Свобода воли означает
избрание предстоящих человеку добра и зла и возможность выполнения навязанного человеку закона или нормы.
Достоинство человека, достоинство его веры предполагает признание двух
свобод:
свободы добра и зла и
свободы в добре,
свободы в
избрании Истины и
свободы в Истине.
Разврат есть последствие неспособности к
избранию, результат утери
свободы и центра воли, погружение в небытие вследствие бессилия завоевать себе царство бытия.
Диавольская
свобода и есть конечное и последнее противление Христу, т. е. истребление Человека и
избрание пути небытия.
Беспредельная и пустая
свобода,
свобода, перешедшая в своеволие, безблагодатная и безбожная
свобода не может совершить акта
избрания, она тянется в стороны противоположные.
Но во время новой истории оно слишком долго задержалось на формальной
свободе в принятии Истины, не совершив своего
избрания, и потому оно образовало формы и мысли жизни, обоснованные не на Истине, а на формальном праве избирать какую угодно истину или ложь, т. е. создало беспредметную культуру, беспредметное общество, не знающее, во имя чего оно существует.
Ассоциации к слову «свобода»
Ассоциации к слову «избрание»
Синонимы к слову «свобода»
Синонимы к слову «избрание»
Предложения со словосочетанием «свободу избрания»
- Мудрым было то, что апостолы не назначили семь ответственных за материальное состояние общины, но предложили самому собранию верующих свободу избрания уважаемых лиц из своей среды.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «свобода»
Сочетаемость слова «избрание»
Значение слова «свобода»
СВОБО́ДА, -ы, ж. 1. Способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости. Свобода есть не произвол, но согласие с законами необходимости. Белинский, Письмо М. А. Бакунину, 21 ноября 1837. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова СВОБОДА
Значение слова «избрание»
Афоризмы русских писателей со словом «свобода»
Дополнительно