Неточные совпадения
Штольц смотрел на любовь и на женитьбу, может быть, оригинально, преувеличенно, но, во всяком случае, самостоятельно. И здесь он пошел
свободным и, как казалось ему, простым
путем; но какую трудную школу наблюдения, терпения, труда выдержал он, пока выучился делать эти «простые шаги»!
Все жители Аяна столпились около нас: все благословляли в
путь. Ч. и Ф., без сюртуков, пошли пешком проводить нас с версту. На одном повороте за скалу Ч. сказал: «Поглядите на море: вы больше его не увидите». Я быстро оглянулся, с благодарностью, с любовью, почти со слезами. Оно было сине, ярко сверкало на солнце серебристой чешуей. Еще минута — и скала загородила его. «Прощай,
свободная стихия! в последний раз…»
Я не заставил повторять себе этого приглашения и ни одну бумагу в качестве секретаря не писал так усердно, как предписание себе самому, от имени адмирала, «следовать до С.-Петербурга, и чтобы мне везде чинили
свободный пропуск и оказываемо было в
пути, со стороны начальствующих лиц, всякое содействие» и т. д.
Некоторые славянофильствующие и в наши горестные дни думают, что если мы, русские, станем активными в отношении к государству и культуре, овладевающими и упорядочивающими, если начнем из глубины своего духа создавать новую,
свободную общественность и необходимые нам материальные орудия, если вступим на
путь технического развития, то во всем будем подобными немцам и потеряем нашу самобытность.
Это —
путь свободы,
свободного изживания всех потенций.
Свободный все ощущает своим
путем, своим испытанием, своей судьбой.
Около полудня мы с Дерсу дошли до озера. Грозный вид имело теперь пресное море. Вода в нем кипела, как в котле. После долгого
пути по травяным болотам вид
свободной водяной стихии доставлял большое удовольствие. Я сел на песок и стал глядеть в воду. Что-то особенно привлекательное есть в прибое. Можно целыми часами смотреть, как бьется вода о берег.
Вполне достойный
путь один для человека,
путь свободного убеждения, тот
путь, который открыл нам Божественный Спаситель и которым шли Его Апостолы».
Вполне достойный
путь один для человека,
путь свободного убеждения,
путь мира,
путь, который открыл нам Божественный Спаситель и которым шли Его Апостолы».
Разрешить земельный вопрос упразднением земельной собственности и указать другим народам
путь разумной,
свободной и счастливой жизни — вне промышленного, фабричного, капиталистического насилия и рабства — вот историческое призвание русского народа».
Вступив на
путь зла, люди стали не богами, а зверями, не
свободными, а рабами, попили во власть закона смерти и страдания.
Если зло и страдания жизни, смерть и ужас бытия не являются результатом предмирного преступления богоотступничества, великого греха всего творения,
свободного избрания злого
пути, если нет коллективной ответственности всего творения за зло мира, нет круговой поруки, то теодицея [Теодицеей называется проблема оправдания Бога, но само это словосочетание вызывает возражение.
Собственно для ссыльной колонии неудавшийся опыт пока может быть поучителен в двух отношениях: во-первых, вольные поселенцы сельским хозяйством занимались недолго и в последние десять лет до переезда на материк промышляли только рыбною ловлей и охотой; и в настоящее время Хомутов, несмотря на свой преклонный возраст, находит для себя более подходящим и выгодным ловить осетров и стрелять соболей, чем сеять пшеницу и сажать капусту; во-вторых, удержать на юге Сахалина
свободного человека, когда ему изо дня в день толкуют, что только в двух днях
пути от Корсаковска находится теплый и богатый Южно-Уссурийский край, — удержать
свободного человека, если, к тому же, он здоров и полон жизни, невозможно.
Но наступила уже осень,
свободного судна не было, и тот же «Манджур» доставил их вместе с их скарбом в Корсаковский пост, откуда они рассчитывали пробраться в Такойскую долину сухим
путем.
Нас мгла и тревоги встречали,
Порой заграждая нам
путь.
Хотелось нередко в печали
Свободною грудью вздохнуть,
Но дни проходили чредою,
Все мрак и все злоба вокруг —
Не падали духом с тобою
Мы, горем исполненный друг!
И крепла лишь мысль и стремилась
К рассвету, к свободе вперед —
Туда, где любовь сохранилась,
Где солнце надежды взойдет!
Путь лежал дальний, надобно было проехать четыреста верст, и нашлось довольно
свободного времени обдумать свой поступок.
Свободная сторона сарая была занята рельсовым
путем, по которому сновали, пыхтя, шипя и стуча, паровые краны, похожие на послушных и ловких животных, снабженных гибкими хоботами.
Для этой цели он обогнул на обратном
пути из «рыбацкой слободы» весь берег Оки от Серпухова до Коломны, побывал у всех береговых владельцев и наконец нашел
свободное место для промысла.
В то самое время, как «Морской сборник» поднял вопрос о воспитании и Пирогов произнес великие слова: «Нужно воспитать человека!», — в то время, как университеты настежь распахнули двери свои для жаждущих истины, в то время, как умственное движение в литературе, преследуя титаническую работу человеческой мысли в Европе, содействовало развитию здравых понятий и разрешению общественных вопросов: — в это самое время сеть железных дорог готовилась уже покрыть Россию во всех направлениях и начать новую эру в истории ее
путей сообщения;
свободная торговля получила могущественное развитие с понижением тарифа; потянулась к нам вереница купеческих кораблей и обозов; встрепенулись и зашумели наши фабрики; пришли в обращение капиталы; тучные нивы и благословенная почва нашей родины нашли лучший сбыт своим богатым произведениям.
Нам кажется возможным одно заключение: народ не замер, не опустился, источник жизни не иссяк в нем; но силы, живущие в нем, не находя себе правильного и
свободного выхода, принуждены пробивать себе неестественный
путь и поневоле обнаруживаться шумно, сокрушительно, часто к собственной погибели.
Ты, Горчаков, счастливец с первых дней,
Хвала тебе — фортуны блеск холодный
Не изменил души твоей
свободной:
Всё тот же ты для чести и друзей.
Нам разный
путь судьбой назначен строгой;
Ступая в жизнь, мы быстро разошлись:
Но невзначай проселочной дорогой
Мы встретились и братски обнялись.
Я кручину мою многолетнюю
На родимую грудь изолью,
Я тебе мою песню последнюю,
Мою горькую песню спою.
О прости! то не песнь утешения,
Я заставлю страдать тебя вновь,
Но я гибну — и ради спасения
Я твою призываю любовь!
Я пою тебе песнь покаяния,
Чтобы кроткие очи твои
Смыли жаркой слезою страдания
Все позорные пятна мои!
Чтоб ту силу
свободную, гордую,
Что в мою заложила ты грудь,
Укрепила ты волею твердою
И на правый поставила
путь…
К Пасхе Манефа воротилась в Комаров с дорогой гостьей. Марье Гавриловне скитское житье приятным показалось. И немудрено: все ей угождали, все старались предупредить малейшее ее желанье. Не привыкшая к
свободной жизни, она отдыхала душой. Летом купила в соседнем городке на своз деревянный дом, поставила его на обительском месте, убрала, разукрасила и по первому зимнему
пути перевезла из Москвы в Комаров все свое имущество.
Истинный
путь прямой и
свободный и не споткнешься, если идешь по нем. Как только почувствуешь, что ноги путаются в заботах земной жизни, знай, что ты сбился с истинного
пути.
И, начиная с Каина вплоть до самого глубоко подлого человека наших дней, все, избравшие
путь зла, слышат в глубине души голос осуждения, укора, голос, не дающий им покоя, который вечно твердит им: зачем вы свернули с истинного
пути? Вы могли, вы можете сделать усилие. Вы — деятели
свободные, и в вашей власти было и есть коснеть в грехах или освобождаться от них.
Очевидно, власть имеет какое-то отношение к самому существу человеческого духа, и надо прежде всего отвергнуть рационалистические измышления «просветительства», будто власть и право кем-то изобретены, выдуманы на известную потребу, произошли вследствие «общественного договора» или
свободного соглашения [Теорию «общественного договора» (как переход разрозненных индивидов от естественного к социально-государственному состоянию
путем взаимного ограничения и перенесения друг на друга прав, что фиксировалось в договоре) разрабатывали философы-просветители: Ж. Ж. Руссо, Т. Гоббс, Дж. Локк и др.].
Но морякам было не до фруктов. Корвет, зашедший на Мадеру по
пути, собирался простоять на острове всего только до следующего вечера, и потому все
свободные офицеры торопились поскорее на берег.
Набрали, наконец, паузков, и Никита Федорыч вздохнул
свободней: хоть поздно, а все же поспеет к Макарью, ежель новой беды в
пути не случится.
«Прометей, — говорит Велькер, — должен стать
свободным только
путем добровольного наложения на себя символических оков; он познает, что бессмертный дух может обеспечить себе свободу и счастье только через самоограничение, только через ощущение своей зависимости от Всевышнего».
— Да, я не только вас оправдываю, но я даже пойду по вашим стопам смелее и далее. Извольте-с, извольте! уверенный отныне, что разрушение традиций и морали
путем ласкового спиритизма гораздо удобнее в наш век, чем
путем грубого материализма, я… я не только с
свободною совестью перехожу на вашу сторону, но… но я с этой минуты делаюсь ревностнейшим гонителем всякого грубого материализма, кроме…
И вот представьте себе этот мозг на 26 году жизни, не дрессированный, совершенно
свободный от постоя, не обремененный никакою кладью, а только слегка запылившийся кое-какими знаниями по инженерной части; он молод и физиологически алчет работы, ищет ее, и вдруг совершенно случайным
путем западает в него извне красивая, сочная мысль о бесцельной жизни и загробных потемках.
— Так понял меня? Надо проползти по земле до самой деревни, забраться в первую же
свободную от неприятельского постоя хату, расспросить обо всем крестьян, разумеется, в том случае только, если будет видно, что они на нашей стороне и, возможно больше выведав о неприятеле, тем же
путем возвратиться сюда. Понял меня? — коротко и веско бросал Любавин.
Под конец жизни он окончательно разочаровывается в возможности вселенской
свободной теократии, не верит более в
пути истории.
Пророк есть человек, одержимый Духом Божьим, говорящий с Богом, человек,
свободный от власти мира, природы и общества, прозревающий
пути не необходимости только, но и самой свободы.
Мистики и пророки самые
свободные люди, они не согласны быть детерминированы в своих
путях коллективом, обществом, хотя бы религиозным обществом.
Но зло есть также
путь человека, трагический
путь его, судьба
свободного, опыт, который может также обогатить человека, возвести его на высшую ступень.
Рождающий сексуальный акт, превращающий человека в раба стихийно-женственного порядка природы, преображается в
свободный творческий акт [Рождающий сексуальный акт оправдывают тем, что он есть единственный
путь рождения человеческой жизни и продолжения жизни человечества.
Так раскрывается спонтанность и автономность человека в творчестве,
свободная активность человека на
пути к Христу Грядущему.
Достоевский предоставляет человеку идти
путем свободного принятия той Истины, которая должна сделать человека окончательно
свободным.
Кроме того, Эдельштейн и Марин выбрали весьма неудачное время для ходатайства за свою протеже перед Анной Аркадьевной. Последняя была занята в то время всецело делом освобождения частных сцен от тяготевшей над ними монополии казенных театров и
путем всевозможных и подчас даже невозможных ходатайств довела его до благополучного конца. Театр кружка Львенко явился первым в России
свободным частным театром.
Путь к высшей,
свободной, благодатной жизни лежит через закон, через подчинение хаоса объективной норме.
Революционный переворот раскрыл перед русским народом все
пути для
свободного самоопределения.
Но автономия должна быть лишь
путем к теономии, к высшему состоянию, к
свободному принятию воли Божьей,
свободному подчинению ей.
С той точки зрения, с которой наука смотрит теперь на свой предмет, по тому
пути, по которому она идет, отыскивая причины явлений в
свободной воле людей, выражение законов для науки невозможно, ибо как бы мы ни ограничивали свободу людей, как только мы ее признали за силу не подлежащую законам, существование закона невозможно.
Здесь же не было наезженных
путей, и в вольном беге божественно
свободной сознала себя воля, сама окрылилась широкими крылами.
Поймите это — и вы станете истинно
свободными и получите всё то, чего теперь так тщетно стараетесь достигнуть теми сложными
путями, на которые увлекают вас запутанные, ни во что не верующие, развращенные люди.
Даже на свинцовых подошвах земли он любил всякое произвольное движение,
свободные повороты, неожиданные скачки в сторону: оттого и не терпел с самого детства ни улиц, ни тропинок, ни самых широких дорог, где наследственно предначертан
путь — как в извилинах мозга стоит, застывши, умершая чужая мысль.
Истинный
путь Свободной Церкви пролегает одинаково далеко и от инертного и фарисейского консерватизма, препятствующего всякому творческому религиозному движению, и от разрушительного революционизма, направленного против внутреннего иерархического лада церкви.
И та и другая опасность отклоняют от
путей Свободной Церкви, Единой и Вселенской.
Россия вступает на
путь политической свободы в поздний час истории, отяжеленная опытом западноевропейской истории, но легкая и
свободная от собственного опыта и собственных связывающих традиций.