Неточные совпадения
Перво-жизнь есть творческий акт,
свобода, носительницей перво-жизни является личность,
субъект, дух, а не «природа», не объект.
Философия
свободы значит здесь — философия свободных, философия, исходящая из
свободы, в противоположность философии рабов, философии, исходящей из необходимости,
свобода означает состояние философствующего
субъекта.
Тоска по
свободе овладевает некоторыми
субъектами периодически и в этом отношении напоминает заной или падучую; рассказывают, будто она является в известное время года или месяца, так что благонадежные каторжные, чувствуя приближение припадка, всякий раз предупреждают о своем побеге начальство.
Чтобы буйный или бешеный
субъект не мог нанести своими руками вред себе или другим, руки эти должны быть лишены
свободы действия с возможным притом избежанием членовредительства.
В истории происходит острое столкновение
свободы и необходимости,
субъекта и объекта.
Конфликт царства Божия и царства Кесаря есть на философском языке конфликт
субъекта и объекта,
свободы и необходимости, духа и объективированной природы.
Так изначально определились внутренние двигатели философии: примат
свободы над бытием, духа над природой,
субъекта над объектом, личности над универсально-общим, творчества над эволюцией, дуализма над монизмом, любви над законом.
О духе нельзя мыслить интеллектуально, как об объекте, дух есть
субъект и субъективность, есть
свобода и творческий акт.
Мыслить дух как бытие — значит мыслить его натуралистически, как природу, как объект, но дух не есть объект, не есть природа, не есть бытие, дух есть
субъект, есть акт, есть
свобода.
Природа же, как
субъект, есть внутреннее существование космоса, есть его экзистенциальность, а следовательно, и
свобода.
Но Бог как
субъект, как существующий вне всякой объективации, есть любовь и
свобода, не детерминизм и не господство.
Этой объективации противостоит
свобода, которая всегда в
субъекте, а не в объекте.
Личность есть
субъект, а не объект среди объектов, и она вкоренена во внутреннем плане существования, т. е. в мире духовном, в мире
свободы.
Бытие как
субъект есть личное существование,
свобода, дух.
Свобода, ставшая привычной жизнью, переходит в незаметное порабощение человека, это
свобода объективированная, в то время как
свобода есть царство
субъекта.
Таким образом, меняется только
субъект тирании, насилия, эксплуатации, и
свобода может оказаться умаленной.
Бог, как
субъект права собственности, дает
свободу и не эксплуатирует.
Свобода, творческая активность, целостность, общение с Богом и с людьми в любви присущи лишь
субъекту и личности.
Но эти воплощения несоизмеримы с огненностью и
свободой духа, раскрывающегося в
субъекте.
Есть огромная разница в том, чтобы признать священными помазанные священные чины и освященные предметы, и том, чтобы признать священными — самый человеческий
субъект, его святость, его творчество,
свободу, любовь, справедливость, братство, знание, красоту души и т. п.