Неточные совпадения
Нет простора и
свободы для живой мысли, для задушевного слова, для благородного дела; тяжкий самодурный запрет наложен на громкую, открытую широкую
деятельность.
Следственную часть вы знаете: в ней представляется столько искушений, если не для кармана, то для сердца, что трудно овладеть собой надлежащим образом. И я вам откровенно сознаюсь, что эта часть не по нутру мне; вообще, я не люблю живого материяла, не люблю этих вздохов, этих стонов: они стесняют у меня
свободу мысли. Расскажу вам два случая из моей полицейской
деятельности, — два случая, которые вам дадут Понятие о том, с какими трудностями приходится иногда бороться неподкупному следователю.
И в этом я ему не препятствовал, хотя, в сущности, держался совсем другого мнения о хитросплетенной
деятельности этого своеобразного гения, запутавшего всю Европу в какие-то невылазные тенета. Но
свобода мнений — прежде всего, и мне не без основания думалось: ведь оттого не будет ни хуже, ни лучше, что два русских досужих человека начнут препираться о качествах человека, который простер свои длани на восток и на запад, — так пускай себе…
Чтобы достигнуть этого, надобно прежде всего ослабить до минимума путы, связывающие его
деятельность, устроиться так, чтобы стоять в стороне от прочей «гольтепы», чтобы порядки последней не были для него обязательны, чтобы за ним обеспечена была личная
свобода действий; словом сказать, чтобы имя его пользовалось почетом в мире сельских властей и через посредство их производило давление на голь мирскую.
Ученые общества прекратили свою
деятельность, и мы могли воспользоваться по усмотрению своей голодной
свободой.
Все это сообщает их
деятельности такой размах, такую безграничность
свободы, какая обыкновенному смертному совсем недоступна.
Он ручался за чистоту моих нравственных стремлений и уверял, что я могу безопасно жить один или с хорошим приятелем, как, например, Александр Панаев, или с кем-нибудь из профессоров, без всякой подчиненности, как младший товарищ; он уверял, что мне даже нужно пожить года полтора на полной
свободе, перед вступлением в службу, для того, чтоб не прямо попасть из-под ферулы строгого воспитателя в самобытную жизнь, на поприще света и служебной
деятельности.
Между прочим я писал ей: «Мне нередко приходилось беседовать со стариками актерами, благороднейшими людьми, дарившими меня своим расположением; из разговоров с ними я мог понять, что их
деятельностью руководят не столько их собственный разум и
свобода, сколько мода и настроение общества; лучшим из них приходилось на своем веку играть и в трагедии, и в оперетке, и в парижских фарсах, и в феериях, и всегда одинаково им казалось, что они шли по прямому пути и приносили пользу.
В ее манерах сказывалось своеобразное изящество и какая-то особенная
свобода, которая дается собственным сознанием и внешним признанием полезной общественной
деятельности.
Иначе вся
свобода деятельности уничтожается, всякая возможность естественного развития останавливается.
Как только думаешь о последствиях своей
деятельности, так чувствуешь свою слабость и ничтожность; а как только подумаешь о том, что дело твое в том, чтобы делать сейчас волю пославшего, так чувствуешь
свободу, радость и силу.
Но
деятельность духа в пространственно-материальном мире создает градации
свободы вследствие ее умаления в материи.
Нравственное достоинство человека и нравственная его
свобода определяются совсем не целью, которой он подчиняет свою жизнь, а источником, из которого вытекает его нравственная жизнь и
деятельность в мире.
И когда я, к концу 1864 года попав в тиски, поручил ему главное ведение дела со всеми его дрязгами, хлопотами и неприятностями, чтобы иметь
свободу для моей литературной работы, он сделался моим"alter ego", и в общих чертах его чисто редакционная
деятельность не вредила журналу, но и не могла его особенно поднимать, а в деловом смысле он умел только держаться кое-как на поверхности, не имея сам ни денежных средств, ни личного кредита, ни связей в деловых сферах.
Первые дни
свободы около прелестной женщины, конечно, были для Николая Герасимовича в полном смысле медовыми, но затем в этот мед снова попала ложка дегтя в форме мучивших самолюбивого до последних пределов Савина воспоминаний об артистической
деятельности Мадлен де Межен в Петербурге.
Во сне он всегда видел себя на
свободе и большей частью увлекающимся такими делами, которые он считал несогласными с революционной
деятельностью.
Если люди произошли от обезьян в неизвестный период времени, то это столь же понятно, как и то, что люди произошли от горсти земли в известный период времени (в первом случае X есть время, во втором происхождение), и вопрос о том, каким образом соединяется сознание
свободы человека с законом необходимости, которому подлежит человек, не может быть разрешен сравнительною физиологией и зоологией, ибо в лягушке, кролике и обезьяне мы можем наблюдать только мускульно-нервную
деятельность, а в человеке — и мускульно-нервную
деятельность, и сознание.
Представляется ли мне благом сохранение в 12-м году дома моего отца в Москве, или слава русских войск, или процветание Петербургского или других университетов, или
свобода Польши, или могущество России, или равновесие Европы, или известного рода европейское просвещение — прогресс, я должен признать, что
деятельность всякого исторического лица имела, кроме этих целей, еще другие, более общие и недоступные мне цели.
Христианское учение в его истинном значении, признающее высшим законом жизни человеческой закон любви, не допускающий ни в каком случае насилие человека над человеком, учение это так близко сердцу человеческому, дает такую несомненную
свободу и такое ни от чего не зависимое благо и отдельному человеку, и обществам людей, и всему человечеству, что, казалось бы, стоило только узнать его, чтобы все люди приняли его за руководство своей
деятельности.
Какое бы мы ни рассматривали представление о
деятельности многих людей или одного человека, мы понимаем ее не иначе, как произведением отчасти
свободы человека, отчасти законов необходимости.
Души и
свободы нет, потому что жизнь человека выражается мускульными движениями, а мускульные движения обусловливаются нервною
деятельностью; души и
свободы нет, потому что мы в неизвестный период времени произошли от обезьян, — говорят, пишут и печатают они, вовсе и не подозревая того, что, тысячелетия тому назад, всеми религиями, всеми мыслителями не только признан, но никогда и не был отрицаем тот самый закон необходимости, который с таким старанием они стремятся доказать теперь физиологией и сравнительной зоологией.
Но так как ничем не доказано, чтобы цель человечества состояла в
свободе, равенстве, просвещении или цивилизации, и так как связь масс с правителями и просветителями человечества основана только на произвольном предположении, что совокупность воль масс всегда переносится на те лица, которые нам заметны, то и
деятельность миллионов людей, переселяющихся, сжигающих дома, бросающих земледелие, истребляющих друг друга, никогда не выражается в описании
деятельности десятка лиц, не сжигающих домов, не занимающихся земледелием, не убивающих себе подобных.
Фабричная и торговая
деятельность, за которую принялись дотоле утесняемые за
свободу совести люди, стала развиваться с очевидным для всех, даже и для упорнейших противников раскола, успехом.
Во-первых, историк описывает
деятельность отдельных лиц, по его мнению, руководивших человечеством: один считает таковыми одних монархов, полководцев, министров; другой, — кроме монархов — и ораторов, ученых, реформаторов, философов и поэтов. Во-вторых, цель, к которой ведется человечество, известна историку: для одного цель эта есть величие римского, испанского, французского государств; для другого — это
свобода, равенство, известного рода цивилизация маленького уголка мира, называемого Европою.