Это чудища, которые лгут не потому, чтобы имели умысел вводить в заблуждение, а потому, что не хотят знать ни
свидетельства истории, ни свидетельства современности, которые ежели и видят факт, то признают в нем не факт, а каприз человеческого своеволия.
Неточные совпадения
Нельзя думать, чтобы «Летописец» добровольно допустил такой важный биографический пропуск в
истории родного города; скорее должно предположить, что преемники Двоекурова с умыслом уничтожили его биографию, как представляющую
свидетельство слишком явного либерализма и могущую послужить для исследователей нашей старины соблазнительным поводом к отыскиванию конституционализма даже там, где, в сущности, существует лишь принцип свободного сечения.
Несомненно, такие личности бывают, для которых
история служит только
свидетельством неуклонного нарастания добра в мире; но ведь это личности исключительные, насквозь проникнутые светом.
Тогда как при децентрализации и поповский сын, распространяющий безначалие, и крестьяне, попустившие своим гусям наносить ущерб помещичьему хозяйству, давно были бы наказаны, и самое
свидетельство о содеянных ими преступлениях соделалось бы достоянием
истории!
Многие подробности фактов, находящиеся в «
Истории Петра» г. Устрялова, явно указывают на это, и
свидетельство фактов довольно легко объясняется и подтверждается некоторыми соображениями.
Имея под руками такую массу источников, столь важных и разнообразных, г. Устрялов действительно мог довести свою
историю до того, чтобы в ней, как сам он говорит («Введение», стр. LXXXIII), «ни одного слова не было сказано наугад, чтобы каждое из них подтверждалось
свидетельством неоспоримым, по крайней мере вероятным».
По
свидетельству иноземцев, приезжавших в Россию для торговли, «Иоанн затмил своих предков могуществом, имеет много врагов и смиряет их. Литва, Польша, Швеция, Дания, Ливония, Крым и Ногаи ужасаются русского имени» [Н. М. Карамзин. «
История Государства Российского». Т. IX.].