Неточные совпадения
Их деды — попы, мелкие торговцы, трактирщики, подрядчики, вообще — городское мещанство, но их отцы ходили в
народ, судились по делу 193-х, сотнями сидели в тюрьмах, ссылались в Сибирь, их детей мы можем отметить среди эсеров, меньшевиков, но, разумеется, гораздо больше среди интеллигенции служилой, то есть так или иначе укрепляющей структуру государства, все еще
самодержавного, которое в будущем году намерено праздновать трехсотлетие своего бытия.
С одной стороны, русский
народ смиренно помогал образованию деспотического,
самодержавного государства.
В
народе были еще сильны старые верования в религиозную освященность
самодержавной монархии, он был более враждебен помещикам и чиновникам, чем царю.
У
народа анархического по основной своей устремленности было государство с чудовищно развитой и всевластной бюрократией, окружавшей
самодержавного царя и отделявшей его от
народа.
Россия к XIX в. сложилась в огромное мужицкое царство, скованное крепостным правом, с
самодержавным царем во главе, власть которого опиралась не только на военную силу, но также и на религиозные верования
народа, с сильной бюрократией, отделившей стеной царя от
народа, с крепостническим дворянством, в средней массе своей очень непросвещенным и самодурным, с небольшим культурным слоем, который легко мог быть разорван и раздавлен.
В
народе ослабели и подверглись разложению те религиозные верования, которые поддерживали
самодержавную монархию.
Для старой народнической интеллигенции революция была религией, отношение к революции было тоталитарным, вся умственная и культурная жизнь была подчинена освобождению
народа, свержению
самодержавной монархии.
Народы дикие любят независимость,
народы мудрые любят порядок, а нет порядка без власти
самодержавной. Ваши предки хотели править сами собою и были жертвою лютых соседов или еще лютейших внутренних междоусобий. Старец добродетельный, стоя на праге вечности, заклинал их избрать владетеля. Они поверили ему, ибо человек при дверях гроба может говорить только истину.
Революционные акты изменить строя не могли, так как огромная масса
народа все еще верила в священность
самодержавной монархии.
Самодержавная власть царя, фактически принявшая форму западного просвещенного абсолютизма, в
народе имела старую религиозную санкцию, как власть теократическая.
Как ни ужасен
самодержавный режим Николая I, крепостное право, невежество, но именно в России, в русском
народе скрыта потенция новой, лучшей, не мещанской, не буржуазной жизни.
Можно считать уже выяснившимся, что если русская революция и была благом, поскольку она в первые дни свои освободила Россию от кошмара разлагавшейся
самодержавной власти, то все дальнейшее «развитие» и «углубление» революции пошло по ложному пути и не принесло никаких добрых плодов России и русскому
народу.
Одни сделали себе идола из
самодержавного государства и царизма и поклонились ему, как Богу, другие — из
народа и пролетариата, и ему поклонились.
Если в старой России, до революции, церковь была долгое время в рабстве у
самодержавного государства и управлялась деспотически то Победоносцевым, то Григорием Распутиным, если после революционного переворота церковь бессильна справиться с безбожной народной стихией и не может иметь определяющего влияния на судьбу России, то это означает не немощь той Церкви Христовой, которой не одолеют и врата адовы, а немощь церковного
народа, духовное падение
народа, слабость веры, утерю религиозной верности.
Все в конце концов определяется религиозными верованиями
народа, ими определялось и существование
самодержавной монархии.