Неточные совпадения
Можно считать уже выяснившимся, что если русская революция и была благом, поскольку она в первые дни свои освободила Россию от кошмара разлагавшейся
самодержавной власти, то все дальнейшее «развитие» и «углубление» революции пошло по ложному пути и не принесло никаких добрых плодов России и русскому
народу.
Одни сделали себе идола из
самодержавного государства и царизма и поклонились ему, как Богу, другие — из
народа и пролетариата, и ему поклонились.
Если в старой России, до революции, церковь была долгое время в рабстве у
самодержавного государства и управлялась деспотически то Победоносцевым, то Григорием Распутиным, если после революционного переворота церковь бессильна справиться с безбожной народной стихией и не может иметь определяющего влияния на судьбу России, то это означает не немощь той Церкви Христовой, которой не одолеют и врата адовы, а немощь церковного
народа, духовное падение
народа, слабость веры, утерю религиозной верности.
Неточные совпадения
Их деды — попы, мелкие торговцы, трактирщики, подрядчики, вообще — городское мещанство, но их отцы ходили в
народ, судились по делу 193-х, сотнями сидели в тюрьмах, ссылались в Сибирь, их детей мы можем отметить среди эсеров, меньшевиков, но, разумеется, гораздо больше среди интеллигенции служилой, то есть так или иначе укрепляющей структуру государства, все еще
самодержавного, которое в будущем году намерено праздновать трехсотлетие своего бытия.
С одной стороны, русский
народ смиренно помогал образованию деспотического,
самодержавного государства.
В
народе были еще сильны старые верования в религиозную освященность
самодержавной монархии, он был более враждебен помещикам и чиновникам, чем царю.
У
народа анархического по основной своей устремленности было государство с чудовищно развитой и всевластной бюрократией, окружавшей
самодержавного царя и отделявшей его от
народа.
Россия к XIX в. сложилась в огромное мужицкое царство, скованное крепостным правом, с
самодержавным царем во главе, власть которого опиралась не только на военную силу, но также и на религиозные верования
народа, с сильной бюрократией, отделившей стеной царя от
народа, с крепостническим дворянством, в средней массе своей очень непросвещенным и самодурным, с небольшим культурным слоем, который легко мог быть разорван и раздавлен.