Неточные совпадения
— Обычная
русская квасоварня. Балаган, в котором показывают фокусы, вышедшие из
моды.
Трактир Тестова был из тех
русских трактиров, которые в прошлом столетии были в большой
моде, а потом уже стали называться ресторанами.
После убийства Александра II, с марта 1881 года, все московское дворянство носило год траур и парикмахеры на них не работали. Барские прически стали носить только купчихи, для которых траура не было. Барских парикмахеров за это время съел траур. А с 1885 года французы окончательно стали добивать
русских мастеров, особенно Теодор, вошедший в
моду и широко развивший дело…
Широкие черные штаны, по
моде, заимствованной у императорских стрелков, надевались с широким напуском и низко заправлялись в собственные шикарные сапоги, французского или
русского лака, стоившие недешево.
В это время была в
моде его книжка рассказов «На Волге», а в «
Русской мысли» незадолго перед этим имел большой, заслуженный успех его прекрасный художественный рассказ «За отца» на сюжет побега из крепости политического заключенного.
«
Русский курьер» основан был В.Н. Селезневым в 1879 году, но шел в убыток. Пришлось искать денег. Отозвался московский купец Н.П. Ланин, владелец известного завода шипучих вод и увековечивший свое имя производством искусственного «ланинского» шампанского, которое подавалось подвыпившим гостям в ресторанах за настоящее и было в
моде на всех свадьбах, именинах и пирушках средней руки.
Какой же ей нужен был француз? Совсем необыкновенный или по крайней мере отнюдь не такой, какие были тогда в
моде. Княгиня отнюдь не хотела, чтобы француз ее сыновей воспитывал, это, по ее мнению, для
русских детей никуда не годится. Серьезного воспитателя она хотела искать в другом месте; а француз требовался просто, чтобы как можно больше говорил, но только не вредного.
Еще решительнее духовенство сопротивлялось вторжению иноземных обычаев в
русскую жизнь. Грозные проклятия постигли тех, которые перенимали разные немецкие обряды и
моды. Для примера довольно указать на один из самых невинных обычаев — бритье бороды. Еще патриарх Филарет восставал против бривших бороды, потом Иосиф и, наконец, патриарх Адриан в своем окружном послании, писанном уже в первые годы единодержавия Петра (см. «Историю Петра», том III, стр. 193–194).
Теперь все ему наше
русское не мило; ладит одно — хочу жить по-нынешнему,
модами заниматься.
Таковы были результаты того направления
русской жизни, которое обличала сатира семидесятых годов под именем мотовства, роскоши и пристрастия к французским
модам.
— Если вы любите искусство, — сказал он, обращаясь к княгине, — то я могу вам сказать весьма приятную новость, картина Брюлова: «Последний день Помпеи» едет в Петербург. Про нее кричала вся Италия, французы ее разбранили. Теперь любопытно знать, куда склонится
русская публика, на сторону истинного вкуса или на сторону
моды.
— Ну-с, а теперь, изволите ли видеть, вошло в
моду русское зодчество!
Русское направление заключалось тогда в восстании против введения нашими писателями иностранных, или, лучше французских слов и оборотов речи, против предпочтения всего чужого своему, против подражания французским
модам и обычаям и против всеобщего употребления в общественных разговорах французского языка.
— Нельзя, братец, в нашем веке иначе: теперь у нас благородство есть, а нет крестьян, которые наше благородство оберегали, а во-вторых, нынче и
мода такая, чтобы
русской простонародности подражать.
Возьмете ли вы «
Русский вестник» или «Библиотеку для чтения», «Сын отечества» или «
Моду» — везде одно и то же.
—
Русское направление в
моде.
Жизнь общества в данный момент, костюмы, характер разговоров, перемены
моды, житейские вкусы, обстановка, обычаи, развлечения и «повадка» представителей тех или других общественных слоев или кружков, внешний уклад жизни
русских людей у себя и за границей изображены им с замечательной точностью и подробностями.
Ах, все это произошло оттого, что и
русский патриотизм, и православие, и ненависть к чужеземным теориям — все это в генерале Копцевиче и ему подобных было только
модою, приспособлением к устройству карьеры, и когда кое-что немножечко в этом изменилось, все такие господа ринулись рвать и метать врознь все, чему поклонялись без всякой искренности и о чем болтали без всяких убеждений.
Генерал Петр Михайлович не любил ничего иностранного, и в таком точно духе у них составилась целая компания: «презирать иностранщину» — в их кружке это было в
моде, друг перед другом они этим хвалились. Знакомство у Копцевича было обширное — преимущественно в высшем свете и в высшем духовенстве, которое Копцевич считал призванным и наиболее способным дать наилучшее направление
русскому просвещению.
Если верить рассказам современников Петра III, то он довольно регулярно ходил в придворную церковь к концу обедни, но только вот по какому случаю: между новыми придворными обычаями французская
мода делать реверанс заменила
русский обычай низко кланяться, то есть нагибать голову в пояс.
В последние 30 лет сделалось
модой между наиболее заметными людьми
русского общества исповедовать любовь к народу, к меньшому брату, как это принято называть. Люди эти уверяют себя и других, что они очень озабочены народом и любят его. Но всё это неправда. Между людьми нашего общества и народом нет никакой любви и не может быть.
Тогда помощи для
русского искусства искали повсюду и говорили то о профессоре Якоби, то о Микешине, которые тогда были в
моде и наверняка могли «спасти
русское искусство», а зауряд вспоминали и Петра Соколова, и Зичи, и Сверчкова, и Клевера.